Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий

Вложенные файлы: 1 файл

выбор и обоснование стратегии.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие14:

- социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

- привлекательность отрасли  и условия конкуренции;

- специфические рыночные  возможности и угрозы;

- сильные и слабые стороны  организации, ее конкурентные  возможности;

- личные амбиции, философия  бизнеса и этические воззрения  менеджеров;

- ценности и культура  компании. Следовательно, стратегия  — это:

- собирательное понятие,  объединяющее различные аспекты  деятельности компании и находящее  свое выражение во всем, что  определяет жизнедеятельность организации;

- комплекс мероприятий  по достижению намеченных целей,  уточненных через правила и процедуры.

Основными принципами выбора стратегии являются15:

1) рациональная стратегия  должна содержать в себе три  важные составляющие: основные цели или задачи деятельности; наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности; последовательность мероприятий, направленных на достижение целей. Так как стратегии определяют только общее направление развития и не являются просто программами достижения фиксированных целей, то при формулировании стратегии должна учитываться и эволюция целей.

2) эффективные стратегии  развиваются вокруг нескольких  количественно ограниченных концепций и направлений, что при дает им устойчивость и сбалансированность. Одни направления могут быть временными, другие сохраняются до конца реализации стратегии. При этом необходимо координировать деятельность таким образом, чтобы каждое направление было в должной мере обеспечено ресурсами независимо от соотношения «издержки/доходы».

3) стратегия имеет дело  не только с непредсказуемыми, но зачастую и с неизвестными факторами. Никто из специалистов не сможет дать точный прогноз того, как поведут себя конкурирующие силы, какое воздействие окажут факторы влияния и вообще будет ли компанию ожидать ошеломляющий успех или глубочайшая неудача. Суть процесса разработки стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию достаточно сильную и гибкую для обеспечения достижения поставленных целей.

4) для каждого уровня  управления необходимо разрабатывать  свою стратегию. При этом должна  быть четко определена соподчиненность  стратегий, согласованность со  стратегиями более высокого уровня. Неважно, как разработана стратегия,  но крайне необходимо, чтобы учитывались  выделенные обобщающие выводы.

Для того чтобы экономическая  стратегия была эффективной, при  ее разработке необходимо учитывать  некоторые требования, к числу  которых можно отнести:

- наличие четко сформулированных  стратегических целей. Если компания  не знает, чего она хочет  достичь в перспективе, то бесполезно  начинать разработку каких бы то ни было стратегий;

- обеспечение маркетингового  мышления для всех сотрудников  организации. Стратегия будет  эффективна в том случае, если  интересы и ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если они кровно заинтересованы в процветании своей компании. Значение человеческого капитала, т.е. знаний, умений, ноу-хау, аккумулированного опыта, капитализированных в сотрудниках фирмы, постоянно повышается,

- стратегия должна быть  достаточно гибкой, обеспечивая  возможность влияния на внешнюю  среду, например осуществления  неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных  позиций фирмы;

- стратегия будет эффективной  в том случае, если она обеспечивает  защиту позиций компании Фирма  должна заботиться о создании  надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ стратегического  развития бизнеса на ООО «Регион-ДВ»

2.1 Общая характеристика ООО «Регион-ДВ»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-ДВ» учреждено 21 ноября 2001 года в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ и Протоколом общего собрания учредителей.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Регион-ДВ»,

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Регион-ДВ».

Место нахождения Общества: Приморский край. г. Уссурийск, Новоникольское шоссе, 1 «б».

Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Общество создано с целью  извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами;
  • оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, отделочными материалами:
  • оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями.
  • оптовая торговля ножевыми изделиями и бытовой металлической

посудой;

  • оптовая торговля прочими строительными материалами, бытовыми товарами, не включёнными в другие группировки;
  • оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи:
  • розничная торговля санитарно-техническим оборудованием.
  • розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами, эмалями и материалами для остекления;
  • товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями;

Ассортимент товаров компании насчитывает  более 25000 наименований.

Основными поставщиками компании являются заводы Южного Китая - что  служит гарантией практически европейского качества при весьма доступной цене. Компания работает без посредников и осуществляет прямые поставки керамогранита, керамической плитки, сантехники, душевых кабин и других стройматериалов, благодаря отлаженной работе собственной транспортной инфраструктуре и огромной складской территории. На современных оборудованных складах хранится весь необходимый запас строительно-отделочных материалов в большом ассортименте, а именно: кафельной плитки в постоянном количестве не менее 35000 кв.м., листовые материалы, лакокрасочная продукция, электроинструменты, напольные покрытия, кровельные материалы, кабельно-проводниковая и прочая электроустановочная продукция.

  Наряду с китайскими производителями, компания работает с российскими и западноевропейским и предприятиями и является дилерами I представителем на дальневосточном рынке таких крупных западных брендов, как ООО «Кнауф» Россия, производителей потолочной плитки

ООО «Лагом — Формат», «Комитекс ЛИН», ТМ «Энергомаш», Sturm, «В и о пласт», фабрика межкомнатных дверей «Дубрава», является дилерами по Приморскому краю компании Cersanit. Также тесно сотрудничает с австрийской компанией «ORION» по закупке светильников и люстр. Также активно сотрудничает с отечественными и зарубежными производителями декоративных светильников и люстр, представляет такие торговые марки, как «Авангард», «Светус», «Сонекс», польские Ajfa, Namat, Tehnolux, датские Viromax.

В Уссурийске помимо «Выставочного  зала» работают салон-магазин розничной  торговли «Трио» и магазин электротоваров «Электро», во Владивостоке - магазин элитных светильников «Венский свет», в городе Находка - Торговый комплекс «Дальторгсервис», Спасск-Дальний - магазин «Стройматериалы», Лесозаводск — «Строительный магазин» и Арсеньев - «Торговый центр строительных и отделочных материалов». Все они - успешно функционирующие торговые центры, в г. Хабаровск также работает собственное представительство и салон-магазин элитных светильников из Австрии «Венский свет».

Наибольший  удельный вес в структуре товарооборота  занимает реализация сантехники: в 2009 году доля продаж этой группы товаров  составила 20,1 % от всей суммы выручки, в 2010 году-20,9%, в 2011 году-21,6%. Напольные  покрытия составили: в 2009 году 16,9% от выручки, в 2010 году - 16,8%, в 2011 году -16,3%. Третье место занимает керамическая плитка: в 2009 году её удельный вес в общей сумме выручки составил 14,0%, в 2010 году - 14,4%, в 2011 году - 13,4%.

Динамика структуры реализации товаров по группам в ООО «Регион- Дв» за 2009-2011 представлена в таблице 2.1

План по товарообороту в 2011 году недовыполнен на 9,9% по всем видам товаров, в том числе в значительной степени по группе товаров «инструменты» на 21,6%, по группе «двери» на 19,7%, по группе «керамическая плитка» на 14,8%.

В целом по предприятию  выручка от реализации товаров за три года возросла на 15,3%, в том  числе на 26,8% от продажи электроосветительных приборов, на 22,6% от продажи кровельных материалов, на 19,4% от продажи обоев.

Из таблицы видно, что  за 3 года выручка от реализации продукции  выросла на 15,3%, себестоимости проданных  товаров также увеличилась на 16,7%. И хотя коммерческие расходы уменьшились(на 1,7%), произошло значительное (на 35,6%) увеличение управленческих расходов. Вследствие этих изменений произошло снижение прибыли от реализации на 4,5%.

Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли  представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1-Динамика и источники  формирования прибыли ООО «Регион-ДВ» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010год

2011год

2012 год

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

В% к обороту

2010года

2011 года

Выручка от реализации продукции

469032

100

551246

100

540716

100

115,3

98,1

Расходы на производство и реализацию

408499

87,1

466998

84,7

476675

88,2

116,7

102,1

Коммерческие расходы

38220

8,1

54572

9,9

37465

6,9

98,3

68,8

Управленческие расходы

12879

2,7

17695

3,2

17465

3,2

135,6

98,7

Прибыль от реализации

9434

2

11981

2,2

9011

1,7

95,5

75,2

Внереализационные доходы

321

0,07

645

0,12

3102

0,6

9,7

4,8

Внереализационные расходы

5109

1,1

3351

0,6

4515

0,8

88,4

134,7

Балансовая прибыл

6404

1,2

7517

1,4

7598

1,4

118,6

101,1

Налог на прибыль

1537

0,3

18,04

0,3

1520

0,3

98,9

84,3

Чистая прибыль

4867

1

5713

1

6078

1,1

124,9

106,4


В 9,7 раза увеличились» внереализационные доходы, внереализационные расходы снизились на 11,6%. Поэтому балансовая прибыль увеличилась на 18,6%. Так как налог на прибыль снизился на 1,1%, чистая прибыль увеличилась уже на 24,9%.Чистая прибыль составила в 2009 году 1,0% в обшей структуре выручки, в 2010 году - 1,0%, в 2011 году - 1,1%.

 

2.3 Анализ внутренней  и внешней среды ООО «Регион-ДВ»

 

Анализ среды - очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия. Анализ среды, в которой работает ООО «Регион-ДВ» представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 –Анализ факторов макросреды ООО «Регион-ДВ» 

Группа факторов

     Фактор

Тенденция развития

Проявления

Возможная реакция фирмы

1.Экономические

1.1Уровень инфляции

Возможно увеличение

При увеличении инфляции: обесценивание  денежных средств, снижения уровня покупательской способности населения, увеличение себестоимости товаров и услуг, отток средств из сферы торговли и бюджета удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место

Учет инфляции при установлении цен  на материалы

 

Учет цен на электроэнергию и бензин при установлении цен;

Изыскание путей минимизации налогов:

 

Формирование рациональной кадровой политики

1.2Уровень реального дохода населения

Возможно увеличение

1.3 Энерготарифы, бензин

Возможно увеличение

1.4 Налоговые ставки

Возможно увеличение

1.5 Безработица

Высокий уровень сохраняется

2.Политические

2.1Нестабильность в обществе

Тенденции ясны

Ухудшение банковского кредитование бизнеса

Получение денежных средств от сдачи  в аренду складских помещений

3.Социальные

3.1Отток населения ЦРС

Высокий уровень сохраняемости

Отток работников и покупателей

Совершенствования системы труда. Улучшения  качества обслуживания

3.2Уровень образования

Тенденции роста сохраняются

Увеличение числа специалистов, имеющих  высшее образование

Рациональный подбор кадров

4.Технологические

4.1 НТП в социальной сфере

Сохраняются тенденции роста

Рост уровня потребностей населения

Маркетинговые исследования, поставка новых материалов

Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия