Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:49, курсовая работа
Актуальность исследования. Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого цикла в организации
1.1. Понятие управленческого цикла
1.2. Функции управленческого цикла
Глава 2. Анализ управленческого цикла в ООО «Александра»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ функции планирования
2.3. Изучение процесса организации
2.4. Исследование механизма мотивации
2.5. Описание контроля
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению ООО «Александра»
3.1. Совершенствование функции организации
3.2. Совершенствование функции мотивации
Заключение
Список используемой литературы
Прежде всего дадим краткую характеристику каждого конкурента:
1. ООО «Т.С.-Тур» предлагает пляжный отдых (Турция, Египет, ОАЭ, Греция), экскурсионные туры по Европе, оздоровительный туризм, детские и молодёжные лагеря, шоп-туры, пансионаты Нижегородской области.
2. Агентство необычных путешествий, предоставляет большой выбор выездных туров.
3. Компания «Горячие туры» входит в пятерку крупнейших сетевых образований России и занимает лидирующие позиции по основным направлениям деятельности. Сеть «Горячие туры» — это сочетание мобильности и постоянства. Стабильность качества услуг, ценовой политики компании и профессионализма всех ее сотрудников — основное условие нашей успешной работы. Свой отсчет сеть «Горячие туры» ведет с сентября 2002 года, когда несколькими дружественными агентствами было принято решение работать под одной торговой маркой.
Из года в год число агентств сети «Горячие туры» неуклонно росло, к концу 2004 года в состав сети входило 100 агентств, в 2007 году уже 243 агентства. Сейчас под брендом «Горячие туры» работают более 550 агентств, располагающихся в более чем 140 городах России и СНГ. Управляющая компания «Горячие туры» осуществляет руководство из Москвы.
Сеть офисов продаж «Горячие туры» является членом Российского Союза Туриндустрии – крупнейшего отраслевого объединения, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма.
Основные задачи РСТ и его
членов – создание в стране цивилизованного
туристского рынка и повышение
конкурентоспособности
4. ТА Москва-Тур занимается турагентсткой и туроператорской деятельностью, реализуя авиа билеты и бронируя отели.
5. ТА Дельфин, является туоператором по внутреннему туризму и турагентом по выездному, внутреннему и въездному туризму.
6. МЦФО-Тур турагентсткое предприятие.
7. Группа компаний «КАС» основана в 1998 году. Более 10 лет успешно работает на рынке авиауслуг, не останавливаемся на достигнутом и продолжаем развиваться. Основным видом деятельности компании является организация авиаперевозок. Головное предприятие группы компаний «КАС» находится в Нижнем Новгороде, филиалы расположены в Уфе, Самаре, Нижневартовске. Также во многих городах работают наши представители. Деятельность группы компаний «КАС»:
Группа компаний «КАС» предлагает групповые программы, при этом учитываются потребности каждого отдыхающего. Одна из задач компании – способствовать развитию рынка туристических услуг в Нижнем Новгороде, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.
Группа компаний «КАС» - это:
На основе исследования конкурентов можно отметить основной факт, что практически все конкуренты ООО «Александра» являются туроператорами, когда ООО «Александра» только турагентство.
По результатам сравнения произведенного в таблице сделаем несколько основных выводов:
1. Преимущества ООО «Александра»:
2. Недостатки ООО «Александра»:
Таким образом, ООО «Александра» следует повышать конкурентоспособность.
Организация работы предприятия
основывается на выполнении персонала
своих должностных
Организационная структура турагентства представлена подразделениями с их взаимосвязями на рис. 3.
Рис. 3. Организационная структура ООО «Александра»
ООО «Александра» имеет линейно-функциональную организационную структуру – эта структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создает двойное подчинение для исполнителей. Многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций), функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах полномочий) нижестоящим подразделениям.
Преимуществами этой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
К недостаткам структуры можно отнести:
Состав персонала рассмотрен в таблице 4.
Таблица 4.
Состав персонала Тур агентства «Александра»
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
Третий квалификационный уровень |
Управляющий | ||
Менеджер по туризму |
Старший менеджер |
- работе с клиентами |
Главный бухгалтер |
- финансам |
Основными направлениями деятельности работников предприятия являются:
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством туристской организации. Персонал обязан ознакомиться с должностными инструкциями
В таблице 5 показана обеспеченность
трудовыми ресурсами ООО «
Таблица 5.
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Александра»
Образование |
Количество человек (чел.) |
Средний возраст (лет) |
Пол (м/ж) |
Среднее специальное |
1 |
39 |
ж |
Незаконченное высшее |
1 |
22 |
ж |
Высшее |
3 |
25 |
ж |
Итого: |
5 |
27 |
- |
Трое сотрудников ООО «Александра» имеют высшее образование, у двоих из них профильное. Один сотрудник имеет среднее специальное образование и один незаконченное высшее. Все сотрудники ООО «Александра» - женщины, это объясняется тем что по статистике в сфере туризма преобладают работники женского пола.
При управлении ООО «Александра» управляющий не придерживается одного стиля управления. Ему характерны сразу несколько стилей: демократический стиль управления и либеральный стиль управления.
Руководитель ООО «Александра»:
К либеральным качествам, были отнесены: неумение влиять на дисциплину, всегда вежливое обращение к подчиненным, сотрудники не только советуют, но и могут давать указания руководителю.
Система мотивации построена на заработной плате сотрудников, так как заработная плата строится из оклада и процентов, таким образом мотивация на предприятии – материальная.
Ставка устанавливается в процентах от количества проданных туров. По мимо трудового вознаграждения существует и складно-премиальной системе оплаты труда. То есть заработная плата менеджера по продаже тур услуг рассчитывается так:
ОКЛАД + 10% + ПРЕМИЯ в размере 5% если сумма оплаченных услуг выполненные этим менеджером превышает 100 тыс.рублей.
Эта система направлена на стимулирование работников к труду, инициативе, творческой активности, т.е. различных сторон мотивационного ядра личности.
В качестве оценок использовались качественные характеристики - «хорошо», «плохо», «выше среднего» и т.д. Основная оценка происходит во время работы менеджера с Клиентом, по результатам работы (кратчайшие сроки, качественный подбор и т.д.) и по отзывам Клиентов. Большое внимание придается, личному усердию сотрудника и получает адекватное вознаграждение, вдохновляющее на достижение новых качественных результатов.
Адекватная оценка позволяет более эффективно использовать применяемую в настоящее время на предприятии систему премирования.
В данном разделе мы рассмотрим результаты
проведенного нами опроса. Опрос был
проведен среди всех сотрудников
ООО «Александра» на тему исследования
мотивации персонала
На первый вопрос: «Как вы оцениваете мотивацию сотрудников туристической фирмы?» нами были получены следующие ответы:
Как видно из представленных ответов, нами были объединены некоторые ответы на, схожие, но нашему мнению, по значению. Более наглядно распределение ответов отражено на рис. 4.
На второй вопрос: «По
вашему мнению, руководство предпринимает,
какие либо действия, что бы повысить
мотивацию персонала