Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль». Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технологии современного бизнеса;
- проанализировать этапы развития предпринимательства в России;
- дать общую характеристику предприятия «Л'Этуаль»;
- проанализировать основы концепции конкурентной среды и конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль».
Соответственно, каждый работник предприятия знает, что в случае успешной работы, повышения своего профессионального уровня он имеет шанс получить новую должность, а с ней – и более высокий должностной оклад. Это обстоятельство выступает серьезным мотивирующим фактором, побуждая работника выполнять качественно свои функциональные обязанности, увеличивая свой вклад в общие результаты деятельности предприятия.
Так, по итогам отчетного года при хороших результатах деятельности предприятия возможны премиальные в размере 100 % оклада. Однако чаще всего премии выплачиваются либо в размере 10 % от размера оклада работника, либо в фиксированной сумме, размер которой определяется директором по согласованию с бухгалтером. Последнее обычно практикуется для выплаты премий к 23 февраля, 8 Марта и дням рождения. По общему правилу, все работники получают одинаковые премии, и дифференциация происходит лишь по месту работы: офисный, торговый и складской персонал. Две последние категории работников получают премии в меньших размерах.
В целом анализ систем стимулирования
и мотивации персонала
3.2 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом ООО «Аделаида 2000»
Работа с бизнес – коучинг помогает выработать стратегию развития персонала и компании в целом. Это особенно актуально в настоящее время, когда многие компании находятся в ситуации кризиса, когда важно по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективные коммуникации внутри компании.
Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.
Коучинг представляется как процесс помощи субъекту в улучшении количественных или качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и знания. [17, с.256]
Тренинг-менеджер как правило не всегда обладает достаточными знаниями в какой-либо области, тренинги носят теоретизированный характер и практически не имеют практической пользы.
Тренинг-менеджерам поэтому необходимо посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров, коучинг-сессии.
В отличие от традиционного консалтинга, коучинг смещает фокус внимания на будущее, и настоящее положение вещей. Задача коучинга - разработать маршрут движения к оговоренной заранее цели. Основная особенность коучинга - помощь клиенту в поиске собственного решения, а не решение проблемы за него. Коуч не должен быть экспертом в проблемной области. Но он обязательно эксперт в раскрытии собственных возможностей клиента.
Находясь на рабочем месте, человек в большинстве случаев обратится к консультанту только при возникновении проблемы, в то время как к коучингу прибегают и для повышения эффективности уже успешной деятельности, и для устранения недостатков работы.
Проведя анализ компаний занимающихся обучением навыками коучинга и средние цены на коуч-сессии, можно направить своих специалистов в Академию коучинга, являющийся первой коучинговой компанией в Москве. По окончанию курса выдается Сертификат Коуча Эриксоновского Университета (Канада) международного образца, а само тестирование и сертификация проводятся по стандартам Международной Федерации Коучинга.
Таким образом затраты на обучение одного тренинг-менеджера составят 44000 руб.
Обучение тренинг-менеджеров навыками
коучера в течение шести
При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два с половиной - три раза. Результатом эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.
После обучения штатных тренинг-менеджеров навыками коученга предлагается переименовать эту должность в должность коуча. Так как основными пользователями услугами тренинг-менеджеров являются отделы маркетинга и рекламы и отдел продаж, целесообразно объединить эти два отдела и направить одного коуча на взаимодействие с директорами этих отделов.
Внедрение коучинга в нашу организацию позволит:
1 Повысить результативность и эффективность деятельности, как отдельного менеджера, так и подразделений.
Коучинг предполагает раскрытие и
развитие потенциала и внутренних ресурсов
и знаний менеджера, в том числе
лидерства, стрессоустойчивости, умения
принимать решения в
2. снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников;
3. стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций;
4. максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам;
5. снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.
При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два с половиной - три раза. Результатом эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.
По результатам исследования журнала
Fortune - 40% из компаний Fortune 500 (самые успешные
компании мира) применяют коучинг
для руководителей и топ-
Так же рекомендуется периодически посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров:
Для повышения эффективности работы персонала с клиентами, предлагается провести корпоративное обучение сотрудников с помощью профессионального тренинга «Техника эффективной работы с клиентами». Особенность данного тренинга заключается в том, что за короткий период интенсивного обучения, он сможет изменить отношение сотрудников к своей работе и к своей личной жизни. Многолетняя практика обучения искусству продаж и психологии общения с клиентами позволяет сделать неутешительный вывод: даже знание основ технологий продаж и методик общения с клиентами зачастую не дает необходимых результатов в работе по причине отсутствия стремления у администраторов и продавцов достичь чего-либо ещё в своей жизни. Такое своеобразное отношения к окружающей действительности переносится в сферу профессиональных обязанностей, и, соответственно, на клиентов [18, с. 453].
Данный тренинг предназначен для всех сотрудников Компании, которые непосредственно общаются с покупателями.
В результате тренинга Ваши сотрудники смогут решить для себя следующие задачи:
- сформулируют личные жизненные
цели и перспективы их
- обнаружат и устранят типичные ошибки в своей профессиональной работе;
- структурируют в своем
- изучат методики общения с клиентами по телефону;
- сформулируют типовые
- смогут ориентироваться в
- освоят методики «
А также проведение тренингов:
- тренинг «Качественное обслуживание клиентов»;
Участники: Сотрудники в чьи обязанности входит непосредственный контакт с клиентом.
Цели:
· Сформировать профессиональную позицию на клиент-ориентированный сервис,
· Развить навыки обслуживания, повышающие количество преданных компании клиентов.
После тренинга участники смогут:
· Формировать и поддерживать высокий уровень имиджа компании в процессе обслуживания клиента
· Успешно разрешать сложные ситуации, возникающие при взаимодействии с «трудными клиентами».
- тренинг «Разрешения конфликтов»;
Участники: Сотрудники, которые часто сталкиваются с конфликтными ситуациями при взаимодействии с клиентом.
Цели:
- Развить навыки продуктивного разрешения конфликтов.
- Освоить техники
После тренинга участники смогут:
- Находить оптимальные модели поведения в конфликте.
- Выявлять уровень конфликтной ситуации и своевременно предотвращать ее усиление.
- тренинг «Уверенность в себе»;
Участники: Сотрудники, которым приходится сталкиваться с давлением со стороны клиента.
Цели:
- Овладение навыками уверенного поведения;
- Совершенствование способности отстаивать свою позицию и противостоять давлению;
- Сформировать навыки убеждения и публичных выступлений.
После тренинга участники смогут:
- Выработать у себя образцы уверенного поведения.
- Повысить способность противостоянию давлению и манипуляции.
- тренинг «Формирование корпоративного духа»;
Участники: весь коллектив компании.
Цели программы:
- Сплотить коллектив.
- Повысить уровень корпоративной культуры.
- Оформить миссию компании.
Что компания получит от тренингов:
- Сформированную миссию компании.
- Благоприятный психологический климат в коллективе.
- Высокую конкурентоспособность.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся разработка мероприятий по повышению эффективности работы с персоналом для ООО « Аделаида 2000».
Социально-культурная деятельность в бизнасе на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждений. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности в бизнесе. Так как на сегодняшний день, социально культурные технологии определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.
Проведя анализ состояния рынка косметики и парфюмерии в России и на рынке города Владивостока, можно сделать вывод, что в настоящее время парфюмерный рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Развитию рынка парфюмерной продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления.
Основные игроки розничной продажи на Владивостокском рынке парфюмерно-косметической продукции – «Л'Этуаль», «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», «Зайчики». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Была проведена оценка конкурентоспособности торгового предприятия «Л'Этуаль», в ходе которой было выяснено, что предприятие является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом рынке.
В целом анализ систем стимулирования и мотивации персонала предприятия показал, что и та, и другая действенны и достаточно эффективны, ведь предприятие стабильно развивается, повышая результаты своей деятельности. В то же время разработанные в теории и практике управления методы стимулирования и мотивации работников значительно более широки, а потому и торговое предприятие вполне может разнообразить применяемые формы и методы стимулирования и мотивации труда своих работников, сделать их более действенными.
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально - психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития. Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.