Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий

Вложенные файлы: 1 файл

выбор и обоснование стратегии.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

 

Существуют 3 типа стратегии  диверсификации:

  1. стратегия горизонтальной диверсификации - продажа новой продукции, которая требует использования нового оборудования. Новый продукт ориентирован на потребителя продаваемого продукта и сопутствует ему;
  2. стратегия центральной диверсификации - продажа новой продукции с использованием существующих основных средств. Предприятие начинает торговать новой продукцией, которая входит в процесс торговли старым продуктом
  3. стратегия конгломератной диверсификации продажа новой продукции, не связанной с уже продаваемой продукцией. Эта стратегия наиболее сложна в реализации, гак как имеет мало общего с прежними областями деятельности.

В нашем случае лучше всего использовать стратегию центрированной диверсификации. Примером нового направления деятельности может быть

предоставление услуг  грузоперевозок юридическим и физическим липам,

Грузоперевозки по городу развивающаяся область оказания услуг. Предприятие может докупить недостающий грузовой транспорт и осуществлять грузоперевозки по городу.

Кроме реализации стратегий  предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей. Необходимо усилить информированности потребителей о новых сферах деятельности предприятия, используя различные рекламные источники.

Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом. Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях фирмы. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности «ООО «Регион-ДВ» и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

Только при реализации этих условий стратегия деятельности ООО «Регион-ДВ»  сможет увеличивать прибыль фирмы делая её финансово устойчивой и «твердо стоящей на ногах»  компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

Сегодня, руководитель компании - это большой  генератор идей, человек который  придумывает, поддерживает и контролирует быстроизменяющиеся реалии нашего рынка.

Стратегический  план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы.

В данной работе мы научились правильно определять стратегию развития предприятий  сферы услуг, а также оценивать  характер влияния внешних факторов среды, оказывающих влияние на предприятие, и развили навык создания стратегии  предприятия, опираясь на ее внутренне  устройство.

Также мы изучили способы влияния на компанию различных внешних и  внутренних факторов, изучили порядок  разработки стратегии предприятия  на основе данных ООО «Регион-ДВ». Разработали стратегию развития этого предприятия .Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников

                            Учебники и учебные пособия

 

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2008.
  2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2009.
  3. Беляев С.Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2009.
  4. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД, 2007.
  5. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2010.
  6. Богачев В.Ф., Стратегия малого предпринимательства – СПб, 2009.
  7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2010.
  9. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент: Финпресс, 2009.
  10. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2008.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007.
  12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2008.
  13. Грязнова А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2009.
  14. Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2006
  15. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/2009.
  16. Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2009 г.
  17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2010.
  18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: М. 2006 г.
  19. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2006.
  20. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2005г.
  21. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М. Власовой – М.:Финансы и статистика, 2005.
  22. Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004.
  23. Томпсон А.А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2007.
  24. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2006.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический мен

1 Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2010 г.

2 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2010.

3 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.

4 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.

5 Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2011.

6Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2011.

7 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2009.

8 Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2009.

9 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2008.

10 Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2008.

11 Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2007 г.

12 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2007.

13 Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2009.

14 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2009.

15 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.


Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия