Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:54, реферат
Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В менеджменте и управлении персоналом деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих руководителей, подразделений, организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
5. Наблюдать за
реакциями собеседника,
Для успешной передачи
информации и формирования требуемого
мнения собеседника важно, чтобы
содержание вашей речи отвечало следующим
правилам: 1) профессиональные знания дают
высокую объективность, достоверность
и глубину изложения; 2) ясность
позволяет увязать факты и
детали, избежать двусмысленности и
недосказанности; 3) важна наглядность:
максимальное использование наглядных
пособий, схем, общеизвестных ассоциаций
и параллелей снижает абстрактность
изложения; 4) повторение основных изложений
и мыслей способствует лучшему восприятию
и пониманию информации; 5) элемент
внезапности представляет собой
продуманную, но неожиданную и необычную
для собеседника увязку информации
и фактов; 6) разумный объем информации
позволит избежать вам за-нудливости,
которая вызывает усталость, скуку,
раздражение собеседника (французский
мыслитель Вольтер отметил: «Секрет
быть скучным состоит в том, чтобы
рассказать все»); 7) определенная доля
юмора, а порой и иронии может
быть уместна, когда нужно высказывать
не очень приятные для собеседника
соображения или парировать его
«выпады»: 8) постоянная направленность
к реализации основных задач беседы
способствует поточности и целеустремленности
изложения; 9} ритм беседы и изложения
должен быть гибок, предусматривать
своеобразные «взлеты» и «спады», которые
используются для передышки и
осмысления информации у собеседника,
но к концу беседы полезно попытаться
повысить ее интенсивность.
5. Фаза аргументации
естественно переплетается с
фазой передачи информации, здесь
формируется предварительное
Для достижения аргументации
важно: 1. Оперировать ясными, точными
и убедительными понятиями, так
как убедительность можно легко
«потопить» в море слов и аргументов,
особенно если они неясны и неточны.
Аргументы должны быть достоверными
для собеседника. 2. Способ и темп
аргументации должны соответствовать
особенностям темперамента собеседника:
лишь холерики и сангвиники способны
воспринять высокий темп и объем
аргументов, но и для них доводы
и доказательства, разъясненные по
отдельности, намного эффективнее
достