Сущность управленческого цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого цикла в организации
1.1. Понятие управленческого цикла
1.2. Функции управленческого цикла
Глава 2. Анализ управленческого цикла в ООО «Александра»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ функции планирования
2.3. Изучение процесса организации
2.4. Исследование механизма мотивации
2.5. Описание контроля
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению ООО «Александра»
3.1. Совершенствование функции организации
3.2. Совершенствование функции мотивации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Основы менеджмента.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Ход игры: Эта методика, носящая название «социальный атом», позволяет визуально отразить степень контактов между членами того или иного формального или неформального объединения. Для этого тот, кто готов быть ведущим, расставляет участников в некую групповую фотографию, где дистанция между людьми – это метафорическое отражение взаимопритяжения/отталкивания между ними.

Однако дело не заканчивается  отражением «внутреннего строения»  команды. Ведущему будет необходимо придать игрокам те позы и выражения  лиц, которые, по его мнению, характерны для них в период группового взаимодействия.

Задача эта совсем не проста. Она требует и способностей к анализу, и большого творческого  потенциала, и определенной личной смелости – не всем товарищам по группе может быть по душе отведенное для них место или предложенная ведущим поза, выражение лица.

Когда группа выстроена  в желаемую композицию, ведущий присоединяется к ней, занимая свое место, принимая соответствующую его представлению  позу и выражение лица.

Хорошо, если есть возможность  сделать групповую фотографию, не забыв отметить, кто работал над групповым портретом. Такой документ пригодится и тренеру, и группе, если он сохранится в архиве.

Завершение: обсуждение игры.

4. Деловая игра «Формирование  коллектива».

Игра проводится с  целью воспитания у персонала  навыков культуры общения в коллективе совместного обсуждения возникающих проблем и принятия оптимальных решений.

Нами выше представлены цели деловой игры «Формирование  коллектива», подробное описание игры представлено в приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение проведенного исследования сделаем несколько выводов:

1. Управленческий цикл содержит в себе четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Данные функции охватывают все виды управленческой деятельности по созданию материальных ценностей, финансированию, маркетингу и т. д.

2. Функция планирования представляет собой, по существу, процесс подготовки решений. Этапы планирования: постановка целей и задач; определение исходных предпосылок; выявление альтернатив; выбор наилучшей альтернативы; ввод и исполнение плана.

3. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Прежде всего, это оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявления вполне конкретных структур предприятия. 

4. Мотивация. После проведения подготовительных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются:

  • стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);
  • собственно мотивирование, то есть создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер, чтобы успешно осуществить эту функцию управления, должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан развивать у себя соответствующие умения и навыки.

5. Контроль — это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

6. Тур Агентство «Александра» - это одно из динамично развивающихся нижегородских туристических агентств. Благодаря широкому спектру услуг и большому выбору предложений агентство быстро вышло на туристический рынок и заняла прочную позицию.

7. Нами рассмотрена  миссия, и построено дерево целей.  Так миссия ООО «Александра», заключается в обеспечении качественного отдыха каждому туристу и оправдания его ожидания. Главной целью ООО «Александра» является максимизация прибыли.

На региональном рынке  сегодня действует около 350 компаний, которые реализуют турпродукты, созданные тем или иным оператором. При этом крупных игроков насчитывается не более десятка. Это такие компании как «Александра», Дилижанс», «Спутник», «Роза ветров», «Фаин тур» и некоторые другие. Принято считать, что конкуренция в этом бизнес-секторе достаточно сильная, именно по этому исследование и управление конкурентоспособности туристического бюро путешествий «Александра» является необходимым и актуальным.

В результате исследования конкурентов которые расположены  на близлежащей территории от офиса  ООО «Александра» мы выявили ряд  существенных недостатков, устранить которые является необходимым для повышения конкурентоспособности предприятия.

8. ООО «Александра»  имеет  линейно-функциональную  организационную структуру –  эта структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создает двойное подчинение для исполнителей.

9. В управлении персоналом  мотивация рассматривается как  процесс активизации мотивов  работников и создания стимулов  для их побуждения к эффективному  труду. Основными формами материального  стимулирования труда персонала ООО «Александра» являются заработная плате сотрудников, так как заработная плата строится из оклада и процентов, таким образом мотивация на предприятии – материальная.

В рамках исследования был  проведен опрос персонала ООО  «Александра» и как результат опроса, определено, что по мнению большинства опрошенных необходимо совершенствовать систему мотивации персонала.

10. С целью организации деятельности в ООО «Александра», разработаем рекомендацию по повышению квалификации персонала организации. Повышение квалификации менеджеров по туризму. Мы предложили использовать пять внешних тренингов проводимых квалифицированным тренингом:

  • Тренинг «Этапы продаж»
  • Тренинг «Телефонные переговоры»
  • Тренинг «Активные продажи»
  • Тренинг «Работа с возражениями»
  • Тренинг «Эмоциональный интеллект в продажах. Продажа через эмоции»

11. Для совершенствования мотивации необходимо создать благоприятный социально-психологический климат в организации. Создание благоприятного социально-психологического климата. Для этого необходимо проводить небольшие тренинги один раз в месяц, для этого можно предложить несколько деловых игр и упражнений:

  • Упражнение «Вавилонская башня».
  • Игра «Катастрофа в пустыне».
  • Игра «Групповой портрет».
  • Деловая игра «Формирование коллектива».

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 363 с.
  2. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. - 192 с.
  3. Егоршин, А.П. Управление персоналом: / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 189 с.
  4. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии: / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2009. – 53 с.
  5. Красовкий Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
  6. Лафта, Дж.К. Эффективность менеджмента организации: учеб. пособие / Дж.К. Лафта. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 176 с.
  7. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента, часть 1: учебник / Г.Г. Лигинчук. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 293 с.
  8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010. – 304 с.
  9. Организация туризма: Учебное пособие. Под ред. Н.И. Кабушкина, А.П. Дуровича.- Минск: Новое знание, 2008. – 632с.
  10. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха  – Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 239 с.
  11. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2004. -298 с.
  12. Портер М.Е. Международная конкуренция: - Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 2008. - 896 с.
  13. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
  15. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.


 

 


Информация о работе Сущность управленческого цикла