Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 05:09, контрольная работа
Недобросовестная конкуренция сегодня стала нормой жизни российских промышленных предприятий. Отсутствие эффективного государственного контроля, формальное отношение к недобросовестной конкуренции со стороны уполномоченных государственных органов, трудности в классификации и квалификации не позволяют сегодня говорить об эффективном снижении масштабов и интенсивности этого явления. Вместе с тем отсутствие внимания к этому без преувеличения стратегическому детерминанту конкурентной среды в российской промышленности делает бессмысленными все остальные усилия, направленные на развитие традиционных детерминантов, поскольку методы и средства недобросовестной конкуренции гораздо более просты в применении и результативны в сравнении с методами и средствами добросовестной конкуренции, представленной в виде поисковой и инновационной деятельности промышленных предприятий.
9. Недобросовестная конкуренция, ее проявление на российском рынке 3
19. Методы оценки конкурентоспособности товара 5
29. Характеристика типовых стратегий рыночной конкуренции 7
39. Процесс формирование стратегии на предприятии 8
49. Матрица «продукт – рынок» И. Анзоффа 10
59. Понятие ценность. Цепочка ценностей 11
69. Роль случая в создании конкурентного преимущества страны 12
79. Влияние конкурентного преимущества фирмы на рынок при глобальной отраслевой конкуренции 13
89. Факторы успеха отдельных стран в экономическом развитии 14
99. Особенности конкуренции в Китае 15
Практические задания 17
Задание 1 17
Задание 2 19
Задание 3 22
Задание 4 23
Список литературы 24
Цепочка ценностей (value chain) - понятие, введенное М. Портером и рассматриваемое в рамках системы стоимости. В контексте конкуренции М. Портер определяет стоимость как сумму, которую покупатель согласен уплатить за то, что ему поставляют. Цепочка ценностей показана на двух диаграммах, приведенных ниже. Она иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и кончая производством готового изделия. Исследуя процесс шаг за шагом, можно установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима.
При анализе уникальных цепочек
ценностей конкретной организации
учитываются следующие
В общую систему детерминантов М. Портер включает еще «роль случая» и «роль правительства» (рис. 1.), которые могут либо усиливать, либо ослаблять конкурентное преимущество страны.
Рис. 1. Общая система условий конкурентного преимущества для развитого рынка
Роль случая. Случайными являются события, которые имеют мало общего с условиями развития экономики страны и влиять на которые часто не могут ни фирмы, ни правительство. К наиболее важным событиям такого рода можно отнести:
— изобретательство;
— крупные технологические взрывы (прорывы);
— резкие изменения цен на ресурсы (например, нефтяной шок);
— значительные изменения на мировых финансовых рынках или в обменных курсах;
— всплески мирового или местного спроса;
— политические решения зарубежных правительств;
— войны и другие форс-мажорные обстоятельства. Случайные события могут изменить позиции соперничающих компаний, свести на нет преимущества старых конкурентов и создать потенциал для новых фирм, способных заменить бывшие достижения необходимым уровнем конкурентоспособности в новых изменившихся условиях. Однако для того или иного «случайного» события в стране должны созреть благоприятные условия. Это означает, что детерминанты «ромба» такие условия способны создать. В стране с наиболее благоприятным «ромбом» случай, скорее всего, послужит укреплению конкурентоспособности.
В глобальных отраслях конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на (и подвергается влиянию от) ее позиции в других странах. Компании-конкуренты борются друг с другом на рынках различных стран, но наибольшей остроты эта борьба достигает на тех рынках, где объемы продаж велики и присутствие на которых стратегически важно для обеспечения сильной позиции в глобальной отрасли. В условиях глобальной конкуренции конкурентное преимущество фирмы обеспечивается ее деятельностью на всех рынках. Конкурентные преимущества, которые фирма получила, действуя на своем национальном рынке, дополняются теми преимуществами, которые появляются при проведении международных операций (наличие заводов в странах с дешевой рабочей силой, способность удовлетворять спрос потребителей за счет собственных международных операций, а также репутация фирмы, которая распространяется за пределы одной страны). Сила позиций фирмы в условиях глобальной конкуренции прямо пропорциональна тому набору конкурентных преимуществ, которые она имеет в своей стране. Глобальная конкуренция существует в таких отраслях, как выпуск гражданских самолетов, телевизоров, автомобилей, часов, копировальной аппаратуры, телекоммуникационного оборудования, шин.
В отрасли могут быть сегменты, характеризующиеся глобальной конкуренцией, одновременно с чисто национальными сегментами, где конкурентная борьба осуществляется в рамках одной страны. Например, в гостиничном деле сегмент, который составляют недорогие гостиницы, характеризуется конкуренцией только в пределах каждой страны, так как в основном они обслуживают жителей данной страны. На сегменте, который составляют гостиницы для деловых встреч и роскошные гостиницы, конкуренция имеет глобальный характер. Такие компании, как Nikki, Marriott, Sheraton, Hilton, владеют сетью гостиниц во многих странах и используют распространенную по всему миру систему бронирования, придерживаются общего уровня качества и стандартов обслуживания для обеспечения комфорта останавливающихся в этих гостиницах клиентов: бизнесменов и состоятельных туристов.
В мире принимающей все более глобальный характер конкуренции роль национальных государств до сих пор становилась все более, а не менее значительной. По мере того как основное направление конкуренции все больше и больше смещалось в сферу приобретения и усвоения знаний, возрастала роль национального государства. Создание и поддержание конкурентного преимущества представляет собой в высшей степени локализованный процесс.
