Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 08:20, контрольная работа
Целью данной работы является изучение стратегии фирмы по стимулированию персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить теоретические аспекты стратегии фирмы по стимулированию персонала,
2. выполнить анализ стратегии фирмы по стимулированию персонала в организации ЗАО «Промтранспроект»,
3. разработать предложения по совершенствованию стратегии фирмы по стимулированию персонала .
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения стратегии фирмы по стимулированию персонала 4
1.1.Понятие мотивации и стимулирования 4
1.2.Виды стимулов 6
2.Анализ стратегии фирмы по стимулированию персонала в организации ЗАО «Промтранспроект» 9
2.1.Краткая характеристика предприятия 9
2.2.Оценка системы мотивации и стимулирования труда 11
3.Проект предложений по совершенствованию стратегии фирмы по стимулированию персонала 16
4. Задание № 1……………………………………………………………………18
Заключение 22
Список литературы 23
Московский институт государственного и корпоративного управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Стратегия стимулирования персонала фирмы»
Выполнила
Студентка 4 курса
Специальность 080502
Литвинова Т.И.
Содержание
Актуальность избранной темы можно объяснить тем,что современные социально-экономические проблемы России вызывают повышенный интерес во всем мире к причинам и последствиям происходящих изменений, и процесс реформирования экономической сферы России объективно потребовал по-новому отнестись к исследованию экономики фирмы, вызвал необходимость изучения новых подходов к анализу стратегии фирмы по стимулированию персонала. Сегодня российской экономической науке необходимо создать новую методологию изучения стратегии фирмы по стимулированию персонала с учетом современной специфики бизнеса. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российской экономики в условиях работы в конкурентной среде. Этим можно объяснить
Объектом данного исследования является ЗАО «Промтранспроект».
Целью данной работы является изучение стратегии фирмы по стимулированию персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить теоретические аспекты стратегии фирмы по стимулированию персонала,
2. выполнить анализ стратегии фирмы по стимулированию персонала в организации ЗАО «Промтранспроект»,
3. разработать предложения по совершенствованию стратегии фирмы по стимулированию персонала .
Проблемы, сходные с темой данной работы, были изучены в трудах (монографии и учебные пособия) таких авторов, как Акимов П. Албегова И.Ф Артамошкин С.Н Бабынина Л.С. Белкин В., Белкина Н. Бодрова О. Болотников В.Н и др.
Мотивация — это процесс побуждения к труду. Известно множество различных направлений в теориях мотивации.
Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.
Экономическая функция выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.
Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне (со стороны) с целью побуждения его к эффективной деятельности. В стимуле заложен определенный дуализм. Дуализм стимула состоит в том, что с одной стороны, с позиций администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул). В связи с этим можно выделить позитивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утраты какого-либо предмета потребности).
Когда стимулы проходят через психику и сознание людей и преобразуются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы — это осознанные стимулы. Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но между ними нет «китайской стены». Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. Поэтому стимулирующее воздействие на персонал направлено преимущественно на активизацию функционирования работников предприятия, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда. Но важно различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать важность их взаимодействия и взаимообогащения.
Стимулы могут быть материальными и нематериальными.
К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации).
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.
Комплексность подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, значение которых зависит от системы подходов к управлению персоналом, опыта и традиций предприятия.
Дифференцированность означает индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников. Известно, что подходы к обеспеченным и малообеспеченным работникам должны существенно отличаться. Различными должны быть и подходы к квалифицированным и молодым работникам.
Гибкость и оперативность проявляются в постоянном пересмотре стимулов в зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе.
Стимулирование базируется на определенных принципах.
Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования должны быть понятными и демократичными.
Ощутимость. Существует
некий порог действенности
Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать, однако резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника.
Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Например, переход на еженедельную оплату труда. Соблюдение этого принципа позволяет снизить уровень вознаграждения, т.к. действует принцип «Лучше меньше, но сразу». Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда — это сильный мотиватор.
Сочетание моральных и материальных стимулов. И те, и другие факторы одинаково сильны по своему воздействию. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Поэтому необходимо разумно сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия на каждого работника.
