Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: Проанализировать концепцию «Управление изменениями» раскрыть ее сущность, структуру, специфику.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд задач. Необходимо:
Раскрыть понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений
Рассмотреть менеджмент организационных изменений как важную часть управления современной организацией
Проанализировать роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации
Изучить методы управления изменениями
Введение…………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1 Понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений………………………………………………………………………….5
1.2 Менеджмент организационных изменений как важная часть управления современной организацией……………………………………………………..9
1.3 Роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации…………………………………………………………………….15
1.4 Методы управления изменениями ……………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
2. Практическая часть…………………………………………………………..26
Приложения
Список использованной литературы
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
Финансы.
В 2013 г. было принято решение об увеличении уставного капитала ресторана"Дом пива у Крюгера" до 30 млн. руб.
Ресторан "Дом пива у Крюгера" уже сейчас привлекателен для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы ресторана "Дом пива у Крюгера" на рынке предоставления услуг общественного питания.
Кадры.
Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов ресторана "Дом пива у Крюгера": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.
Маркетинг.
Ресторан "Дом пива у Крюгера" развивался как все предприятия общественного питания.
Сегодня одной из особенностей ресторана "Дом пива у Крюгера" является работа с массовым клиентом. Ресторан "Дом пива у Крюгера" регулярно старается информировать население о деятельности компании.
Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация ресторана "Дом пива у Крюгера" активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.
1. Уровень цен закупки
товаров у поставщиков. Как говорилось
ранее, крупные торговые объединения
могут добиться значительной
оптовой скидки, и получить ряд
льгот по условиям и срокам
поставки товара, это при прочих
равных условиях ведет к
Уровень цен закупки обычно колеблется в определенном диапазоне и устанавливается производителем.
2. Уровень цен реализации
товаров. Обычно торговые предприятия
устанавливают розничные цены
дифференцированно по
3. Объем реализации товара
также является одним из
Остановимся коротко на остальных некоторых других внутренних факторах − таких как, например, дополнительный сервис для посетителя ресторана"Дом пива у Крюгера", в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли.
Вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются в ресторане «Дом пива у Крюгера» индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя.
Несколько слов о рекламе − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.
Один из основных факторов повышения эффективности работы ресторана "Дом пива у Крюгера" и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент ресторана "Дом пива у Крюгера" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.
Изучение факторов внешней среды.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Клиенты.
В ресторане "Дом пива у Крюгера" есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет.
Конкуренты.
Что касается цен в ресторане "Дом пива у Крюгера", то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам клиентам. Услугами ресторана "Дом пива у Крюгера" на данный момент пользуются более 1 тысячи жителей Томска. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.
Социокультурный фактор.
Ресторан "Дом пива у Крюгера" целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость.
На внешние факторы ресторана "Дом пива у Крюгера" влияет в незначительной степени.
К таким факторам, в частности, относится диктат со стороны крупных производителей и поставщиков продуктов питания, диктующих свои условия, как в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять такому диктату могут только крупные сети предприятий питания, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение, выбранное производителем, обусловлено выбранной маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.
Вторым внешним фактором ресторана "Дом пива у Крюгера" можно назвать конкурентов − предприятие общественного питания, имеющих общую с рестораном зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.
Следующий пункт − законодательство. С одной стороны, существует большое число законодательных актов, регламентирующих деятельность участников рынка общественного питания, а с другой стороны − отсутствие "Закона о торговле" в значительной степени вносит в работу ресторана "Дом пива у Крюгера" элементы неопределенности.
SWOT-анализ деятельности предприятия
SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Матрица-SWOT.
Проведя анализ внутренней среды ресторана "Дом пива у Крюгера", можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле "Сильные стороны организации" и в поле "Слабые стороны организации". После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле "Возможности внешней среды" и "Угрозы внешней среды". После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (приложение 3).
Составим парные комбинации "сила - возможность", "сила - угрозы", "слабость - возможность" и "слабость - угроза", которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "Сила и возможность", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "Слабость и возможность", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "Сила и угроза", то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "Слабость и угроза", предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.
Анализ основных методов стимулирования персонала
Относительно системы оплаты труда в ресторане «Дом пива у Крюгера» можно сказать, что каждый сотрудник имеет жестко регулируемый оклад, который индексируется через определенный период времени с учетом темпов инфляции. Исключением являются официанты, которые получают комиссионное вознаграждение, то есть определенный процент от суммы чеков, оплаченных за смену. Следует отметить, что сфера общественного питания на сегодняшний день одна из самых высокооплачиваемых.
Самая низкая заработная плата в ресторане «Дом пива у Крюгера» у посудомойшиц, самая высокая у шеф-повара.
В ресторане «Дом пива
у Крюгера» применяются в основном инструменты:
- административного метода – это штрафы,
в основном за постоянные опоздания или
за нахождение на рабочем месте в нетрезвом
виде. Штрафы составляют 25% от заработной
платы сотрудников.
- экономического метода – стимулирование сотрудников путем предоставления денежных вознаграждений, выплат, премий;
- социально–психологического метода – предоставление полного соцпакета: заключение трудового договора, стаж, перерасчет пенсий, медицинское обслуживание.
Для стимулирования труда работников руководство кафе использует экономические и административные методы мотивации.
Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.
Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью предприятия. Размер премии не превышает 10% должностного оклада.
Помимо вышеперечисленного, сотрудникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:
Работникам предприятия выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями.
В системе стимулирования персонала преобладают негативные стимулы, что оказывает демотивирующее воздействие на людей и вызывает их сопротивление.
Чтобы избежать этих и других ошибок, предлагается следующий процесс разработки системы стимулирования. Разработка системы стимулирования персонала должна проводиться с помощью специальных методов и предлагается следующая последовательность действий.
Во-первых, сначала полезно провести обучающий семинар для руководства ресторана «Дом пива у Крюгера», посвященный вопросам мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала. Создание высокой мотивации у сотрудников на достижение целей компании – это задача всех руководителей, а не только генерального директора. Главная цель семинара – мобилизовать и настроить управленческую команду на активную и плодотворную работу.
Во-вторых, необходимо провести диагностику существующей системы стимулирования труда в организации ресторана «Дом пива у Крюгера». Данный этап выполняется с целью выяснения сложившейся ситуации внутри организации и анализа реальных причин низкой мотивации работников на исполнение своих должностных функций и требований руководителей.
Информация о работе Теоретические основы управления изменениями в организации