Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие14:
- социальные, политические,
гражданские и регулирующие
- привлекательность отрасли и условия конкуренции;
- специфические рыночные возможности и угрозы;
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
- ценности и культура компании. Следовательно, стратегия — это:
- собирательное понятие,
объединяющее различные
- комплекс мероприятий
по достижению намеченных
Основными принципами выбора стратегии являются15:
1) рациональная стратегия должна содержать в себе три важные составляющие: основные цели или задачи деятельности; наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности; последовательность мероприятий, направленных на достижение целей. Так как стратегии определяют только общее направление развития и не являются просто программами достижения фиксированных целей, то при формулировании стратегии должна учитываться и эволюция целей.
2) эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких количественно ограниченных концепций и направлений, что при дает им устойчивость и сбалансированность. Одни направления могут быть временными, другие сохраняются до конца реализации стратегии. При этом необходимо координировать деятельность таким образом, чтобы каждое направление было в должной мере обеспечено ресурсами независимо от соотношения «издержки/доходы».
3) стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но зачастую и с неизвестными факторами. Никто из специалистов не сможет дать точный прогноз того, как поведут себя конкурирующие силы, какое воздействие окажут факторы влияния и вообще будет ли компанию ожидать ошеломляющий успех или глубочайшая неудача. Суть процесса разработки стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию достаточно сильную и гибкую для обеспечения достижения поставленных целей.
4) для каждого уровня
управления необходимо
Для того чтобы экономическая стратегия была эффективной, при ее разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести:
- наличие четко
- обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников организации. Стратегия будет эффективна в том случае, если интересы и ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если они кровно заинтересованы в процветании своей компании. Значение человеческого капитала, т.е. знаний, умений, ноу-хау, аккумулированного опыта, капитализированных в сотрудниках фирмы, постоянно повышается,
- стратегия должна быть
достаточно гибкой, обеспечивая
возможность влияния на
- стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании Фирма должна заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.
2.Анализ стратегического развития бизнеса на ООО «Регион-ДВ»
2.1 Общая характеристика ООО «Регион-ДВ»
Общество с ограниченной ответственностью «Регион-ДВ» учреждено 21 ноября 2001 года в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ и Протоколом общего собрания учредителей.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Регион-ДВ»,
Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Регион-ДВ».
Место нахождения Общества: Приморский край. г. Уссурийск, Новоникольское шоссе, 1 «б».
Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.
Общество создано с целью извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:
посудой;
Ассортимент товаров компании насчитывает более 25000 наименований.
Основными поставщиками компании
являются заводы Южного Китая - что
служит гарантией практически
Наряду с китайскими
ООО «Лагом — Формат», «Комитекс ЛИН», ТМ «Энергомаш», Sturm, «В и о пласт», фабрика межкомнатных дверей «Дубрава», является дилерами по Приморскому краю компании Cersanit. Также тесно сотрудничает с австрийской компанией «ORION» по закупке светильников и люстр. Также активно сотрудничает с отечественными и зарубежными производителями декоративных светильников и люстр, представляет такие торговые марки, как «Авангард», «Светус», «Сонекс», польские Ajfa, Namat, Tehnolux, датские Viromax.
В Уссурийске помимо «Выставочного зала» работают салон-магазин розничной торговли «Трио» и магазин электротоваров «Электро», во Владивостоке - магазин элитных светильников «Венский свет», в городе Находка - Торговый комплекс «Дальторгсервис», Спасск-Дальний - магазин «Стройматериалы», Лесозаводск — «Строительный магазин» и Арсеньев - «Торговый центр строительных и отделочных материалов». Все они - успешно функционирующие торговые центры, в г. Хабаровск также работает собственное представительство и салон-магазин элитных светильников из Австрии «Венский свет».
Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает реализация сантехники: в 2009 году доля продаж этой группы товаров составила 20,1 % от всей суммы выручки, в 2010 году-20,9%, в 2011 году-21,6%. Напольные покрытия составили: в 2009 году 16,9% от выручки, в 2010 году - 16,8%, в 2011 году -16,3%. Третье место занимает керамическая плитка: в 2009 году её удельный вес в общей сумме выручки составил 14,0%, в 2010 году - 14,4%, в 2011 году - 13,4%.
