Таможенный контроль как важнейшая функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
Анализ и классификация функций управления современного

менеджемента………………..………………………………………….…4

2. Функции управления применительно к таможенным органам РФ….…..8 Заключение……………………………………………………………………….18 Литература……………………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

курсач менеджемент.docx

— 56.88 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….….….3

  1. Анализ и классификация функций управления современного

          менеджемента………………..………………………………………….…4

     2. Функции управления применительно  к таможенным органам РФ….…..8    Заключение……………………………………………………………………….18 Литература……………………………………………………………………….19 

 

Введение 

Менеджмент – это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации.

Настоящая работа посвящена исследованию функций  менеджмента применительно к  таможенной сфере. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Целью работы является анализ сущности и  классификации функций управления в таможенной сфере. В первой главе  изучаются функции менеджмента  в целом. Во второй главе функции  управления рассматриваются применительно  к таможенной деятельности.  

 

1. Анализ и классификация  функций управления  современного менеджмента 

Менеджмент можно определить как эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. В данном определении заключены все основные функции менеджмента.

Среди функций современного менеджмента  выделяются общие и конкретные функции. К общим функциям относятся (рис. 1) прогнозирование, планирование, организация, мотивация и контроль.

Конкретные  функции управления зависят от специфики  деятельности организации.  

функции управления

общие

конкретные

зависят от вида

деятельности

прогнозирование

планирование

мотивация

организация

контроль

Рис. 1. Функции управления 

Прогнозирование – это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий  тех или иных решений. Планирование же – это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. В работе любого управленца они тесно  связаны.

Иногда  прогноз основан на хорошо изученных  закономерностях и осуществляется наверняка. Однако чаще всего встающие перед менеджером проблемы прогнозирования  обычно не позволяют дать однозначный  обоснованный прогноз. Выделим некоторые  из возможных видов неопределенностей:

неопределенности  природных явлений, таких, как погода, влияющая на урожайность, на затраты  на отопление, на туризм, на загрузку транспортных путей и др.

неопределенности, связанные с осуществлением действующих (неожиданные аварии) и проектируемых (возможные ошибки разработчиков  или физическая невозможность осуществления  процесса, которую заранее не удалось  предсказать) технологических процессов.

неопределенности, связанные с деятельностью участников экономической жизни (прежде всего  партнеров и конкурентов), в частности, с их деловой активностью, финансовым положением, соблюдением обязательств,

неопределенности, связанные с социальными и  административными факторами в  конкретных регионах, в которых имеются  деловые интересы;

неопределенность  будущей рыночной ситуации в стране, в том числе отсутствие достоверной  информации о будущих действиях  поставщиков в связи с меняющимися  предпочтениями потребителей,

неопределенности, связанные с колебаниями цен (динамикой  инфляции), нормы процента, валютных курсов и других макроэкономических показателей,

неопределенности, порожденные нестабильностью законодательства и текущей экономической политики (т.е. с деятельностью руководства  страны, министерств и ведомств), связанные с политической ситуацией, действиями партий, профсоюзов, экологических  и других организаций в масштабе страны.

внешнеэкономические неопределенности, связанные с ситуацией  в зарубежных странах и международных  организациях.

Организация управления осуществляется на системе  делегирования полномочий, при которой  процесс принятия решений распределен  по всей иерархической структуре  управления. Задачи, стоящие перед  организацией, разбиваются на более  мелкие задачи, за решение которых  отвечают те или иные подразделения  и отдельные сотрудники. При этом каждый из них:

знает, за выполнение какой работы отвечает;

знает, какими ресурсами может распоряжаться  самостоятельно, в каких случаях  имеет право обращаться за помощью  к руководству;

знает, что результат его работы оценивается  по тому, как он делает свое дело, и  имеет представление о величине и способе вознаграждения за труд.

Менеджер  управляет с помощью распоряжений, приказов, которые с помощью своей  команды доводит до всех подчиненных  и добивается их выполнения. Приказы  и распоряжения могут быть письменные и устные, а также доведенные до адресата с помощью компьютера и  электронной почты. Они должны однозначно восприниматься исполнителями, быть ясными, четкими и по возможности короткими. Важные приказы, особенно касающиеся сложных  проблем, необходимо оформлять письменно. Приказы оформляются по правилам, принятым в делопроизводстве. Необходимо помнить, что некоторые виды приказов, в частности, по кадровому составу, могут быть обжалованы в суде.

Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей  организации. Направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.

Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, управление, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др).

Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений. Контроллинг – это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Функции управления применительно к таможенным органам РФ

Таможенное  дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации  и представлено порядком и  условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное  дело относится к ведению федеральных  органов власти. В Российской Федерации  осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России.

Целями  таможенной политики Российской Федерации  являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки  и других задач экономической  политики России.

     Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

     Таможенный  контроль представляет собой один из видов государственного контроля, проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Лицами, правомочными на производство таможенного контроля, являются сотрудники таможенных органов РФ.

     Порядок и условия осуществления таможенного  контроля осуществляются по нормам, содержащимся в Таможенном кодексе РФ и принятых в его исполнении правовых актов  РФ.

Организация управления в таможне осуществляется следующим образом. Общее руководство  таможенным делом осуществляют Президент  и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России, является Федеральная таможенная служба.

Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют единую систему, в которую входят:

Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

региональные  таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные  посты Российской Федерации.

Существуют  также таможенные органы, направленные на развитие таможенной инфраструктуры. Так в составе региональных управлений существуют:

региональное  таможенное управление по борьбе с  таможенными правонарушениями;

региональное  таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений;

региональное  таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений;

региональное  таможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенных объектов.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее  должностное лицо в любое время  в порядке контроля за соблюдением  законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного  органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые  предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Все функции, выполняемые таможенными органами, в том числе и функции управления связаны с экономическими интересами России. Таможенные органы:

обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность России, которая является экономической  основой суверенитета Российской Федерации;

защищают  экономические интересы Российской Федерации;

применяют средства таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

Информация о работе Таможенный контроль как важнейшая функция управления