Различия в национальных ценностях, культуре, экономических структурах, институтах и историческом прошлом, — все эти факторы играют определенную роль в достижении успеха в конкурентной борьбе. Существуют разительные отличия между отдельными странами в том, что касается характера конкурентоспособности; ни одна страна не может быть и не будет конкурентоспособной во всех или хотя бы в большинстве отраслей экономики. В конечном счете страны добиваются успеха в отдельных отраслях экономики потому, что сложившаяся внутри них среда является наиболее ориентированной на будущее, наиболее динамичной и стимулирующей инициативу.
Эти выводы, ставшие результатом четырехлетнего исследования характера успехов, достигнутых в конкурентной борьбе десятью ведущими торговыми державами, противоречат расхожей мудрости, определяющей образ мысли многих компаний и национальных правительств, и которая представляется особенно убедительной в наши дни в Соединенных Штатах.
Согласно этому превалирующему
образу мысли, наиболее мощными факторами,
определяющими уровень
Сегодня рынок насыщен товарами
из Китая. Несмотря на то, что зачастую
определение «китайский»
Интересно заметить, что, несмотря на высочайший уровень конкуренции в самом Китае, при общении с иностранными партнерами китайские производители часто выступают единым фронтом. Многие отечественные бизнесмены, имеющие давние деловые отношения с производителями в Китае, говорят о том, что при работе с несколькими партнерами практически всегда велика вероятность сговора среди китайцев в области, например, ценообразования. Кроме того, считается, что в Китае конкуренция в чистом виде встречается не так уж часто. Нередки случаи, когда два потенциальных конкурента, тем не менее, интенсивно взаимодействуют друг с другом, являясь взаимными поставщиками или потребителями тех или иных товаров или услуг.
Конкуренты, с которыми сталкивается компания, могут быть производителями (продавцами) аналогичной продукции, отличающейся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), внешним видом и функциями (товарные конкуренты) или марками (марочные конкуренты), а также принципиально иной продукции, конкурирующей на уровне желаний (конкуренты желания). В последнем случае речь идет о предприятиях разных отраслей бизнеса, реализующих товар или услуги тем же потребителям, с которыми работает интересующая нас компания.
ООО «Пеплос»
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Пеплос» находящееся по адресу: ул. Блюхера 47 .
Одежда – это визитная карточка личности. Мужской классический костюм – весьма красноречивая одежда, способная многое поведать о своем обладателе. Разнообразие ассортимента, которое предлагает Чебаркульская швейная фабрика «Пеплос», открывает широкий простор для проявления индивидуальности, демонстрации вкуса, успеха, стабильности.
Швейная фабрика «Пеплос» входит в десятку крупнейших российских производителей мужской одежды. Фабрика производит мужские и детские костюмы, пиджаки, брюки, смокинги, жилеты более 60 моделей. Весь ассортимент шьется на самом современном оборудовании. На предприятии введен многоступенчатый контроль качества и непрерывно совершенствуется сам процесс производства.
Конкуренты, с которыми сталкивается ООО «Пеплос», это и производители продавцы) аналогичной продукции, отличающейся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), марками (марочные), и выпускающие принципиально иную продукцию с высоким краткосрочным замещением.
ООО «Пеплос» пименяет ценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция формируется на основе цены. Снижение цены на рекламу укрепляет рыночные позиции фирмы по сравнению с конкурентами. Повышение цены за услуги снижает конкурентность фирмы.
ООО «Пеплос» стремится добиться успеха в конкуренции за счет снижения цен. Стратегия базироваться на снижении себестоимости товара; искусственное снижение цен с целью вытеснения и разорения конкурента и завоевания монопольного положения на рынке, то есть демпинг, не допускается, предложение цены на свои товары, более низкой, чем цена на аналогичные услуги других рекламоисполнителей.
Для достижения этой цели ООО «Пеплос» снижает издержки на издержки обращения. Понижение цены - обычно вынужденное, экономически невыгодное для ООО «Пеплос» мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли, конкуренция, которая предполагает продажу товаров по ценам ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли.
Фирма использует также неценовые методы конкуренции
Определить
Для анализа ситуации на рынке потребовался сбор информации для решения ряда вопросов, одним из которых являлся такой, как определение списка факторов, которые оказывают влияние при принятии решении о покупке верхней одежды.
Сбор данных осуществлялся посредством проведения анкетного опроса (интервьюирование). Данный вид исследования был выбран в силу определенных преимуществ. Достоинства анкетного опроса состоят в том, что это наиболее оперативный и дешевый вид исследования, он легче поддается количественной обработке и обеспечивает анонимность.
В ходе исследования было опрошено 50 респондентов. Выяснилось, что среди важнейших факторов, влияющих на покупку верхней одежды, относятся: цена, красочная упаковка, объем, торговая марка, страна изготовитель.
Таблица 1 - Факторы, влияющие на покупку верхней одежды
№ п/п |
Фактор |
Количество голосов |
1 |
Цена |
17 |
2 |
Сервис |
8 |
3 |
Качество ткани |
10 |
4 |
Торговая марка |
12 |
5 |
Страна изготовитель |
3 |
Итого |
50 |
Потребители, выбирая верхнюю одежду, чаще всего руководствуются следующими мотивами: цена, сервис, качество ткани, торговая марка, страна изготовитель.