Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль». Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технологии современного бизнеса;
- проанализировать этапы развития предпринимательства в России;
- дать общую характеристику предприятия «Л'Этуаль»;
- проанализировать основы концепции конкурентной среды и конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Соответственно, каждый работник предприятия  знает, что в случае успешной работы, повышения своего профессионального  уровня он имеет шанс получить новую  должность, а с ней – и более  высокий должностной оклад. Это обстоятельство выступает серьезным мотивирующим фактором, побуждая работника выполнять качественно свои функциональные обязанности, увеличивая свой вклад в общие результаты деятельности предприятия.

Так, по итогам отчетного года при хороших результатах деятельности предприятия возможны премиальные в размере 100 % оклада. Однако чаще всего премии выплачиваются либо в размере 10 % от размера оклада работника, либо в фиксированной сумме, размер которой определяется директором по согласованию с бухгалтером. Последнее обычно практикуется для выплаты премий к 23 февраля, 8 Марта и дням рождения. По общему правилу, все работники получают одинаковые премии, и дифференциация происходит лишь по месту работы: офисный, торговый и складской персонал. Две последние категории работников получают премии в меньших размерах.

В целом анализ систем стимулирования и мотивации персонала предприятия  показал, что и та, и другая действенны и достаточно эффективны, ведь предприятие  стабильно развивается, повышая результаты своей деятельности. В то же время разработанные в теории и практике управления методы стимулирования и мотивации работников значительно более широки, а потому и торговое предприятие вполне может разнообразить применяемые формы и методы стимулирования и мотивации труда своих работников, сделать их более действенными.

             3.2 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом  ООО «Аделаида 2000»

Работа с бизнес – коучинг помогает выработать стратегию развития персонала и компании в целом. Это особенно актуально в настоящее время, когда многие компании находятся в ситуации кризиса, когда важно по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективные коммуникации внутри компании.

Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Коучинг представляется как процесс  помощи субъекту в улучшении  количественных или качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и знания. [17, с.256]

Тренинг-менеджер как правило не всегда обладает достаточными знаниями в какой-либо области, тренинги носят теоретизированный характер и практически не имеют практической пользы.

Тренинг-менеджерам поэтому необходимо посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров, коучинг-сессии.

В отличие от традиционного консалтинга, коучинг смещает фокус внимания на будущее, и настоящее положение вещей. Задача коучинга - разработать маршрут движения к оговоренной заранее цели. Основная особенность коучинга - помощь клиенту в поиске собственного решения, а не решение проблемы за него. Коуч не должен быть экспертом в проблемной области. Но он обязательно эксперт в раскрытии собственных возможностей клиента.

          Находясь на рабочем месте, человек в большинстве случаев обратится к консультанту только при возникновении проблемы, в то время как к коучингу прибегают и для повышения эффективности уже успешной деятельности, и для устранения недостатков работы.

Проведя анализ компаний занимающихся обучением навыками коучинга и средние  цены на коуч-сессии, можно направить  своих специалистов в Академию коучинга, являющийся первой коучинговой компанией в Москве. По окончанию курса выдается Сертификат Коуча Эриксоновского Университета (Канада) международного образца, а само тестирование и сертификация проводятся по стандартам Международной Федерации Коучинга.

Таким образом затраты на обучение одного тренинг-менеджера составят 44000 руб.

Обучение  тренинг-менеджеров навыками коучера в течение шести месяцев  и ответственным за это будет директор по персоналу, затраты на обучение тренинг-менеджеров предусмотрены в бюджете на обучение персонала.

При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два  с половиной - три раза. Результатом  эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.

После обучения штатных тренинг-менеджеров навыками коученга предлагается переименовать эту должность в должность коуча. Так как основными пользователями услугами тренинг-менеджеров являются отделы маркетинга и рекламы и отдел продаж, целесообразно объединить эти два отдела и направить одного коуча на взаимодействие с директорами этих отделов.

Внедрение коучинга в нашу организацию  позволит:

1 Повысить результативность и эффективность деятельности, как отдельного менеджера, так и подразделений.

Коучинг предполагает раскрытие и  развитие потенциала и внутренних ресурсов и знаний менеджера, в том числе  лидерства, стрессоустойчивости, умения принимать решения в нестандартных  ситуациях.

2. снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников;

3. стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций;

4. максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам;

5. снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.

При внедрении коучинга, компания может сократить бюджет на обучение и развитие персонала в два  с половиной - три раза. Результатом  эффективного внедрения коучинга может стать увеличение прибыли на 5-7% в течение шести месяцев.

По результатам исследования журнала Fortune - 40% из компаний Fortune 500 (самые успешные компании мира) применяют коучинг  для руководителей и топ-менеджеров.

