Стратегия социальной политики предприятия (ГМК «Miron’s nickel»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:10, творческая работа

Краткое описание

Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения. Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.

Вложенные файлы: 1 файл

КСОура.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Круг покупателей своей продукции Компания определяет по критериям отбора, учитывающим рейтинг надежности компаний-покупателей и их авторитет на мировом рынке.

Отношения с покупателями Компания развивает на основе корпоративных стандартов в области сбыта продукции. Компания стремится обеспечивать поставки продукции, соответствующие установленным требованиям и в наиболее полной мере отвечающие пожеланиям потребителей.

Компания  «Miron’s nickel» считает приоритетным заключение долгосрочных контрактов с потребителями металлопродукции. Долгосрочные отношения Компания выстраивает прежде всего с конечными потребителями – теми, кто занимается переработкой никеля в сталь, сплавы и иную товарную продукцию. Ценообразование при этом строится в соответствии с общемировой практикой. Компания обеспечивает своим клиентам высокую надежность поставок и широкий спектр сервисных услуг.

Компания проводит ежегодные опросы всех клиентов на внутреннем и внешнем рынках с  целью выявления их мнения об условиях поставки, качестве продукции, ее упаковке. Компания производит оценку степени удовлетворенности потребителей качеством продукции и поставок. В Компании сформированы и поддерживаются электронные базы данных по претензиям потребителей по качеству всех видов ее продукции и по несоответствиям, связанным с поставками продукции. Рассмотрение претензий потребителей осуществляется в соответствии с действующими в Компании процедурами.

В интересах европейских потребителей Компания успешно прошла процедуру регистрации своей продукции, поставки которой регламентируются законодательством Евросоюза.

Регистрация продукции позволила выполнить контрактные обязательства в полном объеме и подтвердить статус надежного поставщика, предоставляющего клиенту сервис высокого уровня.

 

Глава 9: «Отношения с  властью (корпоративное гражданство)»

ГМК «Miron’s nickel» оказывает ключевое воздействие на социально-экономическое развитие территорий присутствия на местном уровне и существенное – на региональном. Учитывая это, Компания выстраивает отношения с органами власти и гражданским обществом на основе сотрудничества, учета взаимных интересов, строгого соблюдения законодательства субъектов РФ и нормативных актов органов местного самоуправления, а также неукоснительного соблюдения принципа социальной ответственности.

К основным направлениям сотрудничества относятся:

▪ предоставление информации и консультирование органов власти при планировании социально-экономического развития муниципалитетов и регионов;

▪ обсуждение и проведение экспертизы инвестиционных проектов;

▪ реализация как  инфраструктурных, так и социальных проектов государственно-частного партнерства;

▪ оказание помощи в устранении негативных последствий  внезапно возникающих проблем, и  в первую очередь в области поддержания социальной инфраструктуры;

▪ совместное решение накопившихся и долгосрочных проблем.

В 2011 году основные усилия были направлены на выполнение соглашений, подписанных между федеральными, региональными и местными органами власти.

 

Глава 10: «Социальные инвестиции»

Что касается социальных инвестиций, то они не противопоставлены бизнес-интересам компании, они дополняют и расширяют возможности компании по влиянию на местные сообщества и снижают возможные риски от бизнес-деятельности. Социальные инвестиции находятся на стыке потребностей компании и потребностей местного сообщества.

 Компания взяла на себя следующие обязательства:

1. Строительство 2 дошкольных образовательных учреждений в г. Норильске. Объем финансирования со стороны ОАО «ГМК «Miron’s nickel» составит 920 млн рублей, срок сдачи объектов – 2015 год. В 2012 году Компанией были выполнены: проектные работы, комплекс работ по инженерным изысканиям, экспертиза проектной документации, демонтаж двух ростверков и работы нулевого цикла. Всего освоено 105,16 млн рублей.

2. Завершение  строительства плавательного бассейна в г. Норильске. Объем финансирования со стороны ОАО «ГМК «Miron’s nickel» составит 270 млн рублей, срок сдачи объекта – 2013 год. В 2011 году Компания провела проектно-изыскательские работы на сумму 29,5 млн рублей.

3. Софинансирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Дудинке (крытый каток с искусственным льдом на 250 мест). Срок сдачи объекта – 2016 год.

4.Участие в развитии жилищно-коммунального хозяйства г. Норильска. Совместно с городской администрацией разработана муниципальная целевая программа «Модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры на 2013–2020 годы».

 

 

Глава 11: «Экологическая ответственность

(охрана окружающей  среды)»

Заполярный  филиал

Основной экологической проблемой ГМК «Норильский никель» являются выбросы диоксида серы в атмосферу предприятий Заполярного филиала Компании. Данная проблема является комплексной и решается на всех стадиях обогатительно-металлургического производства. Проведенные технико-экономические исследования показали, что для условий г. Норильска наименее затратным способом утилизации серы (с учетом развития вспомогательного производства, складского хозяйства и логистики) является получение элементарной серы.

Для достижения установленного Заполярному филиалу  лимита выбросов по диоксиду серы необходимо решить следующие задачи:

▪ обеспечить максимальный вывод серы в отвальные хвосты без увеличения потерь цветных металлов;

▪ минимизировать количество источников образования  серосодержащих газов;

▪ максимально возможно увеличить содержание диоксида серы в отходящих газах металлургических агрегатов;

▪ утилизировать серу в пригодном для перевозки и/или долгосрочного хранения виде без возникновения вторичных экологических рисков.

Стратегия производственно-технического развития Компании на период до 2025 года предлагает следующие способы решения указанных задач:

▪ проведение реконструкции обогатительных мощностей с внедрением современных технологий, что позволит исключить операцию химического обогащения и избавиться от потерь ценных металлов при незначительном увеличении поступления серы в плавку (порядка 30–40 тыс. тонн);

▪ проведение реконструкции плавильного передела Надеждинского металлургического завода, внедрение новой технологии рафинирования файнштейна и закрытие агломерационного и плавильного переделов Никелевого завода, что позволит полностью ликвидировать источники выбросов с этой производственной площадки и значительно увеличить содержание диоксида серы в отходящих газах, поступающих на утилизацию;

▪ реализация проектов реконструкции сероутилизационных производств на Медном и Надеждинском металлургическом заводах суммарной мощностью до 950 тыс. тонн/год элементарной серы с достижением извлечения серы из отходящих газов не менее 95%.

В 2013 году Компания объявила международный тендер по разработке и внедрению новой эффективной технологии утилизации диоксида серы на Медном и Надеждинском металлургическом заводах. По условиям тендера предложения участников должны обеспечивать утилизацию не менее 95% диоксида серы из отходящих газов металлургических агрегатов. Совместно с уже реализуемым в настоящее время проектом увеличения мощности Надеждинского металлургического завода планируемым закрытием агломерационного и плавильного переделов Никелевого завода, организация производства товарной серы в несколько раз снизит объем выбросов диоксида серы в атмосферу.

 

Заключение

За последние  два года в России возрастает интерес  к КСО. Это связано как с  политическими причинами, так и  с заинтересованностью бизнеса  найти новый общий язык с властью  всех уровней и обществом, повысив таким образом свою устойчивость. Власть поддерживает эту деятельность, справедливо полагая, что прогрессивная часть российского бизнеса поможет решить хотя бы часть острейших социальных проблем. В то же время наблюдается разноголосица понимания в области КСО. В этой связи представлю свой подход к КСО в России и общую концепцию ее развития .

Анализ экономического и социального положения в  стране показывает, что настало время  внедрения соответствующей отчетности бизнеса при поддержке и координации  государственной властью. Развитие КСО должно сыграть положительную роль в расширении международного сотрудничества РФ.

В настоящее  время у бизнес-сообщества, властных структур и СМИ существуют два  подхода к КСО. Узкое понимание  КСО представляет перечень социальных проектов и программ, осуществляемых российским бизнесом по развитию собственного персонала, а также помощи наименее обеспеченным и проблемным группам населения на благотворительной основе. В этом случае КСО отражается в форме традиционных социальных разделов корпоративных отчетов либо в форме социальных отчетов компаний.

Комплексный подход, фактически не получивший развития в  РФ, предполагает КСО в форме отчетов  по корпоративной социальной ответственности  или по устойчивому развитию в  соответствии с международными стандартами и рекомендациями. РФ активно поддержала стремление стран к устойчивому развитию в международном понимании этого термина. Важным условием успеха в этой области является принцип добровольности отчетности бизнеса по КСО в условиях моральной мотивации и косвенного регулирования со стороны законодательной и исполнительной власти. Государственный подход заключается во всемерной поддержке практики отчетности по КСО российского бизнеса, выработке соответствующих правительственных рекомендаций и регулярном диалоге власти и бизнеса об основных направлениях и содержании КСО. При этом вопрос о социальной ответственности самих органов власти, в первую очередь исполнительных, также является актуальной и острой проблемой (роль и ответственность социального государства декларирована статьей 7 п.1 Конституции РФ). При активной поддержке практики добровольного и эффективного объединения ресурсов государства и бизнеса для решения отдельных социальных и экологических проблем, отчетность и законодательная ответственность бизнеса и власти не должны смешиваться, а тем более перекладываться друг на друга.

Концептуальные  направления развития КСО в России требуют их скорейшего обсуждения и  развития на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Речь идет пусть о запоздалом, но весьма актуальном внедрении КСО как современной формы социального партнерства в гражданском обществе.

Современное состояние  России требует активного внедрения  КСО как современной формы  социального партнерства и поддержки  наиболее нуждающихся групп населения. В обществе должна быть создана атмосфера высокой требовательности и ответственности бизнеса к собственному персоналу и нуждам страны. Одновременно власть должна сама подавать примеры роста своей социальной ответственности, предусмотренной российской Конституцией и законодательством. Следует разработать единое понимание понятий социальной ответственности бизнеса и социальной ответственности власти, а также социальной благотворительности.

КСО крупного и  среднего бизнеса следует осуществлять с использованием комплексного подхода в соответствии с международными стандартами по устойчивому развитию по трем группам показателей: экономика, экологическая политика и социальная политика. При этом под экономикой компаний понимаются капитальные вложения и мероприятия внедрения современных технологий, улучшающих потребительские свойства и социальную значимость производимых товаров и услуг, а также финансовые затраты на специальное оборудование по развитию экологии производства и его безопасности. Экологическая политика подразумевает вложения и мероприятия компаний, направленные на снижение негативного воздействия производства на окружающую среду, а также благотворительные цели экологического характера местного и общенационального масштаба. Социальная политика включает вложения и мероприятия компаний по социальному развитию собственного персонала, а также благотворительные проекты местного и федерального значения.

Для отражения  КСО малый бизнес может использовать узкий подход по социальной отчетности в форме перечня мероприятий и проектов по развитию собственного персонала и поддержки местного социального развития.

Отчетность по КСО в его комплексном варианте следует рассматривать как прогрессивную  форму стратегического менеджмента  и корпоративной культуры, как важнейший инструмент капитализации и развития деловой репутации российских компаний. Использование отчетности по международным стандартам представляется наиболее целесообразным в условиях активизации выхода российского бизнеса на международные фондовые рынки. Опыт и практика внедрения международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в России показывают, что любые промежуточные (смешанные) варианты отчетности лишь затягивают процессы рационализации управления в российском бизнесе и его скорейшей интеграции в мировую экономику. Одновременно внедрение российскими компаниями отчетности в соответствии с международными стандартами существенно повысит их конкурентоспособность на международных рынках.

Отчетность по КСО и устойчивому развитию должна внедряться на принципах добровольности, государственной сознательности и социальной ориентированности бизнеса. При этом государственные органы власти, в первую очередь профильные федеральные министерства, а также исполнительные органы на местах, должны активно поддерживать КСО, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса, постепенно превращая эту деятельность в естественный признак респектабельности российского бизнеса. Властным структурам всех уровней следует активно поддерживать КСО именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса.

Информация о работе Стратегия социальной политики предприятия (ГМК «Miron’s nickel»)