Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 05:09, контрольная работа
Недобросовестная конкуренция сегодня стала нормой жизни российских промышленных предприятий. Отсутствие эффективного государственного контроля, формальное отношение к недобросовестной конкуренции со стороны уполномоченных государственных органов, трудности в классификации и квалификации не позволяют сегодня говорить об эффективном снижении масштабов и интенсивности этого явления. Вместе с тем отсутствие внимания к этому без преувеличения стратегическому детерминанту конкурентной среды в российской промышленности делает бессмысленными все остальные усилия, направленные на развитие традиционных детерминантов, поскольку методы и средства недобросовестной конкуренции гораздо более просты в применении и результативны в сравнении с методами и средствами добросовестной конкуренции, представленной в виде поисковой и инновационной деятельности промышленных предприятий.
9. Недобросовестная конкуренция, ее проявление на российском рынке 3
19. Методы оценки конкурентоспособности товара 5
29. Характеристика типовых стратегий рыночной конкуренции 7
39. Процесс формирование стратегии на предприятии 8
49. Матрица «продукт – рынок» И. Анзоффа 10
59. Понятие ценность. Цепочка ценностей 11
69. Роль случая в создании конкурентного преимущества страны 12
79. Влияние конкурентного преимущества фирмы на рынок при глобальной отраслевой конкуренции 13
89. Факторы успеха отдельных стран в экономическом развитии 14
99. Особенности конкуренции в Китае 15
Практические задания 17
Задание 1 17
Задание 2 19
Задание 3 22
Задание 4 23
Список литературы 24
Рис. 2. Результаты опроса респондентов
В качестве исследуемого образца верхней одежды был выбран костюм мужской. Оценка костюма выполнялась экспертами-специалистами торговли по 5-балльной шкале. Результаты опроса представлены в табл. 2.
Таблица 2
Оценка мужского костюма
Параметр |
Оценка эксперта |
Средний балл | |||||||||
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
5-го |
6-го |
7-го |
8-го |
9-го |
10-го | ||
1-й |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
2-й |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
3-й |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
4-й |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,5 |
5-й |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
Рис. 3. Результаты оценки конкурентоспособности мужского костюма
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что в целом, мужской костюм не полностью отвечает всем необходимым для покупателей требованиям. Такой важнейший параметр для респондентов, как «цена» соответствует только 3,6 баллам, хотя в идеале должен составлять 5. Торговая марка также не может быть оценены выше 3,5 баллов. Такие факторы, как сервис и качество ткани, получили одинаковую оценку – 4,5, что можно оценить, как оптимальную. Страна изготовитель оценены экспертами в 4,3 балла.
Таблица 3
Характеристики конкурентных стратегий
Основные характеристики конкурентных стратегий |
Стратегия лидерства за счет экономии на издержках |
Стратегия дифференциации |
Стратегия сфокусированной дифференциации |
Стратегическая цель |
Завоевание большей доли рынка | ||
Основа конкурентного преимущес |
За счет более низкой цены |
За счет более широкого ассортимента |
За счет более глубокого ассортимента |
Ассортимент производимой продукции |
Не достаточно широкий, узкий |
Довольно широкий |
Широкий и глубокий ассортимент |
Основной принцип организации производственной деятельности |
Происходит экономия за счет транспортных расходов, складирования, хранения и т.д., но качество должно оставаться прежним |
Расширение деятельности в различных направлениях, для каждого товара – своя технология |
Направленная деятельность на глубокий ассортимент для определения сегмента покупателей |
Основной принцип маркетинговой деятельности |
Ограничение контроля качества |
Большие возможности, охватывая комплекс маркетинга |
Довольно узкая деятельность, направленная на определенный товарный ассортимент |
Методы поддержания стабильной стратегии |
Контроль качества, ведь низкие издержки зачастую приводят к низкому качеству |
Постоянно расширять ассортимент, контроль качества и продвижения товаров |
Товар должен быть лучшего качества, постоянно совершенствоваться |
Оценить силу конкуренции на рынке товара
Таблица 4
Оценка силы конкуренции на рынке верхней одежды
Наименование фактора |
Балл |
Обоснование балла |
1. Угроза появления новых конкурентов |
4 |
Высокая оценка дана в следствие того, что существует эффективный масштаб производства, возможен доступ к каналам распределения; низкие издержки производства, однако предпочтения потребителей уже сложились к определенному производителю или товару, поэтому будет трудно завоевать доверие |
2. Способность покупателей торговаться |
3 |
Данная оценка свидетельствует о том, что существуют издержки перехода на продукцию другого поставщика невелики, а доходы покупателей не высокие |
3. Угроза появления товаров-заменителей |
5 |
Высокая оценка, т.к. возможно появление конкурентов с более низкими издержками, и вследствие, с невысокой ценой |
4. Способность поставщиков торговаться |
3 |
Товар поставщика имеет большое значение для предприятий, однако есть угроза появления товаров-заменителей |
5. характеристика государственной политики в области регулирования конкуренции |
2 |
Существует регулирование |
Средний балл |
3,4 |