Сущность, роль и влияния конфликтов на развитие фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений.
Цель - проведение анализа конфликтных ситуаций и разработка методов их разрешения.

Содержание

Введение 6
6
1 Сущность, роль и влияния конфликтов на развитие фирмы
8
1.1 Понятие конфликта, причины возникновения конфликтов
8
1.2 Классификация конфликтов
12
1.3 Способы разрешения конфликтов
16
2 Современное состояние социально психологического состояния отдела по работе с потребителями ООО «Смак»
22
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика фирмы
22
2.2 Исследование социально психологической структуры коллектива
27
2.3 Исследование конфликтных ситуаций в коллективе и их влияние на работу отдела
35
3 Совершенствование управления конфликтами отдела по работе с потребителями ООО «Смак»
38
3.1 План мероприятий по улучшению социально – экономического климата в коллективе
38
3.2 Эффективность проводимых мероприятий
39
Заключение
42
Библиографический список
43
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
46
47
50
51
54
56

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент (Восстановлен) (1).docx

— 121.30 Кб (Скачать файл)

          Четвертый  вариант - самый неблагоприятный - принуждение. Это тактик прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Чаще всего к принуждению прибегает «практик» уверенный в своем абсолютном влиянии и власти над партнером. Конечно, такой вариант возможен между «собеседником» и «мыслителем», но совершенно исключается в отношениях двух «практиков». Обвиняемый «практик» скорее использует в этом случае конфронтацию и только в крайнем случае уход, но только для того, чтобы взять реванш в другой раз. Этот исход конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений.

          Предопределение типа выхода из конфликта необходимо начинать с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить внимание на источнике напряжения. Например, некоторые конфликты вызваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; другие могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.

          После обнаружения скрытых причин и источников конфликта следующим шагом является коррекция проблемы путем проходящей реакции. Например, если конфликт вызван недостаточным общением или его отсутствием, очевидная реакция состоит в поиске путей налаживания общения. Если конфликт связан с различием в жизненных планах, реакция будет заключаться в одном из компромиссов, выработанных в результате переговоров и поиска решений, при которых в выигрыше остается каждый участник конфликта. Если же помехой является собственные страхи и нерешительность, то решение заключается в выработке методов преодоления этих препятствий на пути.

         При соответствующем опыте действия в конфликтных ситуациях, потенциальные конфликты могут быть вообще предотвращены, или разрешены. И даже использованы в качестве источника улучшения отношений с другими людьми и самосовершенствования. Задача состоит не в том, чтобы уйти от конфликта, который потенциально возможен во всех общественных отношениях и ситуациях внутреннего выбора, а в распознавании конфликта и контроле над ним с целью получения наилучшего итога.

          Идеальным с этой точки зрения является рационально - интуитивный метод разрешения конфликтов, разработанный американским ученым Джини Грехем Скотт. С самого начала этот метод вовлекает в работу сознание и интуицию при осуществлении выбора образа действия в конфликтной ситуации.

Этот подход основывается на оценке обстоятельств, характеров, интересов и нужд вовлеченных в конфликт людей, а так же собственных целей, интересов, нужд.

          После подавления эмоций появляется возможность использовать соответственно разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.

          Выбираемая стратегия будет зависеть от того, на какой стадии находится конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся конфликт, открытый конфликт), от важности конкретного решения, от оценки нужд и желаний других людей, а также от характера эмоций, проявляемых в конфликте. После выбора подходящего метода определяется наилучший способ его применения.

 

    

 

 

 

           2. 2  СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕ

                 СКОГО СОСТОЯНИЯ ОТДЕЛА ПО  РАБОТЕ  С  ПОТРЕБИТЕЛЯ-

                 МИ  ООО «СМАК»

 

          2.1 Краткая  организационно - экономическая характеристика магазина

                   Магазин «Смак» занимает площадь в 1350 кв. м., ассортиментная группа составляет  примерно 30 000 наименований товара для строительства, ремонта и отделки помещений.

