Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:58, реферат
Управление в социальных системах охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. В процессе производства, распределения и потребления, материальных благ и услуг люди объединяются в различные организационные формы, то есть социально-экономические системы. Управление в таких системах обеспечивает их упорядоченность, сохранение качественной специфики, совершенствование и развитие. Оно обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 3
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА …………………………..……… 5
2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА ……………………….... 10
3. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ………………… 15
3.1 Прогнозирование и планирование……………………………………………………… 15
3.2. Функция организации……………………………………………………………………. 17
3.3. Мотивация и стимулирование………………………………………………………… 18
3.4. Контроль ………………………………………………………………………………… 20
3.5. Координация и регулирование………………………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… 22
контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была
наиболее эффективна.
Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и
внутренней среды –
залог успешного
3.5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Сущность этой функции
заключается в обеспечении
всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования
установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой
функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления
и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных
Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех
и отклонений от заданного режима работы.
Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления
производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять
состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме
управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его
бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций.
Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев
организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
В работе рассмотрена сущность менеджмента. По работе можно сделать следующие выводы:
Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
«Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов».
Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту, а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.
Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
теорию руководства; практические способы эффективного управления, или искусство управления.
Основными признаками менеджмента как типа управления можно считать следующие:
1) исходным моментом организации
управления и его
2) в подходах, принципах
и методах управления отдается
явный приоритет экономическим
средствам и методам
4) в организационном отношении для менеджмента характерна гибкая организация управления, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями, организация инновационного типа, т.е. отзывчивая к нововведениям;
5) менеджмент предъявляет
комплекс требований к личным
качествам менеджера. Главными
среди них являются
Среди принципов менеджмента можно выделить следующие: принцип системности и комплексности, принцип правовой защищенности управленческого решения, принцип оптимизации управления, принцип делегирования полномочий, принцип соответствия, принцип автоматического замещения отсутствующего, принцип первого руководителя, принцип одноразового ввода информации, принцип новых задач, принцип повышения квалификации, принцип «Монтера Мечникова», принцип цели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные методы менеджмента.
организация, процесс. М., 2003 г. С. 215.
Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
409 с.
Москва 2002. 432 с.