Так же рекомендуется периодически посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров:

  1. «Компенсация и мотивация»
  2. «Ключ к успеху»
  3. «Способность к управлению и подчинению».

Для повышения эффективности работы персонала с клиентами, предлагается провести корпоративное обучение сотрудников  с помощью профессионального тренинга «Техника эффективной работы с клиентами». Особенность данного тренинга заключается в том, что за короткий период интенсивного обучения, он сможет изменить отношение сотрудников к своей работе и к своей личной жизни. Многолетняя практика обучения искусству продаж и психологии общения с клиентами позволяет сделать неутешительный вывод: даже знание основ технологий продаж и методик общения с клиентами зачастую не дает необходимых результатов в работе по причине отсутствия стремления у администраторов и продавцов достичь чего-либо ещё в своей жизни. Такое своеобразное отношения к окружающей действительности переносится в сферу профессиональных обязанностей, и, соответственно, на клиентов [18, с. 453].

Данный тренинг предназначен для всех сотрудников Компании, которые непосредственно общаются с покупателями.

В результате тренинга Ваши сотрудники смогут решить для себя следующие  задачи:

- сформулируют личные жизненные  цели и перспективы их достижения;

- обнаружат и устранят типичные ошибки в своей профессиональной работе;

- структурируют в своем сознании  технологию продажи услуг; 

- изучат методики общения с  клиентами по телефону;

- сформулируют типовые сложности  при работе с клиентами; 

- смогут ориентироваться в психотипах  клиентов;

- освоят методики «присоединения»  к клиенту, а также влияния  на его поведение.

А также проведение тренингов:

- тренинг «Качественное обслуживание клиентов»;

Участники:  Сотрудники в чьи обязанности входит непосредственный контакт с клиентом.

Цели:

·  Сформировать профессиональную позицию на клиент-ориентированный  сервис,

·  Развить навыки обслуживания, повышающие количество преданных компании клиентов.

После тренинга участники смогут:

·  Формировать и поддерживать высокий уровень имиджа компании в процессе обслуживания клиента

·  Успешно разрешать сложные  ситуации, возникающие при взаимодействии с «трудными клиентами».

- тренинг «Разрешения конфликтов»;

Участники: Сотрудники, которые часто сталкиваются с конфликтными ситуациями при взаимодействии с клиентом.

Цели:

- Развить навыки продуктивного  разрешения конфликтов.

- Освоить техники предотвращения  усиления конфликтной ситуации.

После тренинга участники смогут:

- Находить оптимальные модели  поведения в конфликте. 

- Выявлять уровень конфликтной ситуации и своевременно предотвращать ее усиление.

- тренинг «Уверенность в себе»;

Участники: Сотрудники, которым приходится сталкиваться с давлением со стороны  клиента.

Цели:

- Овладение навыками уверенного поведения;

- Совершенствование способности отстаивать свою позицию и противостоять давлению;

- Сформировать навыки убеждения и публичных выступлений.

После тренинга участники смогут:

- Выработать у себя образцы уверенного поведения.

- Повысить способность противостоянию давлению и манипуляции.

- тренинг «Формирование корпоративного духа»;

Участники:  весь коллектив компании.

Цели программы:

-  Сплотить коллектив.

- Повысить уровень корпоративной культуры.

- Оформить миссию компании.

Что компания получит от тренингов:

- Сформированную миссию компании.

- Благоприятный психологический климат в коллективе.

- Высокую конкурентоспособность.

 

Заключение

            В курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся разработка мероприятий по повышению эффективности работы с персоналом для ООО « Аделаида 2000».

Социально-культурная деятельность в бизнасе на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждений. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности в бизнесе. Так как на сегодняшний день, социально культурные технологии  определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.

Проведя анализ состояния рынка  косметики и парфюмерии в России и на рынке города Владивостока, можно сделать вывод, что в настоящее время парфюмерный рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Развитию рынка парфюмерной продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления.

Основные игроки розничной продажи  на Владивостокском рынке парфюмерно-косметической продукции – «Л'Этуаль», «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», «Зайчики». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Была проведена оценка конкурентоспособности торгового предприятия «Л'Этуаль», в ходе которой было выяснено, что предприятие является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом рынке.

 В целом анализ систем стимулирования и мотивации персонала предприятия показал, что и та, и другая действенны и достаточно эффективны, ведь предприятие стабильно развивается, повышая результаты своей деятельности. В то же время разработанные в теории и практике управления методы стимулирования и мотивации работников значительно более широки, а потому и торговое предприятие вполне может разнообразить применяемые формы и методы стимулирования и мотивации труда своих работников, сделать их более действенными.

Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально - психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития. Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

Таким образом, персонал считается  ядром любой организации, реальными  ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

 

 

 

 

Информация о работе Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»