Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 14:02, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть основные средства офисной оргтехники и возможности их эффективного применения в деятельности руководителей и специалистов организаций, а также значение технических средств в управлении организацией.
Введение
1. Сущность и значение технических средств в управлении организацией.
1.1. Сущность, роль и значение технических средств в процессе управления.
1.2. Классификация технических средств
1.3. Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.
2. Анализ использования технических средств в управлении организации.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации (предприятия).
2.2. Средства организационной техники, их характеристика и использование в управлении.
3. Пути повышения использования технических средств в управлении организацией.
3.1. Оценка экономической эффективности технической оснащенности управленческого труда.
3.2. Основные направления совершенствования использования технических средств управления в деятельности организации (предприятия)
Заключение.
Список литературы.
4.3 Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.
Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
Хорошее знание сложившейся мировой практики - залог успеха. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области информационного обеспечения деятельности предприятия, тем полнее раскроются потенциальные возможности белорусской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и ее конкурентоспособность
Рассмотрим зарубежный опыт управления на примере стран Японии и США.
Существующая сегодня практика работы японских предприятий основана не только на выполнении деловых функций, но и на социальных обязанностях. Японские предприятия, как правило, приводят в жизнь определенную философию, основанную на искренности сотрудников, гармонии отношений сотрудничестве.
В основе организации Японских предприятий лежат следующие принципы: [4, с.68]
основные усилия направлены на рынок;
постоянно внедряются ноу-хау;
акцент делается не на разделение функции, а на объединенные усилия.
Главной задачей руководителей всех уровней стало оказание помощи подчиненным в использовании ресурсов, создание гармонии во взаимоотношениях. При этом отсутствуют детально разработанные достаточные инструкции. Они включают в себя лишь общие принципы.
Сотрудники оцениваются по тому, как они вписываются в коллективе, по качеству выполненной работы и по результатам деятельности коллектива в целом.
Предприятия ориентированы на перспективное развитие и отличается от европейских компаний, в частности, организацией контроля. Проверяют правильность исполнения заданий простые рабочие – члены производственных групп и бригад. На менеджмент огромное влияние оказывает также пожизненный найм на работу. Этой системой охвачено около 50 % всех компаний.
Японское управление ориентируется на самые новые подходы в управлении в условиях научно технической революции, ведь ни для кого не секрет что Япония является, пожалуй, самой передовой страной в области компьютерных информационных технологий. Поэтому, обеспечение труда руководителей и специалистов сопровождается повсеместной компьютеризацией, с внедрением новейших программных пакетов для обеспечения оперативности управленческой деятельности.
Так же заслуживает рассмотрения подхода к планированию в японских предприятиях. Здесь преобладает ориентация на долгосрочное планирование. Долгосрочные планы составляют 70% крупных предприятий. Характер планирования определяется структурой предприятия. Те предприятия, которые специализируются на узком ассортименте выпускаемой продукции, основное внимание в планировании уделяют разработке структуры и обеспечению новых инвестиционных проектов. В таких компаниях планирование осуществляется централизованно, и главное внимание уделяется целям. Например, если ставится цель увеличить долю на рынке, то планируют такие показатели, как объем продаж, темпы роста, масса прибыли. Долгосрочный план охватывает пятилетний период, а прогнозирование более длительный период.
В целом можно сказать, что высокая конкурентоспособность японский продукции обеспечивается за счет: высокого качества; привлечения к управлению качеством всего персонала фирмы; высокой степени нововведений; внедрение новейших информационных технологий.
Система управления же в американских фирмах жестко организована. На ее оказывают влияние различные факторы. С одной стороны – это факторы роста масштабов производства, усложнение выпускаемой продукции, а с другой – факторы исторических особенностей формирования конкретных предприятий. Структура определяется сочетанием этих этапов.
Руководители ранних американских предприятий полностью находятся в зависимости от руководителей производственных отделений. В функции производственного отделения входит распределение заказов между предприятиями, материально – техническое снабжение, контроль за выполнением планов выпуска продукции, управление качеством, обеспечение кадрами за счёт технического обеспечения и взаимосвязи модульных и консольных средств.
Важнейшими показателями в торговле развитых стран является обеспеченность торговой сети доступом к интернету.
Oдной из наиболее существенных тенденций в развитии торговой сети за рубежом является увеличение численности интернет - магазинов. Наиболее интенсивно этот процесс идет в США, Японии, где наблюдается непрерывное вытеснение привычных магазинов. Только в 2003-04 гг. количество интернет магазинов в США увеличилось на 15000 единиц.
В странах Запада через Интернет - магазины реализуется 20-25% товаров, и с каждым днем эта цифра растет.
За рубежом в крупных городах обычно выделяют 5 структурных ступеней розничной торговли, взаимосвязанных между собой единой информационной сетью:
1. Главный торговый центр – “Ядро” розничной торговли. Сосредотачивается большая часть универмагов и специализированных непродовольственных магазинов.
