Сущность и роль управления комуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – получить представление о роли коммуникационных процессов в организации.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и роль коммуникаций в деятельности и управлении предприятием;
- рассмотреть виды коммуникационных сетей, проанализировать их сильные и слабые стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ…………….……..6
1.1 Структура коммуникаций………………………………………...………9
1.2 Коммуникационные сети………………………………………………..11
1.3 Модель сетевого анализа коммуникационных сетей…………...……..12
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………..…………..17
2.1 Круг……………………………………………………………………….17
2.2 Колесо…………………………………………………………………….18
2.3 Цепь……………………………………………………………..………..20
2.4 Игрек……………………………………………………………..……….21
2.5 Тент………………………………………………………………...……..23
2.6 Палатка…………………………………………………………….……..24
2.7 Дом………………………………………………………………………..25
2.8 Паутина……………………………………………………………..…….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……29
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………….…..31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вложенные файлы: 1 файл

Виды коммуникационных сетей и их характеристика_1.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Цель курсовой работы достигнута. Изучены процессы коммуникации в организациях. Рассмотрены основные виды коммуникационных сетей. Выявлено, что в различных условиях могут быть эффективны различные коммуникации. Поэтому необходим тщательный анализ работы организации для грамотного построения взаимодействия между сотрудниками.

Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения.

По субъекту и средствам  коммуникаций больше всего преобладают  межличностные коммуникации, которые  проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994.

2. Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. Справочник по управлению персоналом. 2004. №9.

3. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.

4. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 1999.

5. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000.

6. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999.

7. Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. 2004. №7.

8. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2004. №4.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело. 1992.

10. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.

11. О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. – М.: МТ ПРЕСС. 1999.

12. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002.

13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. — СПб.: Питер, 2001.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Содержание групповых  коммуникаций.

 

Вид коммуникации

Пояснение

(смысл поведения членов  группы)

Предложение

Новое предложение, идея, определенный образ действий

Поддержка или сотрудничество

Отстаивание своей позиции  или поддержка идеи коллег, заботящихся  об общей идее, миссии, цели группы

Обоснование

Развитие идеи или  предложения коллеги

Содействие

Обеспечение надежной информацией  всегда готовых к работе членов группы и подталкивающих остальных к достижению высокой производительности

Несогласие

Критика позиции других членов группы

Вызов

Члены группы, для которых  свойственны прямота и открытость, оспаривают цели, методы и даже этику  группы. Они спорят с лидером. Вдохновляют группу на решения, которым сопутствует тщательно взвешенный риск.

Предоставление информации

Предоставляют новые  факты или проясняют идеи и  мнения

Поиск информации

Стимулирование поиска фактов, предложений, идей или высказывания мнений другими членами группы

Установление согласия, разрешение конфликта

Призывы к согласию и  установление его, способствующие созданию спокойной рабочей атмосферы, предупреждению и разрешению конфликтов


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Результаты  или измеряемые характеристики

Тип коммуникационной сети

«круг»

«колесо»

«цепь»

Скорость

Медленно

Быстро

Быстро

Точность

Плохая

Хорошая

Хорошая

Организованность

Слабая

Сильная

Средняя

Лидерство

Отсутствует

Четко выражено

Проявляется

Мораль

Очень высокая

Очень низкая

Низкая




Характеристика коммуникационных сетей

 

 

 


Информация о работе Сущность и роль управления комуникации