Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, которые объясняют правила и закономерности внутрифирменного планирования.
Исходя из поставленной цели, курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:
- рассмотреть экономическую сущность внутрифирменного планирования в деятельности предприятия;
- раскрыть необходимость внутрифирменного планирования на предприятии;
Введение
1 Теоретические основы планирования на предприятии
1.1 Сущность, содержание, необходимость внутрифирменного планирования
1.2 Цели и задачи внутрифирменного планирования
1.3 Принципы внутрифирменного планирования
2 Классификация внутрифирменного планирования
2.1 Сущность и назначение прогнозирования
2.2 Стратегическое (перспективное) планирование, его виды и цели
2.3 Текущее и оперативное планирование
Заключение
Литература
Разработка тактического плана заканчивается составлением сводных планово-аналитических форм основных показателей. Каждый раздел плана имеет свою основную форму и расчетные показатели к ней. Тактический план носит комплексный характер, все его разделы органически связаны между собой и охватывают широкий круг финансово-экономических показателей деятельности организации. Изменение одного из показателей какого-либо раздела неизбежно предполагает корректировку показателей иных разделов плана.
Формы разделов и показателей тактического плана во многом совпадают с формами и показателями стратегического плана. Однако порядок и методы разработки текущих планов отличаются от методического инструментария стратегических планов глубиной обоснования и подробностью плановых показателей.
ЗаключениЕ
Подводя итоги, следует отметить, что процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями внутрифирменного планирования являются: обеспечение определенного уровня прибыли, объема продаж, быстрая реализация продукции, усовершенствование производства, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей. Поэтому, недооценивая роль внутрифирменного планирования, руководители подвергают предприятия высокому риску неэффективной деятельности в будущем.
Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.
Очень важным в успешной деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:
- поступление сведений об основных тенденциях развития обувного рынка, общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой фирмы и ее конкурентов;
- определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени, четко продуманная и разработанная матрица;
- установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.
Данная работа имела целью доказать необходимость стратегического, текущего и оперативного планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на финансовый успех в современных условиях рынка.
Основные преимущества внутрифирменного планирования:
- более четкая координация действий, осуществляемых на предприятии;
- четкие задачи и установки развития предприятия;
- подготовленность в случае внезапных перемен;
- контроль за выполнением установленных показателей развития.
ЛИТЕРАТУРА
1 |
Внутрифирменное планирование: учеб. пособие /под ред. Н.В. Максименко. - Минск: Выш. шк., 2008. - 398 с. |
2 |
О.И.Волков. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Максименко. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с. |
3 |
И.Н.Герчикова. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2003.- 569 с. |
4 |
Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин.-Минск: Полымя, 2005. - 243 c. |
5 |
Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. - 359 с. |
6 |
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2000. - 84 с. |
7 |
Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Минск: Дизайн ПРО, 2004. - 328 с. |
8 |
Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильин. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006. - 698 с. |
9 |
Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко и др.; Под ред. В.Я. Хрипача. - Минск.: Экономпресс, 2000. - 464 с. |
10 |
Экономика предприятия: Учебник / под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 416 с. |
11 |
Экономика предприятия: Учебн. пособие / под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2005. - 383 с. |
12 |
Экономика фирмы: Учебник / под общ. ред. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с. |
13 |
Экономика предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006. - 698 с. |
Информация о работе Сущность и необходимость планирования на предприятии. Прогнозирование