Технические средства обеспечения труда руководителей и специалистов в организации (на предприятии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть основные средства офисной оргтехники и возможности их эффективного применения в деятельности руководителей и специалистов организаций, а также значение технических средств в управлении организацией.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение технических средств в управлении организацией.
1.1. Сущность, роль и значение технических средств в процессе управления.
1.2. Классификация технических средств
1.3. Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.
2. Анализ использования технических средств в управлении организации.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации (предприятия).
2.2. Средства организационной техники, их характеристика и использование в управлении.
3. Пути повышения использования технических средств в управлении организацией.
3.1. Оценка экономической эффективности технической оснащенности управленческого труда.
3.2. Основные направления совершенствования использования технических средств управления в деятельности организации (предприятия)
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

-=Курсовая=-.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

 

Так, в анализируемом периоде наблюдался рост товарооборота. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. данный показатель повысился на 120,0 % , а в 2005 г. по сравнению с 2004 г. – на 112,1 %. Вместе с тем возрастали и доходы от реализации. При этом в 2004 г. темп роста доходов от реализации был выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня доходов от реализации на 0,4 п.п. Однако в 2005 г. темп роста доходов от реализации снизился и на 0,5 п.п. оказался ниже темпа роста товарооборота. Уровень доходов от реализации при этом снизился на 0,1 п.п. и составил 17,2 %.

Также в анализируемом периоде наблюдается возрастание расходов на реализацию в сумме. Однако если рассмотреть удельный вес данного показателя в сумме товарооборота, то можно заметить, что в 2004 г. уровень расходов заметно сократился (на 0,8 п.п.), однако в 2005 г. наблюдалось резкое возрастание уровня расходов на реализацию – он возрос на 2 п.п. и составил 19,1 %. Это было вызвано резким превышением темпа роста расходов над темпами роста товарооборота в Каменецком райпо.

В 2004 г. в связи с превышением уровня доходов над уровнем расходов (рис 1) удалось получить прибыль в сумме 58 млн. руб. При этом уровень рентабельности составил 0,3%. Однако в 2003 и в 2005 гг. райпо сработало без прибыли, при этом уровень убыточности составил 1%  и 1,9% соответственно.

Рассмотрим состояние материально-технической базы Каменецкого райпо.

Торговлю в райпо осуществляют 130 розничных торговых предприятий,
торговой площадью 9733 кв.м., что составляет 234,5 кв. м. в расчете на 1000
жителей при социальном стандарте 260 кв. м. Обслуживание
жителей 129 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной торговой
сети,              производится 3-мя автомагазинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Уровень доходов от реализации, расходов на реализацию и рентабельность(убыточность) в Каменецком райпо за 2003-2005 гг.

 

По состоянию на 01.01.2006 г. имеется 31 предприятие общественного питания на 848 посадочных мест, в том числе 4 ресторана на 400 посадочных мест, 6 кафе на 240 посадочных мест, 5 баров на 114 посадочных мест, 2 магазина «Кулинария» 13 других объектов. Для обеспечения собственной и розничной торговой сети работают 3 кондитерских цеха и один цех мясных полуфабрикатов.

Показатели эффективности использования материально-технической базы представлены в таблице:

Таблица 3 – Показатели эффективности использования материально-технической базы в Каменецком райпо в 2003-2005 гг.

 

Показатель

Годы

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

 

2003

2004

2005

2004 к 2003 гг.

2005 к 2004 гг.

Основные средства, млн р.

13418,604

13512,5

13755

100,7

101,8

Из них  производственные, млн р.

13391,681

13273

12637

99,1

95,2

В % к основным средствам

99,8

98,2

91,9

-1,6

-6,3

Фондоотдача, млн р.

1,031

1,228

1,352

0,197

0,124

Фондоемкость, млн р.

0,970

0,814

0,739

-0,156

-0,075

Фондовооруженность, млн р.

16,465

18,211

22,661

1,746

4,450

 

Из данных таблицы видно, что в анализируемом периоде стоимость объектов основных средств возрастала незначительно, в то же время наблюдалось снижение доли производственных основных средств в общей сумме. Это говорит о возрастании числа объектов, находящихся в запасе, на консервации и не участвующие в предпринимательской деятельности. Это отрицательно сказывается на эффективности использования объектов основных средств и организация должна стремиться повышать данный показатель.

С 2003 по 2005 гг. фондоотдача в Каменецком райпо возросла на 0,221 и в 2005 г. составила 1,352  млн р. Это говорит о том, что на 1 млн р. средств, вложенных в основные средства, приходится 1,352 млн р. товарооборота. Фондоемкость, которая является показателем, обратным фондоотдаче, соответственно сократилась на 0,231 млн р. Это является положительной тенденцией и благоприятно сказывается на деятельности организации.

Показатель фондовооруженности в Каменецком райпо также возрастает. Так, в 2005 г. он составил 22,661 млн р., что на 4,45 млн р. больше, чем в прошлом году. Такое резкое возрастание данного показателя связано с тем, что в этом году штат работников был сокращен на 8,2%, в то время как стоимость объектов основных средств возросла на 1,8%.

Однако в целом не смотря на это по показателям фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности, можно сказать о повышении эффективности использования объектов основных средств в Каменецком райпо.

 

2.2Средства организационной техники, их характеристика и использование в управлении

 

Организации потребительской кооперации свою хозяйственную деятельность осуществляют не изолированно, а во взаимодействии с органами государственного и местного управления, налоговыми органами, банками, другими кооперативными организациями, государственными сельскохозяйственными предприятиями, частными фирмами, общественными структурами и др.

Рассмотрим общую характеристику района деятельности райпо.

Территория Каменецкого района составляет 1700 кв. км. Район приграничный: 78 км или 32% общей протяженности его границ занимает государственная граница с Республикой Польша. Кроме того, район граничит с Брестским, Жабинковским, Кобринским и Пружанским районами Брестской области и Свислочским районом Гродненской области. В районе имеется два города: Каменец и Высокое , 14 сельских Советов. В 236 населенных пунктах проживает 41,5 тыс. человек, в том числе сельского населения -27,6 тыс. человек городского -13,9 тыс. человек.

Район находится на территории  Республиканского экологического заповедника «Беловежская пуща», в г. Каменец находится историческая достопримечательность - Белая вежа, которая привлекает туристов не только из Республики Беларусь, но и из других стран.

Район специализируется на сельском хозяйстве. Что касается экологии, то необходимо отметить, что Каменецкий район находится на территории, не загрязненной  радионуклидами.

 

Одним из важных показателей, характеризующих деятельность организации, является численность обслуживаемого населения.  При этом численный состав жителей предопределяет размещение розничной торговой сети и предприятий общественного питания, является основой для расчета потребности товаров, а данные о половозрастном составе используются для составления заказов по внутригрупповому ассортименту.

На 1 января 2006 года райпо объединяет 28,2 тысяч пайщиков, обеспечивает занятость 692 человек и обслуживает 41,5 тысяч населения района, преимущественно сельского.

Потребительская кооперация в Каменецком районе составляет 33,2%.

Они являются потенциальными покупателями нашей продукции. Также Каменецкое райпо обеспечивает питанием учреждения образования Каменецкого района. На 1.01.06г в районе имеется 20 дошкольных детских учреждений, 3 начальные школы, 5 школ-садов, 18 средних и 8 базовых школ, 1 гимназия, 2 школы-интерната, 2 учебно-производственных комбината, Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж.

Далее проанализируем конкурентную среду Каменецкого райпо.

Основными конкурентами райпо являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию. Так, по состоянию на 1 января 2006 г. в районе зарегистрировано 360 индивидуальных предпринимателя.

В состав агропромышленного комплекса района входят 10 открытых акционерных общества, 8 сельскохозяйственных кооперативов и 32 фермерских хозяйства.

Одним из крупных сельхозпредприятий района является многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие ОАО «Беловежский», которое имеет комплекс на 108 тыс. голов откорма свиней в год, цех по производству растениеводческой продукции, цех по производству молока и выращиванию говядины, мясокомбинат, колбасный цех, сеть магазинов фирменной торговли. Предприятие производит и перерабатывает до 10 тысяч тонн' мяса в год, что составляет 70% объема производства по району. По откорму крупного рогатого скота специализируется СПК «КСО «Колос» и ОАО «Каменецкая пуща», которые имеют комплексы на 8,3 и 3,1 тысячи голов соответственно.

В отрасли промышленности конкурентами райпо являются: СОАО
«Беловежские сыры», Каменецкий филиал ОАО «Савушкин продукт», ОАО
«Верховичский крахмальный завод», ОАО «Высоковский производственно-
торговый              комбинат», ЧУП «Каменецкий пищевой завод» ЧУП
«Коопзпготпромторг».

Торговую деятельность в районе помимо потребительской кооперации осуществляет государственная торговля (Государственное природоохранное управление "Национальный парк «Беловежская пуща»), сельскохозяйственные предприятия, коммерческие структуры, индивидуальные предприниматели.

Развивается и фирменная торговля, которая имеет свою сеть магазинов как в городе Каменце, так и в поселке Беловежский (РУСП «Беловежский», ОАО «Беловежские сыры», ОАО «Брестоблгарант», магазин «Витязь»), сельскохозяйственные предприятия.

Поставщиками райпо являются предприятия, продукция которых пользуется повышенным спросом у населения. Это такие известные торговые марки, как «Савушкин продукт», «Санта-Бремор», «Коммунарка» и др. Заключены договора с поставщиками со всей Республики Беларусь.

Перейдем к рассмотрению факторов внешней среды косвенного воздействия.

Рассмотрим политико-правовой фактор внешней среды. Здесь необходимо отметить, что в Республике Беларусь сложилась достаточно стабильная политическая ситуация. При этом политика государства направлена на поддержание потребительской кооперации.

В налоговой политике любого государства важное место занимают налоговые льготы - частичное или полное освобождение определенного круга физических и юридических лиц от уплаты налогов, путем вычетов, скидок при определении налогооблагаемой базы.

В частности, организации потребительской кооперации освобождены от уплаты сельскохозяйственного налога. Это связано с тем, что одной из основных целей деятельности потребительской кооперации является обеспечение сельского населения товарами и услугами.

Деятельность организаций потребительской кооперации согласуется с различными государственными программами и программами, разработанными Белкоопсоюзом. В настоящее время в Республике Беларусь действует Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 гг., в соответствии с которой планируют и осуществляют свою деятельность организации потребительской кооперации.

Белкоопсоюзом разработана и вступила в силу Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 годы, в которой указаны мероприятия по повышению эффективности функционирования организаций и конкретные показатели, которые необходимо достичь за данный  период.

Много внимания на сегодняшний день уделяется инновационной деятельности. Основным инструментом государственной поддержки инновационных процессов в регионах являются научно-технические программы, которые формируются с 1999 года. В 2005 г. в Государственном комитете по науке и технологиям состоялась защита региональных научно-технических программ на 2006-2010 гг., где представители областей изложили свои взгляды на решение задачи инновационного социально-экономического развития Беларуси [6, с. 3]. Разработана Концепция инновационной политики Республики Беларусь на 2003-2007 гг. Сейчас ведется активная работа по созданию и развитию инновационной инфраструктуры, а в 2006 году на базе Республиканского центра трансферта технологий планируется создание экспериментальный образца информационной сетевой системы, который объединит отделения и филиалы РЦТТ, Межвузовский центр маркетинга НИР, Республиканскую научно-техническую библиотеку.

Информация о работе Технические средства обеспечения труда руководителей и специалистов в организации (на предприятии)