Стратегия принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Для стратегического планирования характерны следующие положения.
Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.
Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.
В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.

Вложенные файлы: 1 файл

437ee6b0088357079c53990c785b0d90.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 366, 966 :10 = 36,7 > 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2001) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 86,940 * 36,7 = 3190,7.

Величина чистой прибыли:

  • для четвертого года (2002) 3190,7 + 36,7 = 3227,4;
  • для пятого года (2003) 3227,4 + 36,7 =  3264,1;
  • для второго года (2000) 3190,7 – 36,7 = 3154;
  • для первого года (1999) 3154 – 36,7 = 3117,3.

           Отметим эти точки на графике и соединим их. Получилась наклонная линия, которая показывает общую тенденцию динамики величины чистой прибыли (тренд). Продлевая ее за пределы пятилетнего периода, получим долгосрочный прогноз чистой прибыли на ближайшие 3 года:

  • для шестого года (2004) 3264,1 + 36,7 = 3300,8;
  • для седьмого года (2005) 3300,8 + 36,7 = 3337,5;
  • для восьмого года (2006) 3337,5 + 36,7 = 3374,2.

       Рисунок 1. Прогноз увеличения чистой прибыли от реализации услуг компании «Москва-online»  на 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно привести краткие выводы:

1. Стратегическое планирование  представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

2. Ключевыми компонентами стратегического  планирования являются цели, указания  для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

3. Первостепенная цель организации  – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия  должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено  сотрудникам организации. Миссия  служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

4. Цели должны быть конкретными  и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

5. Анализ внешней среды представляет  собой процесс, посредством которого  руководство оценивает изменения  во внешней среде и изучает  внешние возможности и опасности, затрудняющие достижение целей организации.

6. Руководство должно определить  внутренние сильные и слабые  стороны организации, чтобы эффективно  осуществлять планирование. Управленческое  обследование представляет собой  методическую оценку функциональных зон организации.

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и сочетания  всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает стратегию  после того, как проведет анализ  внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.

9. Важным механизмом увязки стратегии  является разработка планов и  ориентиров: тактики, политики, процедур  и правил.

10. Бюджеты как механизм распределения ресурсов при планировании также обеспечивают эталон, с которым можно объективно сравнить результаты фактического их использования, способствуя тем самым объединению планирования и контроля.

11. Управление по целям (УПЦ) представляет  собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль, включая их в это процесс. Метод УПЦ помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, начальников и всей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004., -481 с.
  2. Баумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005– 175 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 - 296с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация, процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.:  Гардарика, 2005. – 310 с.
  5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – 320 с.
  6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело, 2000. – 392 с.
  7. Райс – Джонстон У. Тактический менеджмент./Пер. с анг. Под. Ред. Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2001. – 672 с.
  8. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Высшее образование.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -448 с.
  9. Стратегический менеджмент. / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2004 г. - 575 с.
  10. Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- 576 с.
  11. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА – М, 1999, - 669 с.
  12. http://www.cnews.ru/telecom/internet/

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия

(Матрица SWOT)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

 

 

 

 

Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

 

5

 

4

 

5

 

4

 

4

 

4

 

3

 

2

 

3

 

34

2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

 

 

5

 

 

5

 

 

4

 

 

4

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

3

 

 

35

3. Развитие у населения потребности  доступа в Интернет 

 

4

 

4

 

5

 

5

 

4

 

4

 

2

 

1

 

2

 

31

4. Развитие коммуникационной инфраструктуры  городов

 

4

 

4

 

3

 

4

 

4

 

4

 

3

 

3

 

2

 

31

5. Инвестиционный потенциал  отрасли (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

 

4

 

3

 

4

 

4

 

5

 

4

 

1

 

2

 

1

 

28

6. Появление молодого квалифицированного персонала

5

4

4

4

5

5

3

3

1

34

 

 

 

 

Уг

ро

зы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

5

4

5

5

5

4

1

1

2

32

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции

 

2

 

1

 

1

 

1

 

4

 

2

 

2

 

2

 

3

 

18

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)

 

2

 

1

 

3

 

4

 

3

 

3

 

2

 

1

 

3

 

22

4. Компьютерная преступность

3

4

1

1

4

2

3

3

2

23

5. Новые технологии конкурентов

2

3

3

3

4

3

1

2

2

23

6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

 

3

 

4

 

4

 

3

 

5

 

3

 

1

 

1

 

2

 

26

 

Итого

44

41

42

42

52

42

25

23

26

337


 

п/п

Формулировка проблемы

Ранг

проблемы

1.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

3

2.

Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей

1

3.

Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет

2

4.

Увеличение объемов реализации услуг

4

5.

Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка

9

6.

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров

7

7.

Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

10

8.

Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

5

9.

Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов

6

10.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств

5

11.

Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от  несанкционированного доступа (взлома) сервера

11

12.

Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий  для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг

11

13.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании

10

14.

Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры

8

15.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

11

16.

Разработка и внедрение накопительной системы льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы

12

17.

Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей)  с целью создания и поддержания положительного имиджа организации

9


 

 

Приложение 2

Организационная структура компании

      


1 Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004., - С. 79

 

2 Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА –М, 1999, - С. 90

 

3 Баумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005– С. 56

 

4 Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 С. 78

 

5 Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- С. 123

6 Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- С. 134

7 Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 – С. 96

 

8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация , процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.:  Гардарика, 2005. –С. 99.

 

9 Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – С. 89

 

10 Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – С. 115

 

11 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело, 2000. – С. 157

 

12 Райс – Джонстон У. Тактический менеджмент./Пер. с анг. Под. Ред. Л. Н. Ковалик. –СПб: Питер, 2001. – С. 72

 

13 Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Высшее образование.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. –С. 178

 

14 http://www.cnews.ru/telecom/internet/

 

 


 



Информация о работе Стратегия принятия управленческих решений