Динамика структуры реализации товаров по группам в ООО «Регион- Дв» за 2009-2011 представлена в таблице 2.1
План по товарообороту в 2011 году недовыполнен на 9,9% по всем видам товаров, в том числе в значительной степени по группе товаров «инструменты» на 21,6%, по группе «двери» на 19,7%, по группе «керамическая плитка» на 14,8%.
В целом по предприятию выручка от реализации товаров за три года возросла на 15,3%, в том числе на 26,8% от продажи электроосветительных приборов, на 22,6% от продажи кровельных материалов, на 19,4% от продажи обоев.
Из таблицы видно, что за 3 года выручка от реализации продукции выросла на 15,3%, себестоимости проданных товаров также увеличилась на 16,7%. И хотя коммерческие расходы уменьшились(на 1,7%), произошло значительное (на 35,6%) увеличение управленческих расходов. Вследствие этих изменений произошло снижение прибыли от реализации на 4,5%.
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1-Динамика и источники формирования прибыли ООО «Регион-ДВ» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010год |
2011год |
2012 год | |||||
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
В% к обороту | ||
2010года |
2011 года | |||||||
Выручка от реализации продукции |
469032 |
100 |
551246 |
100 |
540716 |
100 |
115,3 |
98,1 |
Расходы на производство и реализацию |
408499 |
87,1 |
466998 |
84,7 |
476675 |
88,2 |
116,7 |
102,1 |
Коммерческие расходы |
38220 |
8,1 |
54572 |
9,9 |
37465 |
6,9 |
98,3 |
68,8 |
Управленческие расходы |
12879 |
2,7 |
17695 |
3,2 |
17465 |
3,2 |
135,6 |
98,7 |
Прибыль от реализации |
9434 |
2 |
11981 |
2,2 |
9011 |
1,7 |
95,5 |
75,2 |
Внереализационные доходы |
321 |
0,07 |
645 |
0,12 |
3102 |
0,6 |
9,7 |
4,8 |
Внереализационные расходы |
5109 |
1,1 |
3351 |
0,6 |
4515 |
0,8 |
88,4 |
134,7 |
Балансовая прибыл |
6404 |
1,2 |
7517 |
1,4 |
7598 |
1,4 |
118,6 |
101,1 |
Налог на прибыль |
1537 |
0,3 |
18,04 |
0,3 |
1520 |
0,3 |
98,9 |
84,3 |
Чистая прибыль |
4867 |
1 |
5713 |
1 |
6078 |
1,1 |
124,9 |
106,4 |
В 9,7 раза увеличились» внереализационные доходы, внереализационные расходы снизились на 11,6%. Поэтому балансовая прибыль увеличилась на 18,6%. Так как налог на прибыль снизился на 1,1%, чистая прибыль увеличилась уже на 24,9%.Чистая прибыль составила в 2009 году 1,0% в обшей структуре выручки, в 2010 году - 1,0%, в 2011 году - 1,1%.
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Регион-ДВ»
Анализ среды - очень важный
элемент стратегического
Таблица 2.2 –Анализ факторов макросреды ООО «Регион-ДВ»
Группа факторов |
Фактор |
Тенденция развития |
Проявления |
Возможная реакция фирмы |
1.Экономические |
1.1Уровень инфляции |
Возможно увеличение |
При увеличении инфляции: обесценивание денежных средств, снижения уровня покупательской способности населения, увеличение себестоимости товаров и услуг, отток средств из сферы торговли и бюджета удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место |
Учет инфляции при установлении цен на материалы
Учет цен на электроэнергию и бензин при установлении цен; Изыскание путей минимизации налогов:
Формирование рациональной кадровой политики |
1.2Уровень реального дохода населения |
Возможно увеличение | |||
1.3 Энерготарифы, бензин |
Возможно увеличение | |||
1.4 Налоговые ставки |
Возможно увеличение | |||
1.5 Безработица |
Высокий уровень сохраняется | |||
2.Политические |
2.1Нестабильность в обществе |
Тенденции ясны |
Ухудшение банковского кредитование бизнеса |
Получение денежных средств от сдачи в аренду складских помещений |
3.Социальные |
3.1Отток населения ЦРС |
Высокий уровень сохраняемости |
Отток работников и покупателей |
Совершенствования системы труда. Улучшения качества обслуживания |
3.2Уровень образования |
Тенденции роста сохраняются |
Увеличение числа специалистов, имеющих высшее образование |
Рациональный подбор кадров | |
4.Технологические |
4.1 НТП в социальной сфере |
Сохраняются тенденции роста |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинговые исследования, поставка новых материалов |
Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия