Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:15, курсовая работа
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Хранение сыпучих продуктов производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.
Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.
Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной - воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).
Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.
На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).
В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.
Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица.
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.
В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований: предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.
Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.
Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале.
При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, примыкает к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров; для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла; товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений; выложенные товары обеспечивают свободный проход и доступ к ним покупателей.
Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.
При распределении товаров на площади торгового зала важно и то, что создаются условия для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками магазина.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования.
Важным направлением повышения культур торговли и экономии времени населения является расширение торговых услуг. Они положительно влияют на удовлетворение спроса населения, способствуют увеличению оборота розничной торговли магазина, нагрузки на единицу торговой площади, повышению культуры торговли, экономят время покупателя.
По степени значимости дополнительные торговые услуги, оказываемые в магазине «Магнит», классифицируется на основные и вспомогательные.
Основные услуги непосредственно связаны с покупкой товаров. К ним относятся: организация зон обслуживания инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда; уголков информации для покупателей; консультаций по вопросам, связанным с покупкой товаров, оказанием помощи покупателям в совершении покупки.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине ««Магнит» обеспечивает экономическую эффективность торгового предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
Заключение
У компании «Тандер» есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Стремление к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
Стратегия развития
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":
Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России; Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты .Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:Стратегия снижения цен для региональной экспансии; Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками: Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса магазина «Магнит» являются:
экономия издержек обращения магазина;
повседневное управление товарными запасами;
механизация и автоматизация ручного труда;
совершенствование ассортиментной политики магазина;
проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;
проведение мероприятий по стимулированию продаж;
расширение сферы дополнительных услуг;
внедрение современных методов продажи товаров.
Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:
увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;
ускорение товарооборачиваемости;
устранение излишних товарных запасов;
увеличение оборота розничной торговли.
В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное - в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.
«Конфетти» — полноценный торгово-развлекательный
центр в Большой Ялте, здание которого
ново и уникально по своей архитектуре
для города. Торгово-развлекательный центр
выгодно расположен в г. Ялта на пересечении
Южнобережного шоссе и двух городских
улиц: Кирова и Большевистской и предлагает
торговые, офисные и складские площади,
максимально соответствующие запросам
арендатора.
Торговый центр по формату, месторасположению, назначению является окружным торговым центром, т.е. центром, который позволяет охватить торговую зону, радиусом до 20 км, и обладает более широким набором возможностей для продажи товаров и предоставления услуг широкого профиля. Зона охвата: пешком: 21 тыс. чел. На машине (15 мин): 150 тыс. чел. Месторасположение ТРЦ характерно большим транспортным потоком. Территориально Южнобережное шоссе является стратегической дорожной артерией города, куда удобно добираться со всех направлений пригорода, а также из Симферополя и Севастополя. Целевая аудитория ТРЦ рассчитана, преимущественно, на покупателей среднего, среднего «+» достатка, новоселов, людей с активной жизненной позицией.
В Торгово-развлекательном центре «Конфетти» Вы сможете купить товары от лучших производителей: одежду, обувь, аксессуары, товары для дома, мебель, посуду, постельное белье, медикаменты, шторы, крепежи, охранные системы, окна, электрику и кабеля, паркет и ламинат, сантехнику, продукты питания, все для домашних питомцев, туристическое оснащение, бытовую технику, мобильные телефоны, парфюмерию и косметику, сумки и кошельки, детские товары.
Помимо этого, Вы сможете отдохнуть с детьми в единственном в Ялте детском развлекательном центре «Веселый Роджер». К Вашим услугам около 80-ти аттракционов для детей и взрослых. Цены Вас приятно удивят, ведь аттракционы от 3-х гривен! Также в детском развлекательном центре группа из опытных аниматоров организует незабываемый, полный приятных ощущений День рождения или любой другой праздник для Вашего ребенка.
Также в торгово-развлекательном центре «Конфетти» открылся МЦ «Арена Юг» — современное спортивное сооружение, где есть все для активного отдыха даже в холодное время года. Первый и единственный в Ялте ледовый каток, четыре дорожки для боулинга, кафе — все это ждет вас без выходных и перерывов!
Для гостей города Ялта в торгово-развлекательном центре расположился мотель европейского класса - «Мотель №5».
«Мотель №5» предлагает размещение и полноценный отдых в уютных и комфортабельных номерах. К услугам гостей мотеля 45 просторных элегантных номеров, оснащенных всем необходимым для отдыха и бизнеса: регулируемая система кондиционирования (отопления), горячая/холодная вода, кровати евростандарта Twin и King, проводной интернет, Wi-Fi, спутниковое телевидение, кондиционер, холодильник, сейф и мини-бар, фен, электронный замок, прямой доступ к международной телефонной сети. Номера делятся на 4 категории: два вида стандартных номеров (с одной или двумя кроватями), семейный номер и номер повышенной комфортности. Есть номера для курящих.