Теоретические основы организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения курсовой работы, является организационная культура в ресторане «Вавилон».
В курсовой работе поставлена цель – проанализировать организационную культуру в ресторане «Вавилон».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
проанализировать сложившуюся организационную культуру в ресторане «Вавилон»;
разработать рекомендации по улучшению состояния организационной культуры.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р..docx

— 149.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проектная часть

3.1. Рекомендации по совершенствованию  организационной культуры в ресторане  «Вавилон»

Анализ состояния культуры в данной организации показал, что  организационная культура в ресторане  нуждается в совершенствовании.

С целью совершенствования  организационной культуры руководству  ресторана «Вавилон» можно порекомендовать:

1. Создать чёткий ритуал организации приёма в ресторан новых сотрудников, который может включить вручение в день приёма на работу буклета о ресторане , пропуска, справочных телефонов.

Реализация этих мероприятий  будет способствовать адаптации  новичков к условиям работы в компании, усвоению и принятию организационной  культуры.

В связи с отсутствием  ритуалов в культуре ресторана необходимо установить особый ритуал поощрения лучших по профессии (официанта, повара) с вручением диплома, а также определение «человека года» ресторана. Главное здесь - моральное публичное поощрение, лучше с приглашением членов семьи.

2. Проведение корпоративных  мероприятий, направленных на  сплочение коллектива: совместное  празднование 8 Марта, Нового года, Дня Рождения ресторана. Учитывая то, что организация и проведение корпоративных мероприятий «вне стен организации» требует больших финансовых затрат, то не всегда целесообразно их проводить в развлекательных центрах, домах отдыха. Поэтому организовать и провести корпоративное мероприятие возможно «в своих стенах», учитывая, что ресторан имеет все необходимые для этого собственные ресурсы – музыкальную и телевизионную аппаратуру, удобное месторасположение, посуду для банкета. Продукты и напитки будут приобретаться за счет сотрудников. Одним из самых важных аспектов является то, что на корпоративный отдых должно явиться максимальное число сотрудников, так как это увеличит эффективность мероприятия. Особенное внимание надо уделить сотрудникам, недавно устроившимся на работу. Это позволит сократить срок их адаптации. При участии в командных играх не допускать, чтобы «старенькие» общались только со «своими». Проведенные мероприятия по специально разработанному сценарию надолго останутся в памяти сотрудников.

3. Проведение спортивных  мероприятий, совместных походов,  выездов на пикник, что позволит  сотрудникам почувствовать себя  одной командой. Зонты, термосы,  рюкзаки, палатки помогут создать  атмосферу единства и равенства.

4. Установить День рождения  ресторана со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).

5. Во избежание нарушения  концепции заведения, руководство  должно утвердить CD диск с музыкой,  соответствующей «тихой нешумной» ресторана. Это будет музыка в стиле лаунж. Стиль лаунж – это лёгкая, спокойная фоновая музыка для отдыха, для расслабления. Таких дисков в ресторане должно быть несколько, чтобы музыка не повторялась много раз в сутки во избежание раздражения гостей и обслуживающего персонала.

6. С целью создания  ощущения заботы о каждом сотруднике  руководству ресторана можно порекомендовать организовать вкусные и питательные обеды. Рабочая смена каждого сотрудника составляет 12 часов. Для поддержания бодрого духа и здоровья необходимо, чтобы человек регулярно питался. Особенно это важно на предприятии общественного питания, где люди работают с пищей. Неприемлема такая ситуация, когда голодный официант будет жадными глазами смотреть гостю в блюдо. Учитывая то, что ресторан не может позволить себе накормить всех за свой счет, схема может быть следующей: оплату обедов производить персональными талонами на питание. Каждому сотруднику выдается талон на некоторую сумму, равную усредненной стоимости обеда. Приходя обедать, человек расплачивается этим талоном, а в конце месяца составляется счет с указанием, кто и на какую сумму пообедал. Такая система существенно упрощает расчеты с общепитом, да и с начислением подоходного налога и отчислений от фонда заработной платы проблем не возникнет.

7. Создать корпоративный  сайт, который включал бы общую  информацию о ресторане с подробным описанием меню и стоимости блюд. Информация о дополнительных услугах, которые оказывает предприятие. Также на сайте содержались бы отзывы гостей о ресторане. Помимо этого с помощью сайта можно было бы забронировать столик. Также корпоративный сайт станет основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников.

8. Организовать и проводить  конкурсы профессионального мастерства  среди работников ресторана.

 

3.2. Разработка корпоративного сайта ресторана «Вавилон».

Экономическое обоснование

Стоимость разработки сайта  компании в городе Белгороде  составляет от 5 - 10 000руб (если воспользоваться услугами профессиональных рекламных компаний, которые занимаются разработкой, дизайном веб сайтов). В тоже время назвать точную стоимость работ без выяснения всех деталей сайта проблематично.

Сайт должен представлять собой интерактивную среду, с  помощью которой пользователь на интуитивном уровне может получить доступ к необходимой информации.

Корпоративный сайт будет  иметь следующие элементы (страницы):

1. Главная страница.

Это основная страница сайта, первоначально открываемая при  входе. В соответствии с предназначением  на главной странице расположены следующие элементы:

  • Фирменная символика.
  • «Новостная лента» – аннотации корпоративных новостей, позволяющих информировать сотрудников и гостей о значимых событиях, происходящих внутри ресторана. Каждая аннотация имеет ссылку на страницу корпоративного сайта, на которой более подробно описано произошедшее событие (по возможности с комментариями руководства и специалистов, в целях информирования о позиции топ-менеджмента по данному вопросу).
  1. «Дорогим гостям».