          Основной  целью  деятельности  фирмы  являются  получение   прибыли. Предприятие  также   имеет  своей  целью  рациональное  объединение  экономических  интересов, материальных, трудовых  и  финансовых  ресурсов  для  удовлетворение  потребностей  юридических  и  физических  лиц  в  продукции  и  услугах  фирмы. Основным  видом  деятельности  фирмы  являются розничная  торговля.

          Для определения будущего ассортимента магазина было проведено исследование предпочтений жителей Амурской области среди различных групп строительных материалов.

          При проведении расчетов за  основу были взяты:

  1. численность экономически активного населения 482,0 тыс. человек;
  2. средняя номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника (включая организации малого предпринимательства) - 15651,3 руб.;
  3. средняя частота проведения ремонтов жилых помещений;
  4. средний уровень затрат на проведение данного ремонта.

          Расчетная емкость рынка составила около 1000 млн. рублей.

          На основании исследования потребительских предпочтений и конкурентной среды был определен сегмент рынка, на который будет сориентирована ассортиментная политика магазина - население со средним и высоким уровнем дохода, что составляет: порядка 45 % от общей численности населения Амурской области.

          Ассортимент магазина «Смак» представлен следующими основными категориями:

  1. двери, сопутствующие товары и фурнитура;
  2. гипсокартон и комплектующие, смеси, пена монтажная, герметики

ручной инструмент, сверла, электрика;

    1. стеновые, потолочные панели, плинтуса, полотна, гардины, декоративные элементы, обои;
    2. акрил, санфаянс, душевые боксы,  водонагреватели,  мебель для  ванных  комнат, ванны, боксы смесители радиаторы, полотенцесушители;
    3. напольные покрытия, паркет, ламинат, керамическая плитка, мозаика, керамогранит, стеклоблоки, искусственный камень, ленолиум, ковролин;
    4. полеровки, краски, кисти, грунтовки, эмали, клеи, растворители;
    5. вентиляционная система, комплектные системы.

          Также  магазин  осуществляет  такие  услуги  как доставка  товаров, а  также  установка   дверей.

          Дилерская  сеть  магазина  охватывает  два  крупных  населенных пунктов  Сковородинского района  п.г.т. Ерофей Павлович  и п. Талдан. В 2009  и 2010 году  планируется дальнейшее  расширение  дилерской сети, в связи с разработкой  специальной  ценовой  политики  в  отношении  дилеров, строителей  и  подрядчиков.

          Производственная   и  материально – техническая  база  фирмы  - это  один  магазин  в  центре  города, плюс  удаленный  склад.

          Чистая  прибыль  магазина  «Смак» составляет  примерно 200989117 рублей в год, что   позволяет  отнести  ее  в   к  одной  из  крупнейших  магазинов  в  городе.

           Управление товародвижением предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся рынке, поэтому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.

          Проектирование эффективной системы товародвижения обеспечивается при помощи проработки трех уровневый управления процессами распределения на предприятии: 1) стратегическое планирование движения товарных потоков предприятия; 2) оперативное планирование работы системы товародвижения; 3) регулирование и контроль движения товарных и информационных потоков в системе. Разработка действенной системы товародвижения невозможна без анализа конъюнктуры внешней среды и прогнозирования ее изменения1. Построение схемы текущего взаимодействия субъектов регионального продовольственного рынка и алгоритма ее трансформации должны быть учтены при стратегическим планировании движения товарных потоков предприятия. На этапе оперативного планирования требуется анализ и выбор наиболее приемлемой логистического подхода, завершающий этап разработки концепции требует создания программы реализации данного подхода и необходимой логистической инфраструктуры2.

          Динамика  товарооборота  «Смак»  за  последние  три  года  представлено  в  таблице 1.

Таблица 1 – Динамика  товарооборота  «Смак» за  последние три  года

 

Периоды

 

 

 

Фактический  товарооборот, руб.

Цепные  темпы  роста  товарооборота, в  процентах

Базисные  темпы  роста

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

2008

613880684

605698532

-

-

-

-

2009

698531570

624535683

114 %

103 %

114 %

103 %

2010

658456985

602358962

94 %

96 %

107 %

99 %


 

 

           Из  приведенной  таблицы 1 видно, что  фирма  осуществляет  свою  деятельность  практически без  убытков. Однако объем  продаж  значительно  упал за  2010  по  сравнению  с  2009 годом. Следовательно,  среднегодовой  товарооборот  составляет:

  1. по  действующим  ценам – 104 %;
  2. по сопоставимым ценам – 99,5 %.

