Теоретические основы управления изменениями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Проанализировать концепцию «Управление изменениями» раскрыть ее сущность, структуру, специфику.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд задач. Необходимо:
Раскрыть понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений
Рассмотреть менеджмент организационных изменений как важную часть управления современной организацией
Проанализировать роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации
Изучить методы управления изменениями

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1 Понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений………………………………………………………………………….5
1.2 Менеджмент организационных изменений как важная часть управления современной организацией……………………………………………………..9
1.3 Роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации…………………………………………………………………….15
1.4 Методы управления изменениями ……………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
2. Практическая часть…………………………………………………………..26
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 121.09 Кб (Скачать файл)

В-третьих, необходимо изучить особенности существующей системы оплаты труда в организации. На данном этапе производится анализ всей доступной информации для определения оптимального размера оплаты труда работников. При этом учитываются существующая практика, возможности организации, цены регионального рынка труда, запросы работников, социологические шкалы зарплаты.

В-четвертых, проводятся разработка и обоснование постоянной части заработной платы ресторана «Дом пива у Крюгера». На данном этапе определяются или корректируются шкалы должностных окладов, нормативные показатели результатов, определяются квалификационные надбавки и доплаты за особые условия труда. Основной метод мотивирования работников к повышению производительности труда – система оплаты, премирования и социальной помощи, - направлен, в основном на осуществление адаптации сотрудников к социальной среде, на рост трудовой активности сотрудников предприятия. Система стимулирования труда руководителей предусматривает только повышенные оклады, и периодическое премирование лишь при условии роста прибыли предприятия.

Перечислим стимулы, направленные на повышение трудовой активности персонала, используемые руководством предприятия в порядке их значимости:

  • заработная плата как основной стимул;
  • дополнительные выплаты (дополнительные выплаты за стаж, сверхурочные и так далее);
  • участие в прибылях (долевое участие) в случае роста рентабельности предприятия;
  • безопасность на рабочем месте;
  • социальные услуги (медицинское обслуживание, питание, транспорт);
  • пенсии, выходные, отпуска, оплата больничных листов.

Директор ресторана «Дом пива у Крюгера» считает, что основными побудителями к активной трудовой деятельности являются: заработная плата, учитывающая должность и посредственное влияние на рост основных производственных показателей и социальной адаптации сотрудников.

Исходя из специфической деятельности предприятия целесообразно иметь эффективную стимулирующую систему оплаты труда сотрудников ресторана «Дом пива у Крюгера».

 

Формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

 

В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система ресторана "Дом пива у Крюгера", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы  ресторана "Дом пива у Крюгера".

Анализ теоретических и практических аспектов вопроса управление деятельности организации на примере ресторана "Дом пива у Крюгера" позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:

1. Сущность планирования  состоит в обосновании целей  и способов их достижения на  основе выявления комплекса задач  и работ, а также определения  эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых  для выполнения этих задач  и установления их взаимодействия. Процесс управления заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.

2. Сам процесс управления в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей управления развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.

3. Результатом процесса  планирования является система  планов. План включает основные  показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу  планового периода. В процессе  реализации плана, необходимым является  контроль за его исполнением.

4. Благодаря проведенным  исследованиям внешней и внутренней среды ресторана "Дом пива у Крюгера" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности ресторана "Дом пива у Крюгера" делают его конкурентоспособным. Так как рынок в области общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), ресторан "Дом пива у Крюгера" имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

5. Для ресторана "Дом  пива у Крюгера" существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

6. Изучив все сильные и слабые стороны ресторана "Дом пива у Крюгера", а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, должны расти для того, чтобы ресторан "Дом пива у Крюгера" мог успешно развиваться.

7. Для того чтобы ресторан "Дом пива у Крюгера" добился наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации эффективности использования основных управленческих подходов на предприятии и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана "Дом пива у Крюгера", задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                                                                                                           Таблица №1

Ассортимент продуктов, реализуемых в  ресторане "Дом пива у Крюгера"

 

 

 

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов.

Цены

(в рублях)

 

Кофе

Чашка

300

 

Кофе из свежемолотых зерен

Чашка

500

 

Кофе "капуччино"

Чашка

100

 

Мороженое

Порция

От 400

 

Коктейли молочные

250г

От 300

 

Пирожные

шт.

От 200

 

Бутерброды

шт.

От 250

 

Горячие блюда

порция

От 1500

 

Десертные блюда

порция

От 1200

 

Вино

бутылка

От 7000

 

Пиво

бутылка

От 650

 

Окорочка гриль

порция

3500

 

Салаты

порция

От 1500

 

Фрукты

250г.

От 900

 

Пельмени

Порция

От 1400

 

Пицца

порция

От 2400

 

Суп

250г.

От 900

 

Шампанское

бутылка

От 6500


 

 

Приложение 2

 

Схема управления предприятием

                                                                                                   Таблица №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

                                                                                                               Таблица №3

 

Матрица-SWOT

 

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр. лицами;

2. Отсутствие конфликтов  с местными властями;

3. Сотрудничество с другими  организациями

1. Конкуренция со стороны  местных предприятий общественного  питания;

2. Нестабильность законодательства  о торговле;

3. Экономический кризис;

4. Снижение платежеспособности  населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список оказываемых  услуг;

2. Практически круглосуточное  обслуживание клиентов;

3. Разработка новых блюд;

4. Знания директора в  области финансов и банковского  дела.

3-1 Выход на новый рынок  с новыми меню позволит увеличить  число клиентов.

2-3 Заключение договоров  о сотрудничестве с организациями  в других городах.

4-4 Разработка последовательности  действий, способных минимизировать  последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение списка услуг  новыми меню и ценами.

Слабые стороны организации:

1. Малый охват территории;

2. Слабая программа продвижения  товаров;

3. Работники - переквалифицированные  специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых  исследований.

4-5 Разработка программы  маркетинговых исследований на  основе заимствования опыта других  организаций.

1-2 Расширение территории  посредством покупки мелких местных  предприятий общественного питания.

1-1 Совершенствование программы  продвижения товаров и услуг.

3-1 Постоянное повышение  уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области  общественного питания.


 

 

 

 

 

 

Список использованных источников литературы

  1. Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Высшая школа экономики, 2010 – 272 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008.
  3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА – Н. 2010. – 224с.
  4. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с. 
  1. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2006.

  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 132с.
  1. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Киев: Вильямс, 2011.– 928 с.
  2. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Изд. Экономика 2010 - 440с.
  3. Макарова В.М. Учебное пособие 2011 – 256 с.
  4. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2008.
  5. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. 
  6. Павлова А.В. Закономерности изменений в организации. - Вестник Самарского государственного университета, спецвыпуск «Экономика», 2010 г.
  7. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие.- М.: Экономистъ,- 2006. 
  8. Яголова А. Управление изменениями // Управление персоналом. - № 9. - 2009.

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы управления изменениями в организации