Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:04, курсовая работа
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.
Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.
В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.
Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 366, 966 :10 = 36,7 > 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2001) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 86,940 * 36,7 = 3190,7.
Величина чистой прибыли:
Отметим эти точки на графике и соединим их. Получилась наклонная линия, которая показывает общую тенденцию динамики величины чистой прибыли (тренд). Продлевая ее за пределы пятилетнего периода, получим долгосрочный прогноз чистой прибыли на ближайшие 3 года:
Рисунок 1. Прогноз увеличения чистой прибыли от реализации услуг компании «Москва-online» на 2006 г.
Таким образом, можно привести краткие выводы:
1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
2. Ключевыми компонентами
3. Первостепенная цель
4. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
5. Анализ внешней среды
6. Руководство должно определить
внутренние сильные и слабые
стороны организации, чтобы эффективно
осуществлять планирование. Управленческое
обследование представляет
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
8. Руководство выбирает
9. Важным механизмом увязки
10. Бюджеты как механизм
11. Управление по целям (УПЦ) представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль, включая их в это процесс. Метод УПЦ помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, начальников и всей организации.
Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия
(Матрица SWOT)
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Во зможно с ти |
1. Рост уровня жизни населения,
повышение платежеспособности |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 | |
3. Развитие у населения |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
31 | |
4. Развитие коммуникационной |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
6. Появление молодого квалифициро |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
Уг ро зы |
1. Конкуренция на внутреннем рынк |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое насыщение |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Компьютерная преступность |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
23 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
6. Возникновение новых потребност |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
44 |
41 |
42 |
42 |
52 |
42 |
25 |
23 |
26 |
337 |
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Ранг проблемы |
1. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия |
3 |
2. |
Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей |
1 |
3. |
Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет |
2 |
4. |
Увеличение объемов реализации услуг |
4 |
5. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка |
9 |
6. |
Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров |
7 |
7. |
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации |
10 |
8. |
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг |
5 |
9. |
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов |
6 |
10. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств |
5 |
11. |
Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера |
11 |
12. |
Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг |
11 |
13. |
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании |
10 |
14. |
Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры |
8 |
15. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов |
11 |
16. |
Разработка и внедрение накопительной системы льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы |
12 |
17. |
Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации |
9 |
Организационная структура компании
1 Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004., - С. 79
2 Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА –М, 1999, - С. 90
3 Баумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005– С. 56
4 Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 С. 78
5 Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- С. 123
6 Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- С. 134
7 Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 – С. 96
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация , процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.: Гардарика, 2005. –С. 99.
9 Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – С. 89
10 Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – С. 115
11 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело, 2000. – С. 157
12 Райс – Джонстон У. Тактический менеджмент./Пер. с анг. Под. Ред. Л. Н. Ковалик. –СПб: Питер, 2001. – С. 72
13 Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Высшее образование.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. –С. 178
Информация о работе Стратегия принятия управленческих решений