Сущность и функции контроля в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать теоретические и практические аспекты контроля в менеджменте.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1.раскрыть понятие, сущность и значение контроля;
2.рассмотреть виды и методы контроля;
3.исследовать процесс контроля и проблемы его осуществления;
4.рассмотреть принципы контроля в управлении организации

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬ.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

6. Принцип конкретности  контроля предполагает организацию  контроля, которая должна строиться  на основе точного определения  целей, объектов, предметов, методов и процедуры осуществления контрольной деятельности, предполагает конкретность выводов, оценок и предложений по ее результатам. В соответствии с этими требованиями контролю подлежат ключевые вопросы деятельности подконтрольного объекта  посредствам глубокого изучения всей полноты информации о контролируемой деятельности и тщательного исследования причинно – следственных связей, а также имеющихся успехов и недостатков, которые будут учтены при формировании итоговых выводов.

7. Принцип эффективности  контроля ориентирует его субъектов  на необходимость достижения  целей и задач контроля при  оптимальных затратах  сил, средств и времени. Выполнение данного требования достигается выбором для контроля наиболее важных в складывающей ситуации аспектов деятельности; планированием контрольной деятельности;  проведением необходимой подготовки, в том числе организационной и методической.

8. Принцип экономичности  контроля – требует максимизации  соотношения реально достигнутых результатов контроля  и произведенных затрат на его осуществление.

9. Принцип современности  контроля заключается в необходимости  правильно выбрать время для  осуществления контроля, оперативно  и гибко реагировать средствами  контроля на прогнозируемые или  уже возникшие проблемы в управлении  или в деятельности организации.  Контроль должен осуществляться, только если это вызывается  действительной необходимости. Такая  необходимость возникает, в частности,  при возникновении сбоев в  функционировании системы управления, в случаи подготовки ее к  действию новых условий, либо  осознавании  руководством организации потребности в совершенствования деятельности.

Так, комплекс мероприятий  контроля необходимо провести при возникновении негативных явлений в управлении организацией; в случае прогнозирования кардинального изменения важнейших элементов деловой обстановки; в целях подготовки организации к внедрению инновационных проектов; при необходимости обобщения и распространения накопленного положительного опыта работы. С другой стороны, бессмысленным является проведение масштабных контрольных мероприятий в отношении подразделения организации, находящегося в самом начале этапа становления.

Принцип своевременности  контроля предполагает так же необходимость  соблюдения определенной периодичности  контроля в отношении организации, подразделения, работника.

10. Принцип гибкости контроля  обусловливает способность системы  контроля адекватно реагировать  на изменение установленных стандартов  деятельности; внезапно возникающие  проблемные ситуации в деятельности  организации или в управлении  ею.

11. Принцип действенности  контроля исходит из того, что  контроль не является самоцелью.  Это лишь важное средство совершенствования деятельности организации. Принцип деятельности контроля обязывает его субъектов не ограничиваться констатацией состояния дел, но сосредоточивать усилия на выработке  вытекающих  из результатов контроля конкретных мер, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков, закрепление позитивных стереотипов и достижений в деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль - это процесс  определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений, от заданных или их совпадениях и результатах их анализа.

Контроль выполняет две  главные функции:

1) для организации он  является необходимым условием  достижения поставленных целей;

2) для сотрудников он  обеспечивает обратную связь  и дает им возможность узнать  оценку своей работы, а также  внести необходимые коррективы.

Контроль является совершенно необходимым по таким причинам:

1. Исчезает неопределенность.

2. Появляется возможность  предвидеть кризисные ситуации.

3. Выявляются не только  и не столько ошибки, сколько  успехи.

В работе были представлены различные классификации контроля: система внешнего контроля и система  внутреннего стимулирования; полная классификация внутреннего контроля.

Все возможные способы  проведения контроля можно в сущности свести к трем вариантам:

1. Руководитель контролирует  работу подчиненных, делая это  всегда неожиданно для них.

2. Руководитель редко  контролирует текущую работу  подчиненных, особенно тех, кто,  по его мнению, хорошо справляется  со своими обязанностями.

3. Руководитель регулярно  контролирует работу подчиненных.

Анализируя контроль как  процесс, можно выделить следующие  его этапы:

1. Определение желаемого  (по плану) состояния объекта  контроля.

2. Выявление фактического  состояния объекта контроля путем  проведения контрольных процедур, необходимых для достижения целей  контроля.

3. Установление в результате  сравнения отклонения фактического  состояния от желаемого.

4. Сбор, обобщение, анализ  и оценка отклонений с целью  выявления последствий отклонений  и причин их возникновения.

5. Разработка проекта  управленческих решений с вариантами  корректирующих воздействий, адекватными  последствиям выявленных отклонений  и причинам их возникновения.

Среди основных ошибок контроля можно отметить, следующие:

    1. Контроль «по случаю»;
    2. Тотальный контроль;
    3. Скрытый контроль;
    4. Контроль любимого участка;
    5. Контроль-проформа;
    6. Контроль из-за недоверия;
    7. Контроль без обратной связи;
    8. Поверхностный контроль;
    9. Нестандартный контроль;

Процесс контроля заключается  в обосновании стандартов деятельности, измерении и оценки фактически достигнутых  результатов и проведении корректировок  в случае, если эти результаты существенно  отклоняются от поставленных целей  и задач или отличаются от установленных  стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Одинцов А.А. Основы менеджмента: учебное пособие.- М: ИИЦ МГУДТ. - 2010,-280с.

2. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. - М.   Экзамен.-2004

3. Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. – М. ИНФРА – М. - 2001

4. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: учеб. – методич. Пособие. – М. ИНТЕР – синтез. - 1996


Информация о работе Сущность и функции контроля в менеджменте