Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение теоретических аспектов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Рассмотреть корпоративные конфликты ;
Особенности регулирования конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1.Сущность, структура и виды конфликтов………………………...……….5
1.2.Предупреждение конфликтов…………………………………….…..…13
1.3..Разрешение конфликтов……………………………………………..….14
2. Анализ конфликтов в ВТБ 24……………………………………….…….18
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….…23
5.СПИОСК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..19
Основание классификации |
Виды | |
Сферы проявления |
Экономические | |
Степень деятельности |
Бурные быстротекущие конфликты |
|
Субъекты конфликтного взаимодействия |
Внутриличностные конфликты |
|
Социальные последствия |
Конструктивные |
|
Предмет конфликта |
Реалистичные (предметные) |
|
Выяснение причин конфликта |
Анализ конфликта |
1 |
2 |
Руководителю ( менеджеру по персоналу ) необходимо -определить, какие интересы затронуты в конфликте: -установить , что является истиной причиной конфликта , а что лишь поводом для его возникновения именно сейчас : -проанализировать отношения участников конфликта: -выявить объективные
истинные противоречия и |
Руководитель ( менеджер по персоналу ) выясняет -вызван ли конфликт практическими , действиями , связанными с работой, или направлен на разбор личных взаимоотношений: -имеет ли место перенос деловых разногласий на сферу личных отношений (или наоборот) -какова степень объективности возникшего конфликта : -кто является активной, а кто пассивной стороной: -каковы цели инициатора конфликта и его участников. |
Этапы развития конфликта |
Возможности переговоров |
Напряженность , несогласие |
Переговоры проводить рано , еще не все составляющие конфликта определились |
Соперничество ,враждебность |
Переговоры рациональны |
Агрессивность |
Переговоры с участием третьей стороны |
В коммерческом банке, как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых конфликтов можно почерпнуть что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
Итак, рассмотрим примеров конфликта, действительно имевший место в данной организации. Один из них - конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
1 . Банк является сложным механизмом, все части (отделы) которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов - операционный. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные одним «операционистом», обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций вторым «операционистом».
На начальной стадии деятельности банка, именно тогда, когда не было четкой устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков и порядкоочередности проведения банковских операций по счетам клиентов, что вызывало их справедливые нарекания. Такие ситуации периодически имели место, а в некоторых случаях при проведении проверок эти недочеты (не вовремя производились отчисления со счета клиента в федеральный бюджет, пенсионный фонд и т. п.) обнаруживались государственными органами, и банку начислялись пени, штрафы. В такой ситуации каждый из «операционистов» видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительно виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в отделе, соответственно и его работе в целом.
В итоге, для нормализации работы «операционистов» руководство банка приняло следующие меры:
1. Был проведен тщательный
На основании проведенного анализа детально распределены и расписаны должностные обязанности каждого «операциониста». Разработан график документооборота в целом по банку, строго регламентирующий время передачи информации внутри банка (между его отделами) и четко указывающий ответственных за выполнение каждого пункта.
2. Введен жесткий ежедневный
контроль над всеми
В результате предпринятых мер удалось стабилизировать работу банка, полностью исключить нарушения сроков выполнения банковских операций, так же улучшился климат в данном отделе, а значит и его производительность.
В общем, такого рода конфликты являются указателем неблагополучной работы коллектива, то есть организации его работы, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.
Другой пример основан на «человеческом», субъективном аспекте конфликта, то есть противоречия заложены в самих людях, их действиях, поступках и поведении - чисто личностных неблагоприятных проявлениях. К этим проявлениям относится склонность настаивать на своем мнении, категоричность суждений, импульсивность, неумение слушать и убеждать, склонность к обвинению партнера и многие другие отрицательные качества человека.