Стратеги социально-экономического развития ОАО «Борский трубный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО «Борский трубный завод» с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
 определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
 уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
 произвести оценку ОАО «Борский трубный завод» как объекта управления;
 провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
 разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
 определить направления в стратегии развития предприятия;
 сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
 произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Основа стратегического менеджмента ……..……………….…6
Глава 2. Диагностический анализ организации………..…………....…...9
Глава 3. Стратегическое планирование организации……………….….13
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции организации…….…….…20
Глава 5. Управление реализацией стратегии……….….………….….…23

Список используемой литературы……………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Нижегородский институт

менеджмента и бизнеса 

Кафедра информационного менеджмента 

Курсовая  работа

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

На тему:

                    «Стратеги социально-экономического развития

                               ОАО «Борский трубный завод» » 
 
 

                                                                                   Выполнил:

                                                                           Студент                                                                                 

                                                                                          Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Бор

2011

     Содержание: 

Введение……………………………………………………………………...……3 

      Глава 1. Основа стратегического менеджмента  ……..……………….…6

      Глава 2. Диагностический анализ организации………..…………....…...9

      Глава 3. Стратегическое планирование организации……………….….13

      Глава 4. Разработка стратегий конкуренции  организации…….…….…20

      Глава 5. Управление реализацией стратегии……….….………….….…23 

Список используемой литературы……………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим  образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

     На  сегодняшний день стратегия - это  основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и  развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     В прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

     Сейчас  же, хотя и не снимается задача рационального  использования потенциала в текущей  деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Не  существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

     Каждая  фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

     Вопросам  выработки стратегии предприятия  посвящено большое количество работ  зарубежных и отечественных авторов. Особое место среди них занимает книга Баринова В. А. и Харченко В. Л. «Стратегический менеджмент: учебное пособие (ГРИФ)» (М.: ИНФРА-М, 2010), рекомендованная Министерством образования России в качестве учебника для вузов. При этом следует отметить, что большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией (не всегда удачной) работ своих зарубежных коллег. Обилие переводной и отечественной литературы по данной проблематике ставит довольно высокие барьеры для исследователей в области стратегического менеджмента, пытающихся сказать свое слово.

     Целью данной курсовой работы является выбор  стратегия развития предприятия.

     Объектом  исследования является ОАО «Борский трубный завод».

    Актуальность  выбора данного предприятия выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования, введение должности «заместитель технического директора по качеству – начальник отдела по управлению качеством», проведение тренингов по избеганию и профилактике конфликтных ситуаций, оптимизация систем материального вознаграждения сотрудников и проведению дополнительного профессионального обучения.

     Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО «Борский трубный завод» с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.

     Цель  позволила сформулировать задачи, которые  решались в данной работе:

    • определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
    • уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
    • произвести оценку ОАО «Борский трубный завод» как объекта управления;
    • провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
    • разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
    • определить направления в стратегии развития предприятия;
    • сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
    • произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.

     Информационной  базой исследования послужили научная  литература, освещающая вопросы стратегического  развития предприятия; отчетность предприятия  ОАО «Борский трубный завод». 

Глава 1. Основа стратегического  менеджмента 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Сейчас, исключительно важным становится осуществление  такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового  кризиса.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Не  существует стратегии единой для  всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     Стратегическое  управление – это такое управление организацией, которое опирается  на человеческие потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

     Стратегическое  управление включает в себя: 

    1. Анализ  среды, который обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
 
    1. Определение миссии и целей, которое состоит  из трех процессов, каждый из которых  требует большой и исключительно  ответственной работы:

      - формирование  миссии;

      - определение  долгосрочных целей;

      - установление  краткосрочных целей.

      Формирование  миссии и установление целей фирмы  приводит к тому, что становится ясным для чего функционирует  фирма и к чему она стремится. 

    1. Выбор стратегии. Определение стратегии – это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т. п.
 
    1. Выполнение  стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
    2. Оценка и контроль реализации стратегии. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

     Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В  большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применяемого к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. При изучении макроокружения анализируются следующие компоненты:

    - экономическая;

    - правовая;

    - политическая;

    - социальная;

    - технологическая.

     Основные  шаги модели стратегического менеджмента  представлены на рисунке (рис. 1). 

     

     

     
     
     

    Рис. 1  Модель стратегического  менеджмента 

       Ключевые  факторы успеха – это потребительские  свойства товара, опыт и знание, конкурентные возможности, успехи на рынке и вообще все, что повышает прибыльность компании. К примеру, в производстве ключевыми факторами успеха могут являться:

       - низкая себестоимость продукции  (экономия на масштабе);

      - качество  продукции (низкий уровень брака, снижение потребности в  ремонте);

       - интенсивное использование основных  средств;

      - выгодное  местонахождение предприятия (экономия  на затратах по транспортировке);

       - постоянный приток квалифицированных  кадров и т. п. 

       Зарубежных  авторов теории стратегического менеджмента можно сгруппировать в несколько школ стратегического менеджмента: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, когнитивная, обучения, власти, организационной культуры, внешней среды, конфигурации. 

Информация о работе Стратеги социально-экономического развития ОАО «Борский трубный завод»