Цель этой страницы не только сообщить посетителю об услугах ресторана, но и позволить ему почувствовать царящее там настроение. Основной целью концепции интерактивной среды сайта является побуждение клиента проникнуться атмосферой уюта ресторана.

Страница будет содержать  следующие элементы:

  • Меню ресторана;
  • Дополнительные услуги и их стоимость;
  • Резерв стола.

3. "Консультации"

Данная страница будет  выполнять консультативные функции  для сотрудников ресторана. Наряду со своим прямым предназначением – помогать сотрудникам в выполнении ими своих функциональных обязанностей, консультации специалистов выполнят интегрирующую функцию, пробуждая "чувство заботы" и повышая доверие кресторану.

На странице расположатся следующие элементы:

  • Фирменная символика;
  • Ссылки на нормативно-справочные материалы;
  • Ссылки на справочно-методические материалы;
  • Диалоговое окно для связи со специалистом;

4. "Корпоративный форум"

Форум – это страница, на которой публикуются мнения посетителей  на определенные темы. Обсуждая интересующие темы, сотрудники, узнают о точках зрения своих коллег по фирме, получат дополнительную информацию. Впоследствии у сотрудников  возникнет некая общность мировоззрения, что позволит в дальнейшем избежать многих межличностных конфликтов и  проще общаться между собой.

Страница форума будет  иметь следующие элементы:

  • Фирменная символика;
  • Ссылки на "страницы обсуждения". На "страницах обсуждения" публикуется высказывания посетителей по данной теме. Здесь же расположено диалоговое окно для внесения своего высказывания;
  • Диалоговое окно для вынесения на обсуждение темы.

5. "Летопись фирмы"

Данный элемент представляет собой группу взаимосвязанных страниц, на которых описывается история  возникновения и развития фирмы, "легенды и мифы". Данный элемент  корпоративного сайта предназначен для ознакомления сотрудников с  историей ресторана. Структура элемента "летопись фирмы" следующая:

  • Фирменная символика;
  • Описание истории возникновения и развития ресторана, в прямой хронологии и с использованием архивных фотографий;
  • Ссылки на "мифы и легенды", описывающие различные случаи из организационной истории. Сотрудник, ознакомившийся с ними, будет более ясно представлять, как вести себя в ситуациях, подобных описанным. Это позволят, в свою очередь, формировать определенные поведенческие установки у работников.

6. "Миссия ресторана"

Этот элемент представит собой страницу, на которой сформулированы цель функционирования фирмы, его миссия в обществе, основные долгосрочные задачи, поставленные высшим руководством перед рестораном.

Четкое знание конкретно  сформулированной цели организации, ее миссии позволяет сотруднику быть более  уверенным при осуществлении  своих обязанностей, при принятии решений. Цели, миссия и задачи организации  выступают в качестве некоторого рода аксиом, ориентиров в действиях, ссылаясь на которые сотрудник может  обосновать свои действия, даже не смотря на неодобрение непосредственного  руководства.

Страница "Миссия фирмы" имеет следующие компоненты:

  • Фирменная символика;
  • Описание четко сформулированной цели организации, ее миссии, задач.

7. "Поздравления".

Каждая организация, ценящая и уважающая своих сотрудников, обладает информацией обо всех торжественных событиях, происходящих в их жизни (дни рождения, юбилеи, дни бракосочетания и т. д.). Опубликование же данной информации на корпоративном сайте позволит создать атмосферу семейности, всеобщей причастности и уважения.

Страница "Поздравления" имеет следующие элементы

  • Фирменная символика;
  • Фотографии поздравляемых со словами пожеланий;

8. "Доска почета"

Данный элемент корпоративного сайта предназначен для проведения мер нематериального стимулирования выполнения сотрудниками своих обязанностей. В рамках мер по формированию и развитию организационной культуры "Доска почета" способствует вырабатыванию у работника чувства уважения к ведущим специалистам ресторана, "передовикам".

Формируется стремление работников к повышению эффективности своей  деятельности, которое становится главной  ценность организационной культуры.

На странице корпоративного сайта "Доска почета" размещены  следующие компоненты.

  • Фирменная символика;
  • Фотографии сотрудников, достигших наивысших результатов в своей области деятельности.

Веб-сай обеспечит интерактивную связь с клиентами и партнерами, предоставит информацию о ресторане, он-лайн заказ столиков, предоставить широчайшие маркетинговые возможности и мощную рекламу.

3.3Программа конкурса  профессионального мастерства официантов  в ресторане  «Вавилон»

Цель конкурса: определить уровень квалификации официантов, аттестации их профессиональных способностей, способствовать повышению сервиса в сфере  питания и досуга.

Хороший официант – залог  успеха любого ресторана!

С каждым днем растет уровень  требований к сервису питания  и вместе с конкуренцией ресторанов за своих клиентов растет и профессиональное мастерство персонала.

Интересная, нелегкая работа официанта всегда на виду. Официант не только подает еду и напитки, встречает  и обслуживает посетителей. Хороший  официант выражает философию своего заведения, он способен подарить людям  радость и обеспечить хороший  отдых. Вместе с тем, сам официант и его работа остается в тени, не получает заслуженного признания.

Конкурс позволит выявить  профессиональные навыки официантов ресторана, сравнить свои навыки с достижениями коллег, ощутить азарт честного соревнования, обменяться опытом и узнать новые  секреты профессии. В конкурсе примут участие все официанты ресторана.

Участники проходят шесть  туров отборочных соревнований. Общий  балл определяется по сумме баллов всех туров. При одинаковом количестве баллов будет объявлено дополнительное состязание. По числу баллов определяются 3 участника финала. Финалисты проходят те же туры, но с другими заданиями. Поощрительные призы присуждаются жюри с учетом набранных баллов.

Информация о работе Теоретические основы организационной культуры