Теория организации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

следования, обоснования и построения системы законов.
Целью данной работы является изучение основополагающих законов организации. Рассмотреть их применение в практической деятельности.
Задачами данной курсовой работы являются:
- определение и построение системы законов организации;
- изучение классификации основополагающих законов.
- понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как процесса или системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ……
1.1 Система законов организации ……………………….
1.2 Классификация законов организации…………
1.3 Принципы организации………….
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………..
2.1Система управления организацией ……………………
2.2 Организационные структуры управления организацией……
Заключение………………………………………..
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (2).docx

— 351.67 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ……

    1. Система законов организации ……………………….
    2. Классификация законов организации…………
    3. Принципы организации………….

2    ПРАКТИЧЕСКОЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ  ОРГАНИЗАЦИИ ………………………..

2.1Система управления организацией ……………………

2.2  Организационные структуры управления организацией……

Заключение………………………………………..

Список литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

Действительно, именно эти  положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов  и систем, реально наблюдаемых  и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.

Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия способствует установлению устойчивых соотношений между управляющей  и управляемой системами.

Все это придает особое значение решению задачи разработки и применения единой, универсальной  и комплексной концепции организации  исследования, обоснования и построения системы законов.

Целью данной работы является изучение основополагающих законов  организации. Рассмотреть их применение в практической деятельности.

Объектом называют предмет или лицо, на которое направлено исследование. В данной работе объектом исследования является сама организация. Предметом исследования являются основополагающие законы организации.

Построения системы законов  организации базируется на моделировании  её общей конструкции, и основных принципов взаимосвязи. Понимание  эффективности постановки и применения такого подхода позволяет начать построение системы законов организации  с разработки ее общей конструкции, во многом предопределяющей содержание составляющих. В теории организации прежде всего последовательно выделяются и обосновываются категории сущности, формы, содержания, взаимосвязи и взаимодействия. Именно они и группы связей, формируемые на их основе, наиболее полно, последовательно и гармонично обусловливают проведение исследования и построения системы законов организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

- определение и построение  системы законов организации;

- изучение классификации  основополагающих законов.

- понимание механизмов  взаимодействия объективной и  субъективной, материальной и интеллектуальной  организации, как процесса или  системы.

- Представить структурную  схему организации, с её функциями,  процессом управления и распределения полномочий между работающими в организации.

- Применить несколько  основополагающих законов организации  на практике и т.п.

В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации  становится важнейшим этапом всеобщего  процесса научного познания.

 

 

 

 

 

 

    1. Система законов организации

Применение термина –  организация, в современной науке  и практике настолько же обыденно, насколько и многообразно. Он используется в оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области  жизни.

"Организация – представляет  собой сознательно координируемое  социальное образование с определёнными  границами, которое функционирует  на относительно постоянной основе  для достижения общей цели  или целей".

"Организация – это  группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели".

"Закон как объективная,  существенная, устойчивая связь  явлений или событий представляет  собой основу разработки и  построения любой научно обоснованной  и общепризнанной теории". Более  того, только выявление, исследование  и формулирование содержания  важнейших связей составляющих  формирующейся области знаний  в виде научно обоснованного  закона позволяет выдвинутой  концепции претендовать на статус  теории. Это обусловливает определяющее  значение открытия, исследования  и описания действия законов,  объединения их в общепринятую, устойчивую и конструктивную  систему в процессе представления  науки.

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

Действительно, именно эти  положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов  и систем, реально наблюдаемых  и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.

Логика построения системы  законов организации объективно базируется на моделировании, её общей  конструкции и основных принципов  взаимосвязи. Понимание эффективности  постановки и применения такого подхода  позволяет начать построение системы  законов организации с разработки ее общей конструкции, во многом предопределяющей содержание составляющих.

В общепринятых классификациях законов используется достаточно широкий  спектр разнообразных факторов позволяющих  выделять основные научные категории, но далеко не всегда логично объединяющий их в систему.

Вот почему исключительно  важно обосновать единую конструкцию  системы, прежде чем приступать непосредственно  к классификации составляющих ее элементов по группам.

Основой такой конструкции, обеспечивающей универсальность ее построения и применения, является общая логика организации — как  процесса, так и системы. В соответствии с ней в теории организации, прежде всего, последовательно выделяются и обосновываются категории сущности, формы, содержания, взаимосвязи и  взаимодействия.

Именно они и группы связей, формируемые на их основе, наиболее последовательно и гармонично обусловливают  применение двухуровневого подхода  к постановке и проведению исследования и построения системы законов  организации.

 

 

 

1.2    Классификация законов организации

К первому уровню классификации, строящейся в формате данного  подхода, относятся основополагающие законы, определяющие сущность организации. Они выделяют и раскрывают методические основы, фундамент построения любой  организации. Это обусловливает  особое, определяющее место и ведущую  роль таких законов, одновременно предъявляя к их обоснованию и формулированию исключительно высокие требования.

