Стресс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Управление изменениями требует верной оценки необходимости изменений, лиц, вовлеченных в них, а также требует наличия эффективного руководителя, который сможет что-то менять и экспериментировать, полностью используя свои коммуникативные навыки и способности.
А так же руководители должны следить за тем, что бы эти изменения не подвергали сотрудников к стрессу.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении фирмы  назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.

К другим факторам, связанным  с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего  режима питания, поддержание себя в  форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в  жизни.

 

2.6. Сопоставление стрессового и низкострессового стилей жизни

Стрессовые и  низкострессовые стили жизни. [4] 

Стрессовый стиль жизни 

Нестрессовый стиль жизни

Испытывает  хронический неослабевающий стресс

Допускает наличие «творческого» стресса  в определенные периоды напряженной  деятельности

Попадает  в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций

Имеет «пути спасения», позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться

Тяжело  преодолевает стрессовые межличностные отношения (например, трудности в семье, с руководителем или коллегами)

Отстаивает  собственные права и потребности; тщательно выбирает друзей и завязывает взаимоотношения, которые являются ободряющими и спокойными

Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и  неблагодарной работе

Участвует в интересной, благодарной, стоящей  работе, которая обеспечивает подлинное  вознаграждение

Испытывает  постоянную нехватку времени; слишком  много нужно сделать за данный отрезок времени

Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и кризисов уравновешиваются периодами «передышки»

Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих  событий

Уравновешивает  опасные события полезными целями и положительными событиями, к которым  следует стремиться

Обладает  пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит, выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической форме)

Сохраняет хорошую физическую форму, хорошо питается, очень редко употребляет алкоголь и табак или совсем не употребляет

Поглощен  одним видом жизненной деятельности (например, работой, общественной деятельностью, зарабатыванием денег, одиночеством или физической деятельностью)

Вкладывает  энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит чувство  удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность, отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и  близких знакомых)

Считает, что трудно просто «хорошо провести время», расслабиться и насладиться  какой-нибудь кратковременной работой

Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости оправдывать  наигранное поведение

Воспринимает  отношения между полами как неприятные, неблагодарные или общественно  «запрограммированные» (например, путем  интриг, стремления «заманить»)

Наслаждается  полной и кипучей сексуальной  жизнью, прямо выражая свой «сексуальный аппетит»

Воспринимает  жизнь как серьезную трудную  ситуацию; отсутствует чувство юмора

Наслаждается  жизнью в целом; может смеяться над  собой; имеет хорошо развитое чувство  юмора

Соглашается с выполнением угнетающих неблагодарных  социальных ролей

Проводит  жизнь, относительно свободную от ролей; способен выражать естественные потребности, желания и чувства без оправдания

Воспринимает  тяжелые или стрессовые ситуации пассивно; страдает молча

Настойчиво  пытается изменить по возможности напряженные  ситуации; пересматривает невозможные  для выполнения сроки; избегает ненужных напряженных ситуации; эффективно распределяет время


 

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно предпринять следующие действия:

1. Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам.

2. Разрешайте вашим работникам  отказываться от выполнения какого-либо  задания, если у них есть  для этого достаточные основания.  Если необходимо, чтобы они выполнили  это задание, объясните, почему  это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

3. Четко опишите конкретные  зоны полномочий, ответственности  и производственных ожиданий.

4. Используйте стиль лидерства,  соответствующий требованиям данной  ситуации.

5. Обеспечьте надлежащее  вознаграждение за эффективную  работу.

6. Выступайте в роли  наставника по отношению к  вашим подчиненным, развивая их  способности и обсуждая с ними  сложные вопросы.

2.7. Стресс у сотрудников в организации, на примере зарубежных компаний

 

Рассмотрим американские компании,  в которых руководитель пытается сохранить рабочее состояние и эффективность самой организации.

Транснациональные корпорации все  чаще вводят у себя гибкий график работы, сообщает Reuters. Так, к примеру, в нефтяном гиганте BP сотрудники сами выбирают себе более удобное рабочее расписание – с 8.00 до 16.30, с 8.30 до 17.00 и с 9.00 до 18.00. У людей появляется возможность забирать детей из школы или посещать по вечерам занятия.

В американской компании – производителе  компьютеров Sun Microsystems Inc. разрешено работать из дома, если деятельность сотрудника напрямую не связана с сидением в офисе. В компании говорят, что такая система позволяет сотрудничать с талантливыми людьми по всему миру вне зависимости от их местонахождения.

Несбалансированная трудовая деятельность увеличивает расходы, заявляют представители  крупных компаний. Опрос, проведенный  в Гонконге местной общественной организацией Community Business, показал, что в среднем сотрудники фирм работают около 51 часа в неделю – это на 25% выше максимального количества рабочих часов, установленного Международной трудовой организацией.

Треть респондентов считает, что длинный  рабочий день отражается на производительности труда, а 31% опрошенных утверждают, что  от долгой работы появляются еще и  заметные проблемы со здоровьем.

В американской PR-компании Fleishman Hillard сотрудникам предоставляется отпуск длиной 6 недель после того, как они прослужили в фирме от четырех до семи лет.

Все более распространенной становится помощь в воспитании детей, оказываемая  компанией. К примеру, при банковском гиганте HSBC открыты ясли для детей  сотрудников, а инвестиционный банк Goldman Sachs предлагает финансовую помощь работникам, которые решили усыновить ребенка. Эта помощь составляет порядка 5 тыс. долларов. Также банк предоставляет пятидневный оплачиваемый отпуск в случае семейной необходимости.

Усталость и стресс – главные  проблемы, которые необходимо решать, говорят представители крупнейших мировых компаний. В Royal Dutch Shell сотрудникам, подверженным стрессу, предоставляются услуги психолога.

А в британской телекоммуникационной компании Text 100 существуют так называемые «дни под одеялом»: служащим официально предоставлена возможность дважды в год позвонить на работу и сказать, что они не могут прийти, потому что устали. «Люди устают. Им не нужно притворяться, что они болеют», – говорит Джереми Вулф, управляющий консультант Text 100.

В любой стране политика сбалансированной трудовой деятельности может преуспеть  только в том случае, если высшее руководство возьмет инициативу в свои руки, говорят они. «Высшее  руководство должно менять свой образ  мыслей, особенно когда дело касается новых сотрудников, которые только что закончили университеты. Они  не хотят работать 60 часов в неделю, и компании теряют талантливых сотрудников», – рассказал на семинаре заместитель  директора инвестиционного банка UBS Шалини Такур.

Компании должны предоставлять  привлекательные и комфортные рабочие  условия, утверждают руководители корпораций с мировыми именами, иначе деятельность фирмы в целом вряд ли будет  успешной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чрезмерный стресс может  быть вызван слишком большим или  слишком маленьким объемом работы, конфликтом ролей, неопределенностью  ролей, скукой, физическими факторами  и различными событиями личного  характера.

Руководителям особенно важно  понимать свою большую социальную ответственность за сотрудников. Не допускать стрессовых ситуаций и снижение работоспособности.

Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.

Консультации и психотерапия, развитие социальной поддержки, планирование своей жизни. Также можно использовать релаксацию, медитацию и саморегуляцию в борьбе со стрессом.

Есть и физиологические  методы к управлению стрессами, которые  основаны на улучшении физического  состояния человека с целью повышения  эффективности борьбы со стрессом.

Также немаловажна роль организации  в управлении стрессом. Оздоровительные  программы для сотрудников, и, изменение  рабочего окружения, проведение тренингов  по стресс- менеджменту.

Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным  жизненным ситуациям, которые обязательно  нам встретятся и на работе, и  в личной жизни.

Не следует жалеть средств  и усилий, потраченных на профилактику стресса и борьбу с его последствиями, потерять можно гораздо больше.

 

 

Список использованной литературы

  1. [1] Большой Энциклопедический словарь / под редакцией А.М. Прохорова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, СПб.: Норинт, 2002. - 1456С
  2. [2] Дружинина З.Г. «Менеджмент»- М.: 2009г
  3. [3] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Поведение в организации. » Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009. 
  4. [4] Мескон М.Х. « Основы менеджмента»-М.:2000г.
  5. [5] Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин « Основы менеджмента»- М.: 2001
  6. [6] Маклаков А.Г. «Общая психология»- СПБ.: 2003г.
  7. [7] К. Клок и Дж. Голдсмит «Конец менеджмента»- СПБ.: 2004г
  8. [8] Дорофеева Л.И «Менеджмент. Конспект лекций. » -М.: 2007г
  9. [9] Трошин В.Д. «Стресс и стрессогенные расстройства»- М.: 2007г

 


Информация о работе Стресс в организации