Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:48, реферат
В целях проведения единой корпоративной политики в сфере управления
персоналом реализуется стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД».
Главной целью, является повышение эффективности деятельности персонала на основе его вовлечения в решение корпоративных задач.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОАО «РЖД»
В целях проведения единой корпоративной политики в сфере управления
персоналом реализуется
Главной целью, является повышение эффективности деятельности персонала на основе его вовлечения в решение корпоративных задач.
Реализация Стратегии как
корпоративной кадровой политики способствует обеспечению потребности
холдинга «РЖД» в
кадрового потенциала на среднесрочную перспективу.
Успешно реализуются функциональные задачи Стратегии.
Сформирована действенная
в условиях формирования холдинга «РЖД» оперативно и эффективно решать
задачи кадрового обеспечения и развития персонала в рамках нормативноправовой базы и среднесрочных приоритетов.
Формируется корпоративный механизм осуществления единой кадровой
политики путем распределения задач, полномочий и функций между
корпоративным центром и региональными центрами корпоративного управления.
Создана основа для эффективного взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, а также территориальных подразделений филиалов, расположенных в границах железных дорог.
ОАО «РЖД» в целом обеспечено квалифицированным персоналом на
выполняемый объем работ во всех регионах деятельности, оптимизирован
качественный и количественный состав персонала, усилена инженерная
подготовка, что способствует достижению запланированного роста
производительности труда. В условиях реорганизации обеспечено
укомплектование выделенных
в отдельные вертикали
подразделений филиалов и дочерних обществ. Осуществляется
внутрикорпоративная ротация персонала в процессе реформирования ОАО
«РЖД».
Создана целостная система подготовки, переподготовки и повышения
квалификации персонала,
основанная на компетентностном подходе.
Успешно развивается
по организации обучения и повышению квалификации персонала на базе учебных центров и технических школ. Внедрена новая система формирования единого кадрового резерва.
Получил развитие комплекс
мотивационных мероприятий
нематериального характера, учитывающий наиболее важные аспекты труда,
влияющие на заинтересованность
персонала в улучшении производ
вовлеченности персонала в решение задач ОАО «РЖД» за счет развития системы внутрикорпоративных коммуникаций.
Сформирована корпоративная система социальной поддержки работников,
медицинского и жилищного обеспечения, содействия культурному развитию и оздоровлению.
Эффективно реализуется молодежная политика Компании. Программы способствует консолидации молодежи и формированию сообщества активных молодых работников ОАО «РЖД» и является важным фактором, обуславливающим повышение удовлетворенности молодежи трудом в ОАО «РЖД». Возросла вовлеченность молодых работников в решение корпоративных задач, значительно повысились количество и качество предложений, направленных на совершенствование эффективности деятельности ОАО «РЖД.
Реализуются корпоративные социальные мероприятия в целях поддержки
пенсионеров и ветеранов железнодорожного транспорта, нацеленные на
сохранение и приумножение традиций железнодорожного транспорта.
В ОАО «РЖД» активно формируется современная корпоративная культура,
соответствующая ценностям бренда «РЖД». В целях развития системы
внутрикорпоративных коммуникаций,
а также совершенствования
обращениями сотрудников был создан и успешно функционирует Единый информационно-справочный ресурс - многоканальная «Горячая линия» для работников ОАО «РЖД».
Для осуществления мониторинга
персонала в ОАО «РЖД»
система внутрикорпоративных социологических исследований, включающая
общекорпоративные и локальные исследования по различным направлениям.
Внешние и внутренние факторы
На реализацию единой корпоративной политики в области управления
персоналом оказывают влияние внешние и внутренние факторы, динамика
изменения, которых влияет на формирование приоритетов, целей, постановку и реализацию задач.
Наиболее важными факторами внешней среды, влияющими на политику в
области управления персоналом, являются:
1) ключевые направления
реализации государственной
2) реализация государственных программ в сфере транспорта,
разработанных на основе Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации;
3) вероятность усиления конкуренции на рынке труда за абитуриентов,
потенциальных работников
и высококвалифицированных
4) адаптация к международным
требованиям корпоративного
части информационной политики в сфере управления персоналом, внедрения
международных стандартов в сфере менеджмента;
5) обеспечение национальной
и международной
холдинга «РЖД» за счет развития компетенций персонала, человеческого
капитала, внедрения на основе бенчмаркинга и собственных разработок
передовых кадровых технологий, являющихся платформой для инновационного развития холдинга «РЖД».
