Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:48, реферат

Краткое описание

В целях проведения единой корпоративной политики в сфере управления
персоналом реализуется стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД».
Главной целью, является повышение эффективности деятельности персонала на основе его вовлечения в решение корпоративных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

реализации совместных программ вне зависимости от их функциональной

подчиненности;

3) комплексность; 

4) опережающая постановка  задач на основе анализа внешней  и внутренней 

среды, своевременная разработка механизмов их решения;

5) гибкое планирование  и постоянная корректировка мероприятий  с учетом 

изменений внешней и  внутренней среды и экономической  конъюнктуры;

6) конкретизация мероприятий  на краткосрочную перспективу,  определение 

направления мероприятий на долгосрочную перспективу;

 

Функциональные  задачи Стратегии 

 

Главная цель Стратегии  развития кадрового потенциала

достигается путем решения  следующих функциональных задач:

1) обеспечение квалифицированным  персоналом;

2) вовлечение персонала в эффективную реализацию корпоративных задач

и совершенствование  системы мотивации;

3) непрерывное развитие  персонала на основе компетентностного  подхода и 

переход к самообучающейся  организации;

4) жизнеобеспечение персонала  во внепроизводственной среде;

5) проведение эффективной  молодежной политики;

6) совершенствование  корпоративной социальной ответственности  и 

социального партнерства;

7) развитие корпоративной  системы управления персоналом  в холдинге 

«РЖД».

 

С учетом достигнутых  конкурентных преимуществ в различных

направлениях деятельности по управлению персоналом необходимо

сосредоточиться на тех  направлениях и потенциальных возможностях, которые при оптимальном расходовании ресурсов позволяют добиться наибольшего  эффекта.

Целью функциональной задачи «обеспечение квалифицированным

персоналом» является развитие системы гарантированного обеспечения 

персоналом, профессиональная подготовка, квалификация и компетенции 

которого отвечают развивающимся  потребностям холдинга «РЖД».

Основные направления реализации указанной функциональной задачи:

1) определение перспективных  потребностей в персонале; 

2) совершенствование  профориентационной работы, повышение 

престижности работы в холдинге «РЖД» и привлечение  персонала;

3) системное взаимодействие с университетскими комплексами

железнодорожного транспорта, а также сотрудничество с ведущими российскими 

образовательными учреждениями; 

4) разработка профессиональных  стандартов, требований к кандидатам  на 

занятие должностей, а  также моделей профессиональных компетенций, профилей

должностей;

 

 Целью функциональной  задачи «непрерывное развитие  персонала на 

основе компетентностного  подхода и переход к самообучающейся  организации» является: превращение  холдинга «РЖД» в самообучающуюся  организацию, имеющую эффективную по результатам и используемым ресурсам систему непрерывного индивидуализированного обучения и профессионального развития персонала, собственную базу интеллектуальной собственности и знаний, способствующую стремлению персонала к самостоятельному профессиональному развитию.

Развитие корпоративной  системы образования и повышение  эффективности 

взаимодействия с провайдерами образовательных услуг будет  осуществляться, в частности, путем:

1) повышения качества  подготовки специалистов;

2) сохранения целевой  работы с абитуриентами вузов  и техникумов;

3) внедрения в работу  с вузами и в сотрудничестве  с ними механизмов 

оценки квалификации;

4) оптимизации структуры  образовательных подразделений  с учетом 

создания региональных центров профессионального обучения в границах

деятельности железных дорог, оптимального использования  ресурсов и 

современных средств  обучения и тренажеров;

 

Целевое состояние реализации функциональной задачи это:

 

благоприятная для работы персонала среда жизнедеятельности, качество

жизни, позволяющие сосредоточиться  на эффективном труде, развивать 

привлекательные условия  для профессионального развития и привлечения 

персонала;

 

оптимизированная система  социальной поддержки работников, основанная

на реализации принципа адресности, мотивирующая персонал на эффективный

труд в холдинге;

 

интегрированная социальная сфера холдинга, обеспечивающая единство

целей и принципов  управления персоналом и социальной поддержки при 

оказании предусмотренных  законодательством Российской Федерации,

договорных и дополнительных корпоративных мер социальной поддержки, в 

 

сфере пенсионного обеспечения, спортивно-массовой, физкультурнооздоровительной, культурно-просветительской работы при  тесном взаимодействии различных органов  корпоративного управления и владельцев инфраструктур, в том числе при формировании корпоративного социального заказа;

Целевое состояние - эффективная  система управления персоналом в 

холдинге «РЖД», высокий  уровень профессиональных и корпоративных 

компетенций у руководителей и специалистов по управлению персоналом,

высокий рейтинг службы управления персоналом холдинга «РЖД»  в 

профессиональном кадровом сообществе страны. Это позволит обеспечить:

 

- эффективность деятельности корпоративной системы управления

персоналом на уровне лучших международных и отечественных  стандартов;

 

- соответствие качества подготовки работников разрабатываемым в рамках

национальной системы  квалификаций профессиональным стандартам нового

поколения, их компетентности - уровню лучших отечественных компаний,

образовательного процесса - международным стандартам менеджмента  качества;

 

- достижение уровня развития компетенций руководителей и специалистов

по управлению персоналом, позволяющего разрабатывать и внедрять

оригинальные инновационные технологии в сфере управления персоналом,

опережающие мировой  опыт.

 

 

 

 

 

Подготовка эффективного и надежного резерва для замещения  должностей

руководящего состава  в холдинге «РЖД» с акцентом на управление людьми, в том числе  в сфере управления персоналом, будет достигаться за счет:

 

1) разработки профилей  должностей руководителей и специалистов  по 

управлению персоналом, понятной для работников системы  выдвижения и 

формирования кадрового  резерва;

 

2) целенаправленного  отбора перспективных менеджеров в сфере

управления персоналом, их развития и обучения:

 

Внедрение процессного  подхода к реализации целей настоящей  Стратегии 

для постоянных улучшений  на всех уровнях управления персоналом будет 

достигаться за счет:

 

1) разработки системы мотивации для работников служб управления

персоналом, направленной на постоянные улучшения процессов;

 

2) описания различных  аспектов деятельности по управлению  персоналом,

как процессов с критериями входа и выхода, разработки методических

рекомендаций по корректировке процессов и их постоянному улучшению;

3) изменения роли служб управления персоналом, перехода от

обслуживающей, сервисной - к роли координатора в осуществлении  бизнеспроцессов;

 

 

 

Развитие нормативной  базы управления персоналом будет достигаться за

счет:

1) своевременного нормативного  обеспечения процессов реформирования  и 

взаимодействия между  различными уровнями управления персоналом;

 

2) продолжения процесса  актуализации локальных нормативных 

документов согласно приложению № 4 (Действующие и планируемые к принятию

нормативные документы  по ключевым направлениям и процессам  реализации

 

 

Направления реализации функциональной задачи:

 

совершенствование корпоративной  социальной ответственности при 

ведении бизнеса;

социально ориентированная политика в области найма персонала,

поддержки пенсионеров и ветеранов;

использование корпоративной социальной инфраструктуры в интересах 

общества;

 

организация и участие в общественно  значимых программах;

 

развитие научного и инновационного потенциала страны;

 

улучшение условий труда и охрана труда;

защита окружающей среды и экологические  программы.

 


Информация о работе Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»