Стратеги социально-экономического развития ОАО «Борский трубный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО «Борский трубный завод» с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
 определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
 уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
 произвести оценку ОАО «Борский трубный завод» как объекта управления;
 провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
 разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
 определить направления в стратегии развития предприятия;
 сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
 произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Основа стратегического менеджмента ……..……………….…6
Глава 2. Диагностический анализ организации………..…………....…...9
Глава 3. Стратегическое планирование организации……………….….13
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции организации…….…….…20
Глава 5. Управление реализацией стратегии……….….………….….…23

Список используемой литературы……………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

      Исходя  из этого, предприятием избирается стратегия  расширение спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

      В ценовой стратегии организации  осуществляется снижение себестоимости  продукции за счет смены поставщиков.

      На  предприятии также может предоставляться рассрочка платежа для покупателей без участия банка по следующим схемам:

                                                                Таблица 3 

       Схема рассрочки

Схема Первоначальный  взнос Удорожание  товара
Рассрочка на 3 месяца первый взнос 30% от стоимости товаров стоимость  товаров  увеличивается всего на 5% от розничной цены
Рассрочка на 6 месяцев первый взнос 50% от стоимости товаров стоимость  товаров  увеличивается всего на 5% от розничной  цены

 

      В рамках управления стратегией развития предприятия осуществляется планирование деятельности ОАО «Борский трубный завод». Планы содержат как стратегические цели, так и цели оперативные, цели на среднесрочную перспективу, без реализации которых не возможно достижение стратегической цели.

      При разработке плана задач руководители ОАО «Борский трубный завод» должны ответить на следующие вопросы:

      1. Какова основная цель данного периода?
      2. Каким количеством времени располагает исполнитель?
      3. В какой очередности должны быть выполнены основные задачи

         периода?

      1. Какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены?
      2. В качестве примера приводится задание начальника отдела

         управления бизнес-процессами подчиненному  на среднесрочную 

         перспективу. 

      Общее задание:

      Организация личных продаж ОАО «Борский трубный  завод» проходит следующие этапы:

      - сбор и обработка информации о клиенте;

      - подготовка к встрече с клиентом;

    - эффективное  взаимодействие с клиентом (телефонная  коммуникация, неречевое оповещение, аргументация, отработка возражений  клиента, завершение сделки, послепродажное  обслуживание клиента).

      Частное задание (краткосрочная перспектива):  
 

                                                                Таблица 4 

      План  работы сотрудников  Иванова А.А. с 27. 09 по 30.09. 

День  недели Вид работы
Понедельник - составление  списка потенциальных клиентов;

- первичный  обзвон.

Вторник - первичный  обзвон согласно ранее составленному списку;

- повторный  звонок по ранее набранным  номерам;

- подготовка  презентации.

Среда - повторный  звонок по ранее набранным  номерам;

- выезд  на встречу с вновь найденными  клиентами для проведения презентации.

Четверг - договорная  работы с клиентами (уточнение пунктов договора, подписание договора).
Пятница - праздничный  день.

 

      Примечание: отчет о проделанной работе подается начальнику отдела управления бизнес-процессами на позднее вторника следующей за отчетной недели. 

Глава 4. Разработка стратегий конкуренции организации 

     Существуют  различные подходы к конкурентному  анализу.

Самый распространенный инструмент анализа  современного менеджмента -  матрица  Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Двумерная матрица строится следующим  образом. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка (отношение доли рынка компании к доле рынка компании-лидера). По вертикальной оси откладываются показатели темпов роста рынка, характеризующие его привлекательность

     По  мнению одного из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портера, существует пять конкурентных стратегий:

     - стратегия лидерства по издержкам;

     - стратегия оптимальных издержек;

     - стратегия низких издержек;

     - стратегия широкой дифференциации;

     - стратегия сфокусированной дифференциации.

     Выбор конкретной стратегии конкуренции  осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых:

    а) ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров;

    б) сильные  и слабые стороны предприятия  и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха;

    в) стратегический потенциал предприятия и возможности  расширения ресурсов.

      Выбор стратегий конкуренции в зависимости  от факторов рынка. Проведем анализ факторов рынка производства и продажи  изделий из металла (трубы), на котором осуществляет свою деятельность ОАО «Борский трубный завод». Представим данные факторы и соответствующие им стратегии в виде рисунка (рис. 2).

        

      

      

      

      

        

      

        
 
 

      

        
 
 

      

        
 
 

      

        
 
 
 

      Рис. 2. Факторы и соответствующие  им стратегии

      На  основании проведенного анализа  факторов, соответствующих  им стратегий  и анализа деятельности ОАО «Борский трубный завод» предлагается к реализации совокупность стратегий: 

    1. «Интернационализация  бизнеса» - освоение зарубежных рынков  за счет экспорта товаров и капиталов и использования преимуществ. Данная стратегия приемлема для предприятия, так как ОАО «Борский трубный завод» уже на данный момент осуществляет экспортные поставки своей продукции в страны ближнего зарубежья.

      Ассортимент выпускаемых труб:

    - круглые  конструкционные сварные прямошовные  трубы ( ГОСТ 10704-91, ТУ 1373-011-02949352-96);

    - профильные  конструкционные сварные прямошовные  трубы (ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8644-68, ТУ 1373-013-02949352-2003);

      - водогазопроводные ( ГОСТ 3263-75). 

    2. «Оптимальные  издержки» - удовлетворение нужд  потребителей за счет большой  номенклатуры товаров по более  низкой цене, чем у конкурентов.  Последний вариант стратегии  приемлем для предприятия, расширяющего  номенклатуру производимой продукции. В настоящее время ОАО «Борский трубный завод» имеет мощности по производству 95 тыс. тонн (65 млн. погонных метров) электросварочных траб в год. 

      Модернизация  оборудования позволила улучшить качество выпускаемой продукции, а также  расширить ее ассортимент (трубы квадратные от 20х20 до 100х100, трубы профильные от 28х25 до 150х50, трубы круглые диаметром от 16 до 127 мм  с максимальной толщиной стенки 5 мм  и длинной от 4 до 12 метров). Также возможно расширение номенклатуры производимой продукции за счет выпуска металлопластиковых труб. 

Глава 5. Управление реализацией  стратегии 

     В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

     Первый  этап: углубленное изучение состояния  среды, целей и разработанных  стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

    - уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

    - доведение  идей стратегического плана и  смысла целей до сотрудников  предприятия с целью подготовки  условий для их вовлечения  в процесс реализации стратегий.

     Второй  этап: разработка комплекса решений  по эффективному использованию имеющихся  у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в  соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.

     На  третьем этапе высшее руководство  принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.

     Четвертый этап состоит в проведении тех  необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого  составляется сценарий возможного сопротивления  изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.

     Пятый этап: корректировка стратегического  плана в том случае, если этого  настоятельно требуют вновь возникшие  обстоятельства.

     Выполнение  стратегии направлено на решение трех задач. Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация. Во-вторых, это оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности предприятия на осуществление принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению предприятием.

     Все отмеченные задачи решаются посредством  изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.

     Проведение  необходимых изменений способствует тому, что на предприятии создаются  условия, необходимые для осуществления  выбранной стратегии. Изменения  не являются самоцелью. Необходимость  и степень изменений зависят оттого, насколько предприятие готово к эффективному осуществлению стратегии. Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений.

     Перестройка предприятия предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную культуру предприятия. Данный тип изменений характерен для ситуации, когда предприятие меняет свою отрасль и место на рынке. В случае перестройки организации возникают самые большие трудности с выполнением стратегии, поскольку они происходят и в технологической области, и в сфере трудовых ресурсов.

     Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии выполнения стратегии в  том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней  происходят изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и выход на новые рынки требуют сильных внутриорганизационных изменений, касающихся организационной структуры.

Информация о работе Стратеги социально-экономического развития ОАО «Борский трубный завод»