Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа
Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений.
Цель - проведение анализа конфликтных ситуаций и разработка методов их разрешения.
Введение 6
6
1 Сущность, роль и влияния конфликтов на развитие фирмы
8
1.1 Понятие конфликта, причины возникновения конфликтов
8
1.2 Классификация конфликтов
12
1.3 Способы разрешения конфликтов
16
2 Современное состояние социально психологического состояния отдела по работе с потребителями ООО «Смак»
22
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика фирмы
22
2.2 Исследование социально психологической структуры коллектива
27
2.3 Исследование конфликтных ситуаций в коллективе и их влияние на работу отдела
35
3 Совершенствование управления конфликтами отдела по работе с потребителями ООО «Смак»
38
3.1 План мероприятий по улучшению социально – экономического климата в коллективе
38
3.2 Эффективность проводимых мероприятий
39
Заключение
42
Библиографический список
43
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
46
47
50
51
54
56
Ранги проставляем по правилу ранжирования: наименьшему значению начисляется ранг 1, наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений (n=6). В случае если несколько значений равны им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.
Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной, которая определяется по формуле (4):
S (Ri)
= (N² + N) / 2,
где N - общее количество ранжируемых наблюдений (значений).
По формуле (4) получаем:
S (Ri) = (36 + 6 ) / 2 = 21
Сумма рангов рассчитанных по формуле (4) и сумма рангов по таблице 8, совпадают, следовательно, ранги расставлены, верно.
Воспользуемся формулой (2) и(3), получим:
Та = (23 - 2) + (23 - 2) / 12 = 1
Тb = (23 - 2) / 12 = 0,5
Следовательно, коэффициент корреляции Спирмена по формуле (1), равен:
rs = 1 - 6 * (60,5 + 1 + 0,5) / 6 * (62 - 1)) = 1 - 1,77 = 0,77
По таблице критических значений коэффициента корреляции рангов (приложение Е) находим r критическое для N = 6, который равен 0,85, при p 0,05, где p - показатель вероятности ошибки.
Таким образом, значение r полученное в исследовании попадает в зону значимости и получает подтверждение гипотеза о том, что между выбором индивидом стратегии избегания и стремлением к одобрению имеется корреляция.
По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально-психологическом климате коллектива.
2.3 Исследование конфликтных ситуаций в коллективе и их влияние на работу отдела
Выделим четыре типа конфликтов, имеющих место в ООО «Смак»:
1. Между работодателями и служащими (внутриличностный) - самый распространенный.
Руководство ООО «Смак» предъявляет достаточно высокие требования к кадрам (обязательно высшее образование, стаж работы в данной сфере, коммуникабельность, владение компьютером и т.п.), однако, после успешной адаптации, результат работы может не удовлетворить руководителя. В ООО «Смак» такой конфликт разрешается только тем, что не справившихся работников заменяют другими. А постоянная смена сотрудников, отрицательно сказывается на работу отделов, так как основной коллектив как правило поначалу присматриваются к новичкам, дают ему различные советы, что порой раздражает нового сотрудника и как следствие ведет к возникновению конфликта.
Производственные требования фирмы (оговоренные в коллективном
договоре) таковы, что, например, отпуск работник может взять только тогда,
когда это удобно руководству (в основном в сезон наименьших продаж – зимой). Это, естественно, не устраивает работников. Руководитель, имея подписанный договор, как аргумент, постоянно вынужден отстаивать свою правоту. Персонал, в свою очередь, отстаивает свое право на отпуск. Руководители, стараясь предупредить возникновение такого рода конфликт, заранее предлагает работникам компромисс – выполняете план в течение отчетного периода – выбираете время отпуска, если не выполняете – выбирает администрация. Таким образом, для некоторых сотрудников такой конфликт – неплохой стимул к работе и отличным показателям.
2. Межличностные конфликты.
Как и в любой другой организации, в ООО «Смак» работают люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Все прошли жесткий отбор по большому количеству критериев, каждый работник считает свою кандидатуру самой достойной. Иногда многие просто не в состоянии ладить друг с другом. Такие конфликты вне сферы влияния администрации, руководство лишь может предложить, но никак не приказать сосредоточить внимание на решении проблем, а не на обсуждении личных качеств друг друга. Но для того, что бы возобновить работу, необходима разрядка обстановки, которая занимает значительное количество времени. Но даже после этого, у сотрудников остается осадок, который не дает сосредоточится.
3. Между отделами организации.
ООО «Смак» состоит из нескольких отделов, которые находятся в постоянной зависимости друг от друга. И часто возникает такая ситуация, как «Искажение информации». Например, кто- то что – то не так посчитал, прочитал, понял, передал, затем эта недостоверная информации может пополняться, и когда она достигает пункта своего назначения, возникает недопонимание, что приводит к полной проверке всей информации, а следовательно тратится большое количество времени, так как эта информация очень большая, то возникает такая ситуация как «Сдача нервов».