Сочетание стимулов и антистимулов. Необходимо их разумное сочетание. В экономически развитых странах преобладает переход от антистимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафы) к стимулам. Это зависит от традиций сложившихся в обществе, коллективе, взглядов, нравов.
Рассмотрим формы
К формам стимулирования относятся материальное вознаграждение и дополнительные стимулы.
Заработная плата —
важнейшая часть системы оплаты
и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на
эффективность труда работника. Это вершина
айсберга системы стимулиро-
вания персонала компании, но при этом
заработная плата в большинстве случаев
не превышает 70% дохода работника. Среди
форм материального стимулирования кроме
заработной платы можно отнести бонусы.
Бонусы заменяют во многих случаях тринадцатую
зарплату. Бонусам предшествует оценка
или аттестация персонала. В некоторых
организациях бонусы, составляют 20% дохода
сотрудника в год. Возрастает значение
таких стимулов, как участие в прибылях
и в акционерном капитале.
Нематериальные стимулы также приобретают значение не только потому, что ведут к социальной гармонии, но и предоставляют возможность ухода от налогов.
К нематериальным стимулам относятся такие основные формы, как оплата транспортных расходов, скидки на покупку товаров фирмы, медицинское обслуживание, страхование жизни, оплата временной нетрудоспособности, отпуск, пенсии и некоторые другие.
Предприятие ЗАО «Промтранспроект» находится по адресу: г .Новосибирск, Проспект Дзержинского , 7а.
Отраслевая принадлежность
организации ЗАО «
-ремонт манометров, спидометров, всех видов весов;
-строительно-монтажные работы весового характера;
-выполнение
-оказание услуг в повышении квалификации работников по вопросам новой техники.
Рис. 1.Организационная
структура ЗАО «
Руководство и персонал
организации: численность, профессионально-
административно-управленческий персонал 110 чел,
инженерно –технический персонал 101 чел.
90 % инженерно-технического
Организационная структура ЗАО «Промтранспроект» по элементам и подсистемам управления показана на рисунке 1.
Во главе предприятия стоит руководитель – генеральный директор. Основную роль в предприятии играют производственные подразделения, которые занимаются производством работ и услуг по заказам. Особо важный заказ образует производственный проект, во главе которого стоит руководитель проекта. Кроме инженеров, техников и рабочих, в состав проектной группы могут входить маркетологи, экономисты, производственники - специалисты по организации производства и тд.
Организационную структуру ЗАО
«Промтранспроект» назвать
Таким образом, ЗАО «Промтранспроект» является характерным примером коммерческого предприятия, длительное время работающего в сфере инженерно-технических услуг, оно зарекомендовало себя как стабильное предприятие, отвечающее за качество и сроки оказываемых услуг.
Рассмотрим данные, показывающие
реальные распределения по мотивационным
типам в организации ЗАО «
Таблица 2
Распределение мотивационных
типов работников ЗАО «
Мотивационный тип |
Доля персонала с преобладанием данного мотивационного типа | |
Среди рабочих |
Среди менеджеров |
|
Инструментальный |
44% |
9% |
Профессиональный |
14% |
31% |
Патриотический |
14% |
38% |
Хозяйский |
2% |
9% |
Люмпенизированный |
26% |
13% |
В ЗАО «Промтранспроект» считается ,что направленность системы мотивации и стимулирования труда соответствовать стратегии кадрового управления, а стратегия кадрового управления должна вписываться в общую стратегию деятельности организации.
Система мотивации и стимулирования труда в ЗАО «Промтранспроект» так же должна учитывать особенности внешних по отношению к организации условий.
Правовая среда системы мотивации и стимулирования труда в ЗАО «Промтранспроект» учитывает существующее трудовое и другие законодательства
Экономическая среда : системы мотивации и стимулирования труда в ЗАО «Промтранспроект» учитывает ситуацию на рынке труда и общие экономические условия в государстве, регионе и т.д.
Социальная среда : системы мотивации и стимулирования труда в ЗАО «Промтранспроект» должна учитывает средний уровень жизни (прожиточный минимум), особенности профессиональных и общественных объединений, в которые так или иначе включены сотрудники организации, уровень преступности, перспективность региона, уровень напряженности и т.д.
Информация о работе Стратегия стимулирования персонала фирмы