Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:57, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Теория управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.ppt

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Административные методы управления 

 

  • Административные (организационно-административные или организационно-распорядительные) методы управления создают основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников.
  • Административные методы реализуются путем пря­мого воздействия руководителей на подчиненных: 1) через административные приказы; 2) на основе заключенных договоров; 3) через распоряжения и требования; 4) уставы и регламенты; 5) правила, нормативы, инструкции и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц.
  • Особенность административных методов: опи­раются на власть руководителя и представляют собой, методы властной мотивации, базирующиеся на принуждение или на возможности принуждения и подробно описывающие операции получения необходимого результата.

 

 

 

 

Социально-психологические методы

 

  • Сущность социально-психологических методов: с помощью воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать действенный механизм работы.
  • Значение методов: воздействуют на потребности и интересы индивида и группы, их иерархию, активизируют исполнительскую, творческую деятельность или общение.
  • Социально-психологические методы предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, сравнений и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей.
  • Разновидности социально-психологических методов: 1) убеждение; 2) внушение; 3) «заражение»; 4) демонстрация примеров поведения.

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

 

  • Принятие решения — сложный и ответственный этап процесса управления, заключающийся в выборе наиболее рационального пути достижения установленной цели.
  • Признаки управленческого решения: 1) принимается при наличии цели управления, установленно­го критерия эффективности процесса управления и множества  альтернативных  способов  достижения цели или вариантов управляющих воздействий, обес­печивающих достижение назначенной цели; 2) является результатом выполнения одного из этапов процесса управления и включает выбранный рациональный (или оптимальный) способ достижения цели, или вариант управляющих воздействий на объект управ­ления, для достижения поставленной цели; 3) может периодически корректироваться при изменении цели (задачи) управления и появлении новых условий в об­становке окружающей среды.
  • Управленческое решение на предприятии — это действия субъекта управления (индивидуума или группы), определяющие программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа данных о ее состоянии.

 

 

 

 

КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

  • Коммуникация — это: 1) передача информации (идей, образов, оценок, установок) от лица к лицу; 2) взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается; процесс передачи и приема информации; 3) линия или канал, соединяющие участников обмена информацией.
  • Особенности коммуникаций между людьми: 1) возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков (вербальные и невербальные коммуникации); 2) коммуникативное влияние лишь при наличии единой или схожей систе­мы кодификации и декодификации у коммуникатора (человека, направляющего информацию) и реципиента (человека, принимающего ее); 3) возможность возникновения коммуникативных барьеров.

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА

 

 

  • Существуют четыре сменяемые концепции роли кадров на производстве:
  • 1. Использование трудовых ресурсов: с конца XIX до 60-х годов XX в. В производстве рассматривалась лишь функция человеческой деятельности — труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой. 2. Управление персоналом: 30-е годы XX в. Научной основой этой концепции являлась теория бюрократических организаций, когда человек рассматривался через свою формальную роль — должность, а управление им реализовывалось через административные механизмы. 3. Управление человеческими ресурсами: с 60-х до конца 80-х годов XX в. Человек стал рассматриваться как невозобновляемый ресурс — элемент социальной организации в сплоченности трех компонентов (социальные отношения, трудовые функции, состояние работника).
  • 4. Управление человеком: с 90-х годов XX в. по настоящее время. В соответствии с этой концепцией человек — главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться только как «ресурс».

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 

 

  • Структура и организационная культура являются важными факторами активизации человеческих ресурсов.
  • Одна из главных задач любого руководителя — создавать организационные структуры, позволяющие не только адаптироваться к происходящим переменам, но и активно способствовать этому процессу.
  • Задачи организационной структуры: 1) способствовать активизации человека на производстве; 2) предоставлять работнику возможность проявлять на инициативной основе свои знания, мастерство, навыки.
  • Горизонтальное управление повышает роль таких ценностных представлений, лежащих в основе актив­ности работника, как инициатива, риск, ответственность, независимость.
  • Цель такого управления — подчинить работу групп или подразделений организации не столько выполнению поставленной наверху задачи, сколько решению возникающих проблем общими усилиями на основе инициативы, активного поведения ра­ботников, независимости, способности к предвидению.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

  • Организационная культура — система формаль­ных и неформальных норм и правил деятельности, ценностей, ожиданий, поведенческих ритуалов и особенностей поведения, существующих на предприятии.

 

 

 

 

Процесс активизации человеческих ресурсов  

 

  • 1.  Представление по поводу активности работника и его развития. Для этого руководство должно четко сформулировать свое представление о том, какую оно хотело бы видеть активность работников. Следует продемонстрировать и свою готовность действовать в соответствии с оговоренными представлениями. Руководство должно дать понять работнику, как оно реагирует на такие ценности, в основе которых лежит активность человека, а именно; забота о потре­бителях; предприимчивость; новаторство и изобретательство; ответственность и т.д.
  • 2. Согласование ценностей и норм. Людям необходимо осмыслить и сделать свои логические обосно­вания изменению своей активности, т.е. того, что оно бы значило для них лично и для организации в целом.
  • 3. Поддерживающие и мотивирующие процессы — обучение, информирование, система стимулирования и мотивации.
  • Обучение работников — это внимание к формиро­ванию культуры организации. Едва ли при помощи других мер любой руководитель может столь наглядно и ощутимо продемонстрировать свою заинтересованность в сотруднике и стремление совершенство­вать предприятие.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 

 

 

  • Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции: 1) планирова­ние; 2) организацию; 3) координацию; 4) мотивацию; 5) контроль.
  • Разделение управленческого труда нормативно за­крепляется в организационной структуре, а повторя­ющиеся и стандартные действия — в управл. процедурах.
  • При управлении в государственной службе осуще­ствляется ряд действий: 1) постановка целей; 2) оп­ределяются приоритеты; 3) составляются планы и программы действий; 4) закрепляются управленче­ские процедуры; 5) формируется и развивается орга­низационная структура.
  • В государственных организациях строятся мотивационные системы для персонала, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по карь­ерной лестнице, утверждаются соответствующие процедуры контроля.
  • Управление в государственной службе — один из видов специального управления, который изучает спе­цифику проявления функций, а также особые законо­мерности и тенденции, отличающие управление в госу­дарственной службе от управления в других сферах.
  • Разновидности управления в государственной службе: 1) министерское управление; 2) военное уп­равление; 3) управление чрезвычайными ситуациями; 4) региональное и муниципальное управление и т.д.

 

 

 

 

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

 

  • Инновационный менеджмент - управление нововведениями и инновациями.
  • Нововведение — прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его.
  • Инновация (от английского слова innovation) — про­цесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, способу их производства; к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или создающему условия для такой экономии. Инновационный процесс — совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений.

 

 

 

 

СИСТЕМА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ

 

  • ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
  • Система — некоторое множество взаимосвязанных частей — компонентов, объединенных для достижения общей цели в единое целое.
  • Характерные признаки системы: 1) существова­ние взаимосвязанных частей в объекте; 2) взаимо­действие между частями объекта; 3) упорядоченность данного взаимодействия для достижения общей цели
  • системы.
  • Основные компоненты системы: 1) элемент системы; 2) взаимоотношения <span style=" font-family: 'Arial', 'Arial'; font-size: 21pt; font-weight: normal; font-style: normal; text-decoration: none;

Информация о работе Теория управления