Второй уровень рассматриваемой  классификации открывает группа законов формы, определяющих восприятие внешнего вида, проявления организации. Отражаемые этими законами связи  наиболее очевидны и понятны, поскольку  встречаются и используются практически  на каждом шагу. Их проявления и формируют  наиболее распространенное представление  об организации как установлении определенного, формализованного порядка. Этим уровнем классификации выделяются группы законов, вскрывающие и представляющие важнейшие феномены построения, функционирования и развития организации.

Здесь выделяются и отражаются зависимости и последовательности статической и динамической организации  как основные характеристики проявления особенностей построения ее структур и процедур.

Действительно, эффективные  процедуры разрабатываются и  осуществляются только на реальной основе, по конкретной иерархии позиционирования элементов в структурах и последовательности построения и осуществления связей в процедурах.

Выделяемые и формулируемые  этими законами проявления статических  и динамических связей позволяют  окончательно определить роль организации  в процессах и системах объективной  реальности и субъективной деятельности окружающих нас организаций.

Существуют различные  точки зрения на классификацию законов организации, которые близки по своему назначению, но имеют разночтения в названиях (например, классификация Э.А. Смирнова и классификация А.А. Беляева и Э.М. Короткова) (рис. 12).

 

Рис. 12. Классификация законов организации

 

Итак, законы организации  бывают общие (основные – действуют во всех организациях), специфические (действуют в социальных организациях) и частные (действуют в конкретных ситуациях и видах деятельности) (рис. 13).

Кроме этого ученые выделяют:

– Законы строения организаций: целостности, пропорциональности и композиции, иерархичности.

– Законы функционирования и развития организаций: необходимого разнообразия, самоорганизации, самосохранения, синергии, информированности-упорядоченности, развития.

– Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций: социальной гармонии, оптимальной загрузки, эффективного восприятия и осмысления, установки, устойчивости и доходчивости информации и др.

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Принципы организации

Понятие "принцип" означает общие правила (положения) формирования и самоформирования систем, обеспечивающие их упорядоченность и целостность функционирования. Через принципы организацииприменяются и организационные законы. На самом деле законы и принципы отражают один и тот же аспект окружающей действительности, но делают это в разной форме. Законе - в виде образа, а принцип - в виде требования.

Перед руководителем стоит задача не просто знакомства с принципами организации, но задачапрактического применения существующих принципов. Сами по себе управленческие принципы опираются на диалектический закон развития, который обобщает полученный ранее опыт.

Если рассматривать роль принципов именно для социальных систем, то можно понять, что они направлены на формирование определенных требований к организации управления, а также на выявление закономерностей формирования управляемой системы, то есть ее структуру, методы организации труда и мотивация поведения, присущие членам определенного коллектива.

Принципы организации классифицируются следующим образом.

1) По степени обоснованности:

  • научные - сформулированы на основе познания законов и содержат в себе конкретные требования к объекту;
  • обыденные - сформулированы человеком на основе собственного восприятия действительности, традиций или интуиции.

2) По степени универсальности:

  • общие;
  • универсальные;

3) По масштабу действий:

  • в элементах организации (например, принцип индивидуальной работы);
  • между элементами организации (например, связь между объектом и субъектом управления);
  • между организациями (например, интеграция или отраслевая связь)

4) По способу реализации:

  • без участия человека;
  • только при участии человека (индивидуальная или коллективная деятельность);
  • при взаимодействии человека и природы.

Все принципы взаимосвязаны между  собой, этим и обусловлено их комплексное  применение для достижения наибольшей эффективности.

Общие принципы организации

Перечислим общие принципы, которых  не так много:

  1. Принцип обратной связи.
  2. Принцип развития.
  3. Принцип соревновательности и конкуренции.
  4. Принцип дополнительности.

Теперь рассмотрим каждый принцип  подробнее. Начнем, как ни странно, с  первого.

 

 

1. Принцип обратной связи

Между двумя подсистемами существует коммуникационная связь, которая выступает  каналом передачи информации от субъекта к объекту. Циркуляция управленческой информации между двумя подсистемами позволяет устанавливать соотношение  между информацией на входе и  на выходе управляемой системы, таким  обрезом обеспечивается обратная связь. На основе данной обратной связи осуществляется регулирование управляемых объектов и постоянный контроль за деятельностью структурных подразделений.

По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы  поступает в управляющую систему, которая на основе полученных данных, начинает корректировать работу управленческого  процесса. Корректировке подвергаются цели, задачи, технологии, структура  и культура.

2. Принцип развития

Данный принцип основан на Жизненном  Цикле любой материальной системы. Развитие - необратимое, направленное и закономерное изменение системы, материи или сознания. Существуют 2 формы развития:

Информация о работе Теория организации в менеджменте