          Товарооборот  по  товарным  группам  представлен  в  таблице 2.

Таблица 2 - Анализ товарооборота торгового предприятия в разрезе товарных      

                        групп за 2 года

Товарные группы

Фактически за  прошлый год

Удельный вес, %

Отчетный год

Отклонение

Процент от прошлого года

план

Факт

процент выполнения плана

Удельный вес %

 от плана

от прошлого года

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Лакокрасочные

120839361

17

136632586

112825369

83

17

-23807217

- 8013992

0

93

Смеси

126215967

18

137896325

127698635

93

19

- 10197690

1482668

1

101

Напольные покрытия

115362366

16

148385363

138689523

93

21

- 9695840

23327157

5

120

Двери

90253569

12

108081751

97034986

90

14

- 11046765

6781417

2

108

Обои

102863524

14

83356985

63669632

76

9

- 19687353

- 39193892

-5

62

Душевые  боксы

76931256

11

69563254

56996356

82

8

- 12566898

- 19934900

-3

74

Вентиляционные  системы

66065527

9

69653589

61542484

88

9

- 8111105

- 4523043

0

93

Всего

698531570

-

723569853

658456985

91

-

- 65112868

- 40074585

-

94

   

 

          По  данным  таблицы 2  видно,  что  объем  товарооборота упал  на  такие  группы  товаров, как  лакокрасочная  продукция  на  7 %,  обои  на   38 %, душевые  боксы  на  26 %, вентиляционные  системы  на 7 %. Однако по  некоторым  группам  товара  наблюдается  увеличение  спроса, например  по  смесям  товарооборот  увеличился  на  1 %, продажа  напольных  покрытий  увеличилась  на  20 %, продажа  дверей  возросла  на  8 %.   Объем  товарооборота в общем за  2010 год упал  на  6 % по  сравнению с 2009, это можно объяснить сложившимся положение в стране.

          Из  данных  таблицы  2  видно, что  основную  максимальную  долю в  товарообороте  занимают  такие  группы  товаров,  как: напольные  покрытия, 21 %; смеси, 19 %; лакокрасочная  продукция, 17 %; двери 14 %. А  минимальную  долю  товарооборота  занимают  такие  группы  товаров, как: обои  9 %, вентиляционные  системы  9 % и  душевые  боксы    8 %. 

          По  удельному  весу, в общем   объеме  товарооборота, можно   сделать  вывод, что  по  некоторым  группам  товара  наблюдается  увеличение, таких   как: смеси (1 %), напольные  покрытия (5 %), двери (2 %), в  следствии   увеличения  спроса. На  такие  группы  товаров  как  обои  и  душевые  боксы  наблюдается  уменьшение  на  5 % и 3 % соответственно.

          Следовательно, можно  проследить, что  за  последние  два   года  значительно  уменьшился  объем  продаж, а,  следовательно,  и  сама  прибыль, это  можно  объяснить  экономической  ситуацией  сложившаяся  в  нашей  стране.

          Организационная  структура магазина  ООО «Смак» линейная (представлена  в  приложении А). В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.  Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.         

         SWOT – анализ магазина ООО «Смак»  представлен в  таблице 3.

 

 

Таблица 3 – SWOT – анализ филиала ООО «Смак»

Сильные  стороны

  1. Единственная  кампания в  Сковородинском районе;
  2. Широкая  сеть обслуживания;
  3. Качественная  продукция;
  4. Большое  число потребителей;
  5. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  6. Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов.

Слабые  стороны

    1. Большой документопоток;
    2. Ответственность;
    3. Высокие  цены  на электроэнергию;
    4. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;

Возможности

  1. Увеличить число  отделений;
  2. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
  3. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ.

Угрозы

  1. Возможность  появления  фирмы – конкурента

Информация о работе Сущность, роль и влияния конфликтов на развитие фирмы