Структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3
1. Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия, цели, задачи и особенности составления…………………………………………………………5
2. Этапы разработки бизнес-плана…………………………………………..7
3. Структура и содержание бизнес-плана……………………………….....13
4. Оформление и стиль бизнес-плана……….………………………….…..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить  активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения- от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

10. План исследований  и разработок.

 Не каждая фирма  обладает необходимыми возможностями  для проведения научных исследований  и разработок (НИОКР). Ведь эта  сфера деятельности требует значительных  вложений капитала, наличия высококвалифицированных  специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

11. Оценка риска.

Слабые стороны предприятия; вероятность появления новых  технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

12. Приложения.

Перечень основных документов.

 

4. Оформление и стиль бизнес-плана

Оформление и стиль  не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

 Специалисты по  бизнес-планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес- плана:

Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова  и чрезмерно расцвечивать текст (писать “красиво”). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (например, “некто” или “господин Х”, если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

Не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том , что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

Не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в  чистую теорию или области, не связанные  с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла. Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы-банки, государство, венчурные компании и т. п. - часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

Очень помогает уяснение положений плана использование  фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно  повышает впечатление о бизнес- плане.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес- план должен выделятся на общем фоне.

Нужно особо выделять основные предложения бизнес- плана, его главные выводы.

Не стоит утяжелять  основные разделы бизнес- плана различной  объёмной информацией. Если она действительно  необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес- плана  не нужно. Но лучше включить такую  информацию в аппендикс (раздел “Приложения”), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.

Важно правильно выбирать время для работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой  сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком  важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения  бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.

 

Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес-план - обязательно  письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней  мере, в силу следующих пяти причин:

- во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

- в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

- в-четвертых, бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

- в-пятых, бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической  деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н.: Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2005.

3. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006

4. index.php/biznesplan/58-bplan.htm

5. ekonomika/a001u/04.htm

 




Информация о работе Структура бизнес-плана