Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура управления гостиницами, типы организационных структур;
- характеристика организационно-хозяйственной деятельности;
- анализ организационно-правовой формы

Содержание

Введение 2
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур
1.1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства. 4
1.2. Типы организационных структур 7
РАЗДЕЛ 2. Характеристика гостиницы 13
РАЗДЕЛ 3. Организационная структура гостиницы
3.1. Основные службы гостиницы 16
3.2. Методы оптимизации организационной структуры 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 260.55 Кб (Скачать файл)

На завершающем этапе формирования структуры организации ней появляются подразделения, отвечающие за развитие и инвестиции, а также корпоративное управление.

Четкое закрепление кто и кому подчиняется и по каким вопросам.

Бывает, что сотрудники сами решают, кому они будут подчиняться, а кому нет. Это случается, если структура прописана недостаточно четко или полно, или вообще не закреплена и вопросы подчинения никак не обсуждаются, а все складывается стихийно.

Данный принцип сложно соблюсти, если организация построена по матричному принципу, так как в структуре невозможно четко определить вопросы подчиненности. В таком случае, в должностной инструкции определяется область функционального подчинения сотрудника, а на каждый проект выпускается отдельный приказ, где обозначается подчиненность по этому проекту.

Полномочия и ответственность, их соответствие.

Полномочия – это степень власти руководителя, право принимать решения самостоятельно. Ответственность – достижение результатов (показателей) за которые отвечает руководитель.

Типична ситуация, когда руководитель не имеет право решать какой-то вопрос, но при невыполнении несет за это ответственность (в том числе и материальную, например, это сказывается на его премии).

Или же наоборот. Полномочия менеджер имеет, а ответственность за результаты несет вышестоящий руководитель

Как видим, резервов управления в области оптимизации организационной структуры еще достаточно во многих организациях. Поэтому, задача руководителя - регулярно проводить ревизию существующей структуры, проверять, насколько она адекватна текущим целям, не препятствует ли она каким-то изменениям. Такую ревизию можно проводить в несколько этапов:

Выявление реальной структуры, проверка насколько реальная структура соответствует формально закрепленной. Либо, если структура до сих пор не была формально закреплена, фиксация сложившейся структуры.

Проверка существующей структуры на соответствие стратегии, а также типу организации.

Определение лишних и недостающих звеньев с учетом этапа развития организации, ее текущих задач и основных бизнес-процессов.

Проверка нормы управляемости.

Анализ соподчиненности, выявление зон распыления ответственности.

После такого анализа принимается решение о целесообразности внесения изменений в организационную структуру.

Кроме того, важно учесть и личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию элементов и устойчивых связей между ними. Основные же элементы организации – это люди. Поэтому, прежде чем утверждать новую структуру стоит оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.

 

Заключение

Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

 

Преимущества функциональной структуры:

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

2) освобождение линейных менеджеров  от решения некоторых специальных  вопросов;

3) стандартизация, формализация и  программирование явлений и процессов;

4) исключение дублирования и  параллелизма в выполнении управленческих  функций;

5) уменьшение потребности в специалистах  широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры:

1) чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач "своих" подразделений;

2) трудности в поддержании постоянных  взаимосвязей между различными  функциональными службами;

3) появление тенденций чрезмерной  централизации;

4) длительность процедур принятия  решений;

5) относительно застывшая организационная  форма, с трудом реагирующая на  изменения.

 

 

Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от основной деятельности эмитента:

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы:

• бронирования;

• обслуживания;

• приема и расчетная часть;

• служба эксплуатации номерного фонда.

 

Цель – увеличение управляемости и прозрачности бизнеса за счет закрепления зон ответственности и полномочий

Методы работ по оптимизации организационной структуры компании:

3.         Экспертное  консультирование (интервью, анализ  документов, сбор данных)

4.         Рабочие  сессии

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.

2. Андреева О.Г. Технология эффективного  маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.

3. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.

4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.

5. Баранов С.А. Маркетинг для  предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с.

6. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая  деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.

7. Бабанский Ю.К. Организация системы  маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.

8. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные  решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.

9. Бенина С.И. Теория, практика и  искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.

10. Беркутова М.Б. Организация отдела  маркетинга на предприятии. –  Минск. Тико, 2007. – 580 с.

11. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой  службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.

12. Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга  в современной организации. - М.: Лига, 2004.- 250 с.

13. Бондаренко Л.А. Маркетинг предприятия. Киев: 2005.- 180 с.

14. Борисова С.Ю., Савинов С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.

15. Васильева Е. Д. Эффективность  работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005. – 310 с.

16. Васильева Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.

17. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой  службы. СПб.: Альфа, 2005. – 535 с.

18. Волков И.П. Организация маркетинговой  службы. - М.: Дело, 2004. – 215 с.

19. Волков И.П. Маркетинг современной  организации. - М.: Академия, 2005. – 530 с.

20. Вязенцев Л.С. Общий курс маркетинга  в таблицах и графиках. – М.: Юнити, 2005. – 675 с.

21. Галагузова М.А. Организация отдела  маркетинга. – М.: Владос, 2005. - 315

22. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2006. – 256 с.

23. Гордеева И.З. Основы маркетинговой  деятельности. – М.: Академия, 2004. – 330 с.

24. Гусева М.И. Маркетинг. – Тюмень. Омега, 2005. – 680 с.

25. Дятлов М.С. Организация труда  в отделе маркетинга. – СПб.: Омега, 2005. - 305 с.

26. Егорова Н.А. Маркетинг. – М.: Карус, 2006. - 460 с.

27. Жуков Н.В., Матвеева С.Ю. Планирование маркетинга. – СПб.: Селена, 2004. - 604 с.

28. Иванов П.Г. Современный маркетинг. – М.: Юнити, 2004. – 645 с.

29. Кабалевский Д.Б. Технологии маркетинга. – М.: Тико, 2004. – 340 с.

30. Кадышева М.А. Основы маркетинга. – М.: Дана, 2004. – 540 с.

 

 


Информация о работе Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства