Сущность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:58, реферат

Краткое описание

Управление в социальных системах охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. В процессе производства, распределения и потребления, материальных благ и услуг люди объединяются в различные организационные формы, то есть социально-экономические системы. Управление в таких системах обеспечивает их упорядоченность, сохранение качественной специфики, совершенствование и развитие. Оно обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 3
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА …………………………..……… 5
2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА ……………………….... 10
3. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ………………… 15
3.1 Прогнозирование и планирование……………………………………………………… 15
3.2. Функция организации……………………………………………………………………. 17
3.3. Мотивация и стимулирование………………………………………………………… 18
3.4. Контроль ………………………………………………………………………………… 20
3.5. Координация и регулирование………………………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… 22

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реферат.docx

— 63.76 Кб (Скачать файл)

контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была

наиболее эффективна.

Эффективное сочетание различных  видов контроля с учетов параметров внешней и

внутренней среды –  залог успешного функционирования организации.

    

                        3.5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ.

 

Сущность этой функции  заключается в обеспечении согласованности  действий

всех звеньев системы  управления, сохранении, поддержания  и совершенствования

установленного режима работы производственного механизма. При  помощи этой

функции решаются задачи, связанные  с разделением труда в аппарате управления

и упорядочением  системы  производства в случае отклонения от заданных

 

Цели координации и  регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех

и отклонений от заданного  режима работы.

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе  управления

производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять

состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так  и в подсистеме

управления. Эта как раз  та функция, которая связывает систему  управления с             внешней средой.

Координация – функция  процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его

бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций.

Главная задача координации  – достижение согласованности в  работе всех звеньев

организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.                                          

 

                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

          В работе рассмотрена сущность менеджмента. По работе можно сделать следующие выводы:

Менеджмент - важнейшее понятие  в рыночной экономике. Его изучают  экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение  к бизнесу.

«Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов».

Специалистам нового времени  необходимы глубокие знание по менеджменту, а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.

Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

теорию руководства; практические способы эффективного управления, или  искусство управления.

Основными признаками менеджмента  как типа управления можно считать  следующие:

1) исходным моментом организации  управления и его осуществления  является человек, его потребности,  интересы, мотивы, ценности, установки.  Это находит свое выражение  как в управлении внутренними  процессами деятельности людей,  так и процессами поведения  фирмы во внешней социально-экономической  среде;

2) в подходах, принципах  и методах управления отдается  явный приоритет экономическим  средствам и методам управления. Наиболее явно это проявляется  в маркетинге - управлении, ставящем  в центр внимания интересы  потребителя; 

     4) в организационном отношении для менеджмента характерна гибкая организация управления, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями, организация инновационного типа, т.е. отзывчивая к нововведениям;

5) менеджмент предъявляет  комплекс требований к личным  качествам менеджера. Главными  среди них являются предприимчивость, коммуникабельность, уверенность. Эти  качества играют важную роль  в проявлении искусства управления. Нередко менеджмент вообще отождествляют  с искусством управления.

Среди принципов менеджмента  можно выделить следующие: принцип системности и комплексности, принцип правовой защищенности управленческого решения, принцип оптимизации управления, принцип делегирования полномочий, принцип соответствия, принцип автоматического замещения отсутствующего, принцип первого руководителя, принцип одноразового ввода информации, принцип новых задач, принцип повышения квалификации,  принцип «Монтера Мечникова», принцип цели.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.

           Основные методы менеджмента.

  1. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия,

организация, процесс. М., 2003 г. С. 215.

Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  2. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  4. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002.

409 с.

  1. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.
  3. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  4. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и

 Москва 2002. 432 с.

  1. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  2. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
  3. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  4. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность менеджмента