Структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3
1. Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия, цели, задачи и особенности составления…………………………………………………………5
2. Этапы разработки бизнес-плана…………………………………………..7
3. Структура и содержание бизнес-плана……………………………….....13
4. Оформление и стиль бизнес-плана……….………………………….…..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 «Структура бизнес-плана»

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….………………………..3

1.    Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия, цели, задачи и особенности составления…………………………………………………………5

2. Этапы разработки бизнес-плана…………………………………………..7

3. Структура и содержание бизнес-плана……………………………….....13

4. Оформление и стиль бизнес-плана……….………………………….…..19

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются  в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Любое новое дело нуждается в  принятии важных предварительных решений  о его развитии. Бизнес-план- это  очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося  российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно  далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

 

Предпринимательство- это  в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской  сфере требуют тщательного расчёта  и  умения правильно предвидеть своё будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Роль  бизнес-планирования в деятельности  предприятия, цели, задачи и особенности  составления

 В настоящее время  бизнес-план становится необходимым  атрибутом коммерческой деятельности  любого современного предприятия. 

Что такое бизнес-план? В узком смысле бизнес-план – это особый документ, содержащий описание Вашего делового проекта.

Бизнес-план необходим  на всех этапах деятельности предприятия. Начиная бизнес и выбрав свое дело, необходимо спланировать, как Вы его  будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; Вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - Вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет  слишком высока. Поэтому правильно  составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит  ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

С помощью бизнес-плана  фирма информирует потенциальных  партнеров о своих возможностях и предложениях. Важнейшей задачей  разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятия. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений.

Предпринимателей обычно больше всего  волнует вопрос, как с помощью  бизнес-плана получить банковский кредит или привлечь инвестиции. Наличие  бизнес-плана само по себе недостаточно для получения каких-либо средств. Но и получить кредитные ресурсы без такого документа бывает невозможно. Бизнес-план поможет убедить банкира в надежности вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого Вам кредита и получения собственной прибыли.

Чем меньше собственных  средств Вы способны вложить в  осуществление проекта и чем  большую долю средств Вы рассчитываете  получить от инвесторов (кредиторов), тем  более убедительным и подробным  должен быть бизнес-план.

Таким образом, бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.

Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования – чтобы представить дело в наиболее выгодном свете, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования – здесь проект представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Т.е. бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывая, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задач, в первую очередь, повышения прибыльности работы.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие:

- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

- подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

 

 

2. Этапы разработки бизнес-плана

Разработку бизнес-плана  проводят в несколько этапов:

Подготовительный (организационный) этап, в процессе которого определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения специалистов из других организаций, график работы, бюджет.

Подготовительный этап можно разбить на ряд шагов:

1. Определение целей написания БП.

Основными целями в данном случае можно назвать получение  заемных средств из разных источников; создание внутренней убежденности в необходимости данного проекта; реклама проекта; независимая экспертиза проекта сторонними специалистами.

2. Определение источников информации.

Всю информацию для разработки бизнес- плана привычно сгруппируем в две группы данных: первичная и вторичная информация.

К первичной информации относят информацию, собранную впервые  для данного исследования

Вторичная информация- информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

При выборе источников информации важными являются два момента: для  какой цели пишется план и каков  бюджет бизнес - планирования.

Методы сбора первичной  информации многообразны - наблюдение, эксперимент, опрос.

Многообразны и источники  вторичной информации:

-          внутренние источники (отчеты  фирмы о прибылях и убытках,  бюджеты, отчеты о предыдущих  исследованиях, архитектурные проекты,  ПОС, ППР)

-          внешние официальные источники  (документы ГОССТРОЯ РФ, СниПы,  другие нормативные и законодательные материалы)

-          внешние периодические и научно- методические материалы ( журналы,  газеты, книги по планированию, управлению  строительным производством, экономике  и т.д.)

-          внешняя коммерческая информация (материалы консалтинговых, аналитических фирм).

3. Точное определение целевых читателей

Бизнес- план это документ, разрабатывающийся для целевых  читателей, которые зачастую являются специалистами узкого профиля (банки, инвестиционные компании, индивидуальные инвесторы, потребители, органы государственной власти, общественные организации). Для каждого из целевых читателей необходимо использовать особый стиль написания, специфический понятийный аппарат, выбрать методику расчета показателей.

4. Установление общей структуры документа.

Подробнее структура бизнес- плана мы рассмотрели в предыдущем параграфе.

Этап разработки плана  по разделам, их компановка и сведение в единый взаимосвязанный документ. Второй этап также можно разбить  на ряд шагов:

1. Сбор информации.

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, руководитель бизнес - проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта.

 Прежде всего, необходимо  оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Необходимые данные можно  получить, обратившись в соответствующие  организации, а можно провести собственные  исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет- информация.

Данные о потенциальных  размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые  касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о  торговой наценке, о рыночных трендах  и перспективах роста.

 Производственная информация включает определение ресурсных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции либо на основе имеющегося у предприятия опыта.

 

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

- сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

- оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его арендовать или нужно приобретать в собственность;

- накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Информация о имуществе  фирмы  может дать представление  о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении  его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Информация о работе Структура бизнес-плана