Внутренними факторами являются:
1) реализация Стратегии развития холдинга «РЖД» и основных приоритетов его развития;
2) реализация Концепции
организационного развития
железные дороги»;
3) необходимость выполнения
других функциональных
«РЖД» за счет реализации целевых мероприятий в сфере управления
персоналом;
4) необходимость дальнейшего развития единой корпоративной политики в
сфере управления персоналом и повышения ее эффективности в условиях
формирования вертикально интегрированного холдинга за счет:
5) внедрение компетентностного подхода к развитию персонала в целом,
обусловленного технической модернизацией и совершенствованием
корпоративных бизнес-процессов;
6) реализация Концепции
реформирования комплекса
инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденной Советом директоров.
Совершенствование системы управления персоналом будет играть
важнейшую роль в реализации задач, стоящих перед холдингом «РЖД», за счет обеспечения роста уровня развития корпоративных и профессиональных
компетенций, на основе заинтересованности работников в развитии ключевых видов бизнеса.
Цель
Цели холдинга «РЖД», реализация стратегии его развития, повышение
рыночной
Решающим звеном является подготовленность работников холдинга «РЖД» к решению таких задач, как:
- обеспечение безопасности движения;
- рост компетенций в сфере экономики, финансов и управления бизнесом;
- внедрение новых технологий;
- управление качеством.
Инновационное развитие холдинга «РЖД» требует раскрытия
профессионального и творческого потенциала работников, повышения
эффективности и результативности труда работников холдинга «РЖД» на основе заинтересованности в результатах труда, роста показателя вовлеченности персонала в решение корпоративных задач.
Вовлеченность персонала предполагает широкую информированность
работников холдинга «РЖД», систему объективной оценки эффективности их деятельности, установление четкой взаимосвязи между экономической
эффективностью, производительным и прибыльным трудом и материальным и социальным благополучием персонала. Увеличение вовлеченности позволяет превратить кадровый потенциал профессиональных, ответственных и мотивированных к труду работников в наиболее ценный капитал холдинга «РЖД», первооснову эффективной корпоративной деятельности.
Главная цель Стратегии
- повышение эффективности
вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач холдинга «РЖД».
За счет обеспечения холдинга «РЖД»
работниками, обладающими развитыми
компетенциями, их вовлеченности в
решение корпоративных задач, высокого
уровня мотивации к творческому
эффективному труду и выполнению
положений нормативных
1) повышение
«РЖД», как работодателей на рынке труда за счет реализации систем управления
персоналом, развития кадрового потенциала, совершенствования оплаты труда,
мотивации, оценки персонала, его социальной поддержки, внедрения ценностей
бренда «РЖД» и
2) соответствие компетенций
области экономики, корпоративных финансов, управления бизнесом требованиям
стратегии развития холдинга «РЖД»;
3) действие принципов и технологий управления, ориентированных на
результат;
4) оптимальная возрастная
структура и качественный
холдинга «РЖД»;
5) использование инновационного
потенциала персонала на
действенной системы постоянных улучшений;
Достижение главной
цели Стратегии будет также
социальной стабильности в обществе, сохранению роли ОАО «РЖД» как одного из крупнейших российских работодателей, росту социального благосостояния работников холдинга «РЖД», улучшению качества их жизни и профессиональному развитию.
Тем самым будет обеспечен вклад холдинга «РЖД» в решение следующих
долгосрочных задач социально-
1) формирование условий
для устойчивого роста
соответствующей росту производительности труда;
2) развитие партнерских отношений работников, работодателей и
государства;
3) переход к необходимому непрерывному индивидуализированному
образованию для создания инновационной, социально ориентированной
экономики;
4) обеспечение высокой
профессиональной и
трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры на основе
эффективности деятельности
и предпринимательских
Принципы реализации Стратегии
Для достижения главной цели Стратегии в силу ее системного характера
необходимо использовать следующие принципы:
1) единый корпоративный подход;
2) концентрация усилий подразделений холдинга «РЖД» при разработке и
Информация о работе Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»