2. Главная торговая артерия – основная торговая улица с транспортными магистралями.
3. Периферийный торговый центр – центры районов, где размещаются предприятия меньших размеров.
4. Ближайшие торговые точки местного значения с рядом продовольственных магазинов.
5. Обособленное скопление торговых точек, удовлетворяющие потребности населения в товарах повседневного спроса.
В США процесс планирования размещения торговой сети осуществляется с помощью специализированных программ (Flatout – AS, Autoexec, Glass2k и др.); по каждой административной единице города, где предполагается размещение магазинов, комплексной экономичесской информации, все это сводится в БД, на основании выборки из которых вырабатывается прогноз реализации товаров в данном районе.
Глава 2 Анализ использования технических средств в управлении организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика Каменецкого райпо (цели, задачи, структура, кадры, материально-техническая база, технология, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности)
Районный союз потребительских обществ в Каменецком районе был создан в 1940 году. На тот момент он объединял 6 сельских потребительских обществ, его торговая сеть состояла из 44 лавок на дому и одного сельского магазина. Отрасль общественного питания была представлена одной «Чайной». В ноябре 1995 года Каменецкий райпотребсоюз был преобразован в районное потребительское общество.
Каменецкое районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием и штамп. Общество вправе использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
В своей деятельности потребительское общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положениями, действующими в потребительской кооперации и Уставом потребительского общества, утвержденным отчетно-выборным собранием уполномоченных Каменецкого районного потребительского общества 29.03.2004 г.
Основными целями потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения. Основными задачами являются:
-организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
-закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных, продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов и других видов продукции и сырья;
- производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
оказание платных услуг населению; организация рынков для торговли товарами;
- Осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
За время существования потребкооперации в Каменецком районе неоднократно проводилась реорганизация, изменялась его организационная структура. Организационная структура Каменецкого райпо по состоянию на 1.01.2006 г. представлена в Приложении 1.
Каменецкому райпо во главе с председателем подчинены ЧУП «Каменецкий оптторг», ЧУП «Высоковское», ЧУП «Каменецкий промторг», ЧУП «Каменецкий продторг», ЧУП «Каменецкий Коопзаготпромторг».
Потребительское общество на добровольной основе входит в Брестский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Рассмотрим динамику среднесписочного состава Каменецкого райпо и показателя производительности труда за 2003-2005 гг.
Таблица 1. – Динамика изменения среднесписочного состава Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.
Показатели | Год | Темп роста, % Отклонение (+;-) | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | |
Среднесписочная численность работников, чел | 815 | 742 | 607 | 91,0 | 81,8 |
Товарооборот, млн. р. | 14567,5 | 16910,5 | 18791 | 116,4 | 111,1 |
Производительность труда, млн. р. | 17,9 | 22,8 | 31,0 | 4,9 | 8,2 |
В 2005 г. численность работников в Каменецком райпо составила 607 человек. При этом в анализируемом периоде наблюдается тенденция к снижению численности работников и в 2005 г. по сравнению с 2004 г. штат был сокращен на 12,2%.
В то же время наблюдается возрастание товарооборота. Так, в 2004 г. по сравнению с 2003 г. товарооборот возрос на 16,4 %, а в 2005 г. по сравнению с 2004 г. – на 11,1%. В связи с тем, что темп роста товарооборота опережает темп роста численности работников, производительность труда значительно возросла – с 17,9 млн. р. в 2003 г. до 31,0 млн. р. в 2005 г. Это говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов в организации.
Районное потребительское общество является хозяйственной системой универсального типа, осуществляющей свою деятельность по следующим основным отраслям:
- розничная торговля;
- общественное питание;
- производство потребительских товаров;
- заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья;
- оказание платных услуг населению;
- внешнеторговая деятельность.
Основной отраслью деятельности районного потребительского общества является розничная торговля.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.(таблица 2)
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.
Наименование показателя | Годы | Темп роста, % Отклонение (+,-) | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2004 к 2003 гг. | 2005 к 2004 гг. | |
Реализация, млн р. | 13832,069 | 16594 | 18603 | 120,0 | 112,1 |
Доходы от реализации, млн р. | 2339,780 | 2875 | 3209 | 122,9 | 111,6 |
Уровень доходов, в % к реализации | 16,9 | 17,3 | 17,2 | 0,4 | -0,1 |
Расходы на реализацию, млн р. | 2478,845 | 2844 | 3554 | 114,7 | 125,0 |
Уровень расходов, в % к реализации | 17,9 | 17,1 | 19,1 | -0,8 | 2 |
Прибыль (убыток от реализации), млн р. | -139,065 | 58 | -345 | 141,7 | - 694,8 |
Уровень рентабельности (убыточности), в % к реализации | -1,0 | 0,3 | -1,9 | 1,3 | -2,2 |