Сущность, структуры, виды и функции технологий менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:48, реферат

Краткое описание

Целью менеджмента как науки является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надёжное, перспективное и эффективное функционирование системы управления. Целью его как практики является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности или других целей путём рациональной организации производственного процесса и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

технологии менеджмента сущность структура виды.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

2. Наблюдение за ходом разработки  и внедрением новой продукции

3. Рассмотрение проектов создания  новых продуктов

4. Проведение единой инновационной политики: координация деятельности в производственных подразделениях

5. Обеспечение ресурсами инновационных программ

6. Создание временных целевых  групп для комплексного решения инновационных проблем: от идеи до серийного производства

Инвестиционный менеджмент.

 Деятельность любой фирмы  связана с вложением ресурсов  в различные виды активов, приобретение  которых необходимо для осуществления  основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности  фирма также может вкладывать  временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы. Данная технология предназначена для работы с финансовыми рынком, для того чтобы проводить инновационные проекты внутри организации. В основе лежит процессный подход.

В зависимости от целей управления и ключевых показателей эффективности технологии менеджмента можно сгруппировать следующим образом.

  1. Технологии, в основе которых - воздействие на бизнес-процессы предприятия с целью их оптимизации и повышения результативности. К ним относятся: инжиниринг, реинжиниринг, непрерывное совершенствование, концентрированное улучшение (перепроектирование).

Все эти технологии взаимоисключающие. Руководство компанией на основе данных анализа стратегического управления выбирает технологии менеджмента под поставленные цели и разработанные бизнес-процессы.

Инжиниринг сводится к проектированию процессов управления компанией практически с самого нуля. Современный эффективный малый бизнес использует именно эту технологию управления компанией для оперативного вывода предприятия на рынок с целью завоевания рыночной ниши и увеличения количества клиентов.

Для компании, уже завоевавшей определенные позиции на рынке и стремящейся их удержать или резко повысить свой рейтинг, целесообразно использовать реинжиниринг управления, т.е. качественную перестройку имеющихся бизнес-процессов.

Реинжиниринг – это перестройка бизнес-процессов с целью достижения качественного повышения эффективности деятельности фирмы, это коренное переосмысление и качественное изменение всего бизнес-процесса, полное переустройство прежних стандартов, касающихся себестоимости, качества, обслуживания, сроков, поставок и других функций хозяйственной деятельности любой производственной и торговой организации. Реинжиниринг является качественно новым подходом к структуре производственного процесса, при котором отдельный сотрудник должен отвечать за порученное ему дело от начала до конца. Реинжиниринг – фундаментальное преобразование и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Радикальное перепроектирование означает коренные изменения, т.е. отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается новый способ выполнения работы.

Главной задачей реинжиниринга является улучшение таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем.

Цель реинжиниринга – гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым сдвигам в запросах потребителей, соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого улучшения показателей деятельности компании путём замены старых методов управления новыми. При этом достигаются кардинальные улучшения, под которыми понимают не менее чем 90%-е сокращение стоимостных или временных затрат либо 90%-е повышение качества.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

    1. отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа». Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;
    2. пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности, если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;
    3. достижение значительных изменений показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Технология непрерывного совершенствования предполагает повышение результативности функций и процедур бизнес-процессов, устранение их дублирования, эффективное использование уже имеющихся ресурсов без дополнительных затрат. Могут применяться передовые технологии и инновационные методы управления.

Технология концентрированного улучшения направлена на совершенствование определенных бизнес-процессов с целью повышения их отдачи. Оптимизация ряда бизнес-процессов даст снижение издержек и сокращение производственного цикла.

 

  1. Повышение эффективности управления предприятием достигается также за счет внедрения технологий, напрямую не связанных с оптимизацией бизнес-процессов. Такие технологии менеджмента оказывают влияние на определенную сферу управления.

Например, бенчмаркинг – сравнение модели управления собственного предприятия с аналогичными в данной рыночной нише.

Бенчмаркинг (от англ. bench – место, marking – отметить) представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования и положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в работе своей компании.

Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности специалистов. Последняя включает:

1) самоуспокоенность руководителя  хозяйствующего субъекта достигнутыми результатами;

2) нежелание рисковать денежными средствами, что означает нежелание тратить деньги на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях;

3) опасение, что сделать лучше, чем  конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.

ФСА – метод функционально-стоимостного анализа позволяет минимизировать затраты, сохраняя при этом ключевые показатели достижения цели. ФСА-метод - один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей.

В основе метода ФСА лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как:

"точно в срок" (Just-in-time, JIT) и KANBAN;

глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);

непрерывное улучшение (Kaizen);

реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR).

 

Концепция ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей. Используя в качестве единиц измерения финансовых показателей просто US$ или RUB, ФСА-метод отображает финансовое состояние компании лучше, чем это делает традиционный бухгалтерский учет. Это происходит потому, что ФСА-метод физически отражает функции людей, машин и оборудования. Он отображает уровень потребления ресурсов функциями, а также причины, по которым эти ресурсы используются.

Что касается снижения стоимости, трудоемкости и времени, то с помощью ФСА-метода можно так реорганизовать деятельность, чтобы было достигнуто устойчивое их сокращение. Для этого необходимо сделать следующее:

сократить время, необходимое для выполнения функций;

устранить ненужные функции;

сформировать ранжированный перечень функций по стоимости, трудоемкости или времени;

выбрать функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем;

организовать совместное использование всех возможных функций;

перераспределить ресурсы, высвободившиеся в результате усовершенствий.

Очевидно, что вышеперечисленные действия улучшают качество бизнес-процессов. Повышение качества бизнес-процессов осуществляется за счет проведения сравнительной оценки и выбора рациональных (по стоимостному или временному критерию) технологий выполнения операций или процедур.

  1. Технология, базирующаяся на всеобщем управлении качеством, позволяет поддерживать и повышать степень удовлетворения потребностей клиентов за счет требуемого уровня качества продукции и услуг. Аналогичных целей помогает добиться управление качеством в соответствии с системой менеджмента качества ИСО.
  2. Технологии менеджмента могут пониматься и как информационные технологии. В этом ключе наиболее широко используется технология непрерывного развития и поддержки жизненного цикла продукции или услуги (CALS-технология). Как правило, на уровне управления всем предприятием это считается глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов с использованием автоматизированных систем, интегрированных в единое информационное пространство.

CALS-технология (Continuous Acquisition and Life cycle Support) – технология непрерывной информационной поддержки жизненного цикла продукта.

Цель применения CALS-технологий - повышение эффективности деятельности участников создания, производства и пользования продуктом.

Все программные продукты, используемые в CALS-технологиях, можно разделить на две большие группы:

- программные продукты, используемые для создания и преобразования информации об изделиях, производственной среде и производственных процессах, применение которых не зависит от реализации CALS-технологий;

- программные продукты, применение которых непосредственно связано с CALS-технологиями и требованиями соответствующих стандартов.

К первой группе относятся программные продукты, традиционно применяемые на предприятиях различных отраслей промышленности и предназначенные для автоматизации различных информационных и производственных процессов и процедур. К этой группе принадлежат следующие программные средства и системы:

подготовки текстовой и табличной документации различного назначения (текстовые редакторы, электронные таблицы и т. д. - офисные системы);

автоматизации инженерных расчетов и эскизного проектирования (САЕ-системы);

автоматизации конструирования и изготовления рабочей конструкторской документации (CAD-системы);

автоматизации технологической подготовки производства (САМ-системы);

автоматизации планирования производства и управления процессами изготовления изделий, запасами, производственными ресурсами, транспортом и т. д. (системы MRP/ERP);

идентификации и аутентификации информации (средства ЭЦП).

Ко второй группе принадлежат программные средства и системы:

управления данными об изделии и его конфигурации (системы PDM - Product Data Management);

управления проектами (Project Management);

управления потоками заданий при создании и изменении технической документации (системы WF - Work Flow);

обеспечения информационной поддержки изделий на постпроизводственных стадиях ЖЦ;

функционального моделирования, анализа и реинжиниринга бизнес-процессов.

Управление не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления. Следует учитывать многоцелевой характер информации и многоаспектность процессов ее подготовки и использования в организациях. Она может касаться будущего развития системы или обслуживать текущие оперативные процессы ее функционирования.

Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.

Разработка стратегических планов фирмы

Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритет стратегических задач, ресурсы и последовательность способов достижения стратегических целей.

  1. Определение миссий и целей
  2. Стратегич анализ (внешней среды)
  3. Анализ внутреннего потенциала организации
  4. Разработка и анализ альтернатив, выбор стратегий
  5. Управление реализацией стратегии
  6. Контроль и оценка стратегии

 

Планирование как процесс включает в себя:

  1. постановку целей
  2. постановку задач, кот необходимо решить для достижения цели
  3. средства и способы для достижения целей
  4. определение необходимых ресурсов, их источников и способов их распределения
  5. доведение планов до исполнителей

Информация о работе Сущность, структуры, виды и функции технологий менеджмента