Сущность процессного подхода в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть и изучить процессный подход в организации ГБУСО КО «Центр социальной адаптации» и обосновать степень его применения в этой организации. Задачи контрольной работы: изучить процессный подход, а именно его составляющие функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль).

Содержание

Введение
1. Сущность процессного подхода
2. Функции процесса управления
2.1 Планирование
2.1.1 Функция планирования
2.2 Организация
2.2.1 Функция организации
2.3 Мотивация
2.3.1 Функция мотивации
2.4 Контроль
3. Связующие процессы
3.1 Принятие решений
3.2 Коммуникация
3.3.Обоснование степени его применимости в организации ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ту.docx

— 109.29 Кб (Скачать файл)

 Планирование  становится одним  из главных рычагов, применяемых  в целях повышения  результативности  расходов и доходов  бюджета,  оценки его влияния на экономику.  В  связи с этим проблема  планирования расходов бюджетных  учреждений весьма актуальна.  

 

 

 

 

Организация в организации  ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»

В любом плане  всегда есть этап создания реальных условий  для достижения запланированных  целей. Организация как функция  управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической  и правовой сторон деятельности любой  организации. Функция организации  нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку  всю работу выполняют люди, функция  управления как организация позволяет  определить, кто именно должен выполнять  каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Если функция  планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (т.е. кто и как будет реализовывать план организации?).

Через организаторскую  деятельность, т.е. через распределение  и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить  управление отношениями в каждой организации. Организация - это средство достижения целей организации.

В этой организации используется Штабные полномочия - это полномочия, основанные на выполнении определенной функции. Штабной аппарат может быть: 
• Консультативным (консультирование линейного руководителя); 
• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение и сбыт и т.д.) 
• Личный аппарат линейного руководителя (секретарь, личный помощник).

 

Мотивация в организации  ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»

Мотивация состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждений за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.

 

 

Контроль в организации  ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»

Итак, составлен  план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и  определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который  необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.

Контроль, как правило, ассоциируют с властью, "командованием", "поймать", "уличить", "схватить" Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными  планами менеджмента, и реальными  показателями деятельности организации. 

 

Коммуникации  в организации  ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»

В данной организации  различают межличностные и организационные коммуникации. Если проблемы межличностных коммуникаций кроются в индивидуальных особенностях людей и контексте передачи сообщения, то основным фокусом организационных коммуникаций становится создание эффективной системы передачи сообщений.

Основные барьеры на пути межличностных коммуникаций:

  • барьеры восприятия — неоднозначность интерпретации смысла сообщения, что зависит от различий в индивидуальных контекстах. Чаще всего это проявляется в виде конфликтов между сферами компетентности и преград, обусловленных установками людей;
  • семантические барьеры — неоднозначность толкования смысловых оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд);
  • барьеры обратной связи — неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной информации о правильности восприятия его сообщения;
  • неумение слушать — люди чаще ориентированы на экспрессию собственного внутреннего мира, чем на восприятие и анализ внешней информации.

Барьеры на пути организационных коммуникаций:

  • искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных коммуникациях; сознательно, когда кто-либо из менеджеров среднего звена не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации;
  • информационные перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию;
  • неэффективная структура организации — чем выше в организации вертикаль власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения информации;
  • некомпетентность персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая;
  • неэффективный способ организации работ и распределения задач;
  • конфликты, как между подразделениями, так и между людьми.

Пути повышения  эффективности организационных  коммуникаций:

  • создавайте системы обратной связи;
  • регулируйте информационные потоки;
  • предпринимайте управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали.
  • развертывайте системы сбора предложений;
  • используйте внутриорганизационные информационные системы: корпоративные печатные издания, стенгазеты, стенды, Интернет и т. п.;
  • применяйте достижения современных информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Выделение функций менеджмента  происходит в результате разделения и специализации труда в сфере  управления. Применяются различные  классификации функций управления.

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим  определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту  позволил увидеть взаимосвязь и  взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций - это  процесс обмена информацией между  двумя и более людьми. Благодаря  коммуникациям руководители (аппарат  управления) получает информацию, необходимую  для принятия решений, и доводит  принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций  управления менеджерам приходится принимать  большое количество решений: при  планировании: постановка целей, определение  необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при  осуществлении функции организовывания: структура производства, структура  управления, организация производственного  процесса, вспомогательных служб  и обслуживающего производства, организация  труда рабочих и специалистов.

То, что происходит сегодня  в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену  старому, традиционному направлению  в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать  как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".

Рассмотрев  и изучив процессный подход в организации ГБУСО КО «Центр социальной адаптации» и обосновав степень его применения в этой организации мы можем точно сказать, в этой организации все на своем месте. Изучив процессный подход, а именно его составляющие функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль) в ГБУСО КО «Центр социальной адаптации» , и поняв как они применяются, значит поставленные цели и задачи  были правильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 2002.

3.  Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.

4.  Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика,2000.

5.  Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - 2003.

6.  Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .

7.  Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.

8.  Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2001.

9.  Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2002.

10.  История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2003.

11.  Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2004.

12.  Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2002.

13.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.

14.  Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 2001 .

15.  Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб. : ИД «МиМ», 2003.

16.  Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . 2000

17.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", - 2000.

18.  Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М.– 1998 .

19.  Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 1997.

20.  Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2003.

21.  Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2005.

22.  Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 2006.

23.  Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.: «Интел-Синтез», 2001.

24.  Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 2004 .

25.  Э. А. Уткин. История менеджмента. — ЭКНОС, 2002.

26.  Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 1999

 

 

 

 

 

 

 
 
                          

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность процессного подхода в управлении