3 Совершенствование уПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ОТДЕЛА
РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ оОо «Смак»
3.1 План мероприятий по улучшению социально – экономического климата в коллективе
Возникающие в организации конфликты влекут за собой множество последствий, которые оборачиваются в конечном итоге для предприятия значительными финансовыми затратами:
С целью совершенствования системы управления конфликтами ООО «Смак» предлагается ввести штатную единицу менеджера-психолога по персоналу. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:
3.2 Эффективность проводимых мероприятий
Рассчитаем основные экономические показатели по введению менеджера - психолога:
Организация рабочего места: приобретение компьютера – 15 000 рублей; стола – 5 000 рублей; 3 стула – 4 000 рублей, литература – 5 000 рублей; оформление кабинета – 7 000 рублей; канцелярские товары -800рублей. Общие затраты на оформление рабочего места составили: 15 000+5 000+4 000+5 000+7 000+800=36 800 рублей
Заработная плата, которая будет выплачиваться психологу в размере 10 000 рублей. Следовательно затраты на заработную плату за год составят 120 000 рублей. При этом, максимальная премия за год составляет 35 % (42 000 рублей). Следовательно общий фонд оплаты труда за год составит 162 000 рублей.
Общие затраты составят:
Вывод: при вводе штатной единицы менеджера – психолога наши общие затраты составят: 36 800 +162 000 = 198 800 рублей за год. Затраты в месяц составляют: 198 800 : 12 = 16 567 рублей.
Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный) рассчитывается по формуле (5):
Эт = Зн * Р * (Кт 1 - Кт 2),
где Зн - затраты на новичка;
Р - среднесписочная численность работников;
Кт 1,2 - коэффициент текучести соответственно на начало и конец месяца, равный числу уволенных работников, деленному на среднесписочную численность работников (Рув / Р).
Рабочих часов в месяц у психолога 176 (22 дня * 8 часов).
18187 : 176 = 103 рубля 33 копейки за час работы у психолога.
Так как заработная плата директора составляет 18 000 рублей, то час его работы равен 193 рубля 3 копейки.
1) 18 000 *12 = 216 000 рублей в год;
2) 216000 *15% = 32 400 рублей (уральский коэффициент);
3) 216000 * 35% = 75600 рублей (максимальная премия в год);
216000 + 32400 + 75600 = 324000 рублей (годовой фонд оплаты труда).
При этом ЕСН составит 84240 рублей в год, т.е. 324000 * 26% = 84 240 рублей.
Общие затраты в год составляют 324000 + 84 240 = 408 240 рублей, а затраты в месяц 34 020 рублей (408 240 рублей : 12 месяцев).
Таким образом, час работы директора равен 34020 рублей : 176 часов = 193 рубля 3 копейки.
Исходя из этого, затраты на новичка будут составлять:
Заместитель директора по кадрам - 2 часа;
Директор - 0,6 часа.
Затраты равны 2 часа* 103,33 рубля + 193,3 рубля * 0,6 часа = 322,64 рубля.
Эт = Зн * Р * (Кт1 - Кт2)
Эт = 322,64 *84 * (0,3 - 0,1) = 5420 рублей 4 копейки в год.
То есть введение должности психолога будет неэффективным, так как эффект от уменьшения кадров, не покроет и треть затрат на него в месяц.
Ограничиться проведением психологического мониторинга один раз в год с целью выяснения возникновения конфликтов.
а) маркетинг рынка труда - изучение информации 16 часов;
б) подбор персонала (привлечение) и прием - 16 часов
в) отбор персонала - 4 часа на человека тратит инспектор по кадрам, руководитель 1,2 часа на человека;
г) увольнение - 2 часа на человека.
На человека психолог будет тратить 0, 72 часа:
На маркетинг рынка труда (изучение информации) - 8 часов;
Подбор персонала - 10 часов.
Так как за год уволилось 25 человек, то 18 : 25 = 0,72 часа, а директор 1,2 часа.
Тчел = (0,72 + 4 + 2) * 103,33 + 193,3 * 1,2 = 926,36 рублей.
Эт = 926,36 * 84 * (0,3 - 0,1) = 15563 рубля.
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Если удастся понизить уровень текучести кадров за счет работы психолога раз в год, то предприятию можно уложиться в сумму 15563 рубля. Затраты на привлечение услуг специализированного психолога будут составлять 15 563 рубля в год.
Работа психолога будет благоприятно влиять на атмосферу в трудовом коллективе, психологические тренинги будут снижать напряженность, связанную с работой и взаимоотношениями в коллективе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что текучесть кадров уменьшится примерно на 5,4% (15563 /289133*100% = 5,4%).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт
- это важнейшая сторона
При написании курсовой работы были изучены теоретические аспекты конфликтов в коллективе, их сущность, классификация, причины возникновения, способы их разрешения. Было выявлено, что причин для возникновения конфликтов существует множество.
Объектом исследования в работе является магазин ООО «Смак».
Информация о работе Сущность, роль и влияния конфликтов на развитие фирмы