Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:15, курсовая работа
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Подчас
от эффективного расположения
товара на полке зависит
Однако
при любом расположении
Данный недостаток может быть устранен несколькими приемами:
*продавец-консультант;
*самплинг или демонстрация (дать возможность покупателю попробовать товар перед покупкой или увидеть его в действии);
*информационные листовки или другие рекламные материалы.
Продавец-консультант эффективен в том случае, если вы продаете специфический товар, о котором есть что рассказать. Чаще всего это относится к серьезным покупкам (мебель, строительные материалы, техника и т.д.) Покупатель приходит в магазин с некоторой потребностью. Продавец-консультант, узнав потребность, может рассказать о товаре и его уникальных свойствах внимательному слушателю.
Самплинг или демонстрация.
Эти
рекламные акции рассчитаны на
всех покупателей в торговом
зале – организаторы
Это очевидное правило, к сожалению, не всегда выполняется и ведет к снижению эффективности акции. Безусловно, помимо этого момента, необходимо обратить внимание на навыки общения самих организаторов. Рекламные материалы имеют одно ощутимое преимущество – они постоянно находятся в торговом зале и информируют покупателя. К тому же покупатель не чувствует давления со стороны продавцов – он волен спокойно изучить информацию и дать свою оценку, не опасаясь никого "обидеть", как это может быть с консультантом или организатором акции.
Информационные
листовки с изображением товара
Эволюция
отношений производителей и
Для
того чтобы успешно
Поскольку инициатива донесения товаров до конечного потребителя была в некотором роде перехвачена торговцами, производители не могли больше диктовать свои условия. В борьбе за лидерство каждая сторона использовала свои инструменты: производители открывали свои фирменные магазины, торговцы переманивали к себе покупателей за счет лучших условий покупки, богатого ассортимента и пр. Сегодня для многих компаний – производителей очевидно: для того чтобы успешно конкурировать, необходимо знать своих покупателей, их потребности, привычки и, что наиболее важно, сделать свой товар максимально доступным для них. Для эффективного продвижения товара не всегда достаточно разработать великолепную кампанию по продвижению товара (above the line).
Последний шанс рассказать покупателю о продукте и предоставить ему возможность купить этот продукт – только в точках продажи (мерчендайзинг, дегустации, рекламные акции в торговых залах –below the line). И этот шанс нельзя упускать. В свою очередь, такой подход означает кооперацию производителей и розничных торговцев. Производители предлагают магазинам, кафе, ресторанам более качественный сервис – доставку товаров, оптимизацию запаса товара, установку своих точек продажи, услуги мерчендайзеров, рекламные материалы и проведение локальных рекламных акций. Концепция "продажа магазинам" постепенно заменяется концепцией "продажа через магазины".
Только
в этом случае и компания-
На наш взгляд, существует три причины, почему компании нуждаются в разделении всех розничных клиентов на торговые каналы: Повысить эффективность маркетинговых стратегий продвижения марок и упаковок , Необходим различный уровень сервиса для каждого торгового канала , Внедрить различные стандарты мерчендайзинга (запас, расположение и представление).
Основой для разделения
*потребности
покупателей – конечных
*потребности и возможности торговой точки,
*деятельность
конкурентов в различных
Построив
классификацию розничных
Следовательно, основные усилия по продвижению марки необходимо приложить именно в этих торговых каналах. Итак, разделение всех розничных клиентов на торговые каналы позволяет точно достигать целевую группу покупателей товара и более конкретно формулировать стратегию продвижения марок и упаковок. Существует еще одно неоспоримое преимущество в использовании данного подхода.
В
целях продвижения марки
Многие
компании предлагают услуги своих мерчендайзеров
и торговых представителей (поддержание
эффективного запаса продукции, расположение
продукции в торговом зале, размещение
рекламных материалов и т.д.) Очевидно,
что к розничным клиентам требуются разный
подход, разный уровень сервиса. Компания
должна распределить имеющиеся ресурсы
самым оптимальным образом, чтобы при
наименьшем уровне издержек получить
наибольший эффект.
2вопрос курсовой .Система торгового обслуживания магазина
1. Сущность и
содержание коммерческой
коммерческий розничный продажа торговый стимулирование
Под коммерческой деятельностью следует понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики, в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информации, средствами производства, сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений между ними.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции обслуживают процесс обмена (купли-продажи) [2, с. 7].
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
- закупочная деятельность
(материально-техническое
- логистика;
- сбытовая деятельность.
Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации закупленных товаров с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия [7].
Коммерческая деятельность представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности.
Роль и значение коммерческой деятельности состоят в следующем:
1) коммерческая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не просто сохраняет созданную потребительскую стоимость и стоимость товара, а создает дополнительную, тем самым, увеличивая его общую ценность;
2) коммерческая деятельность
не только реализует
3) коммерческая деятельность
результативна, ибо в определенной
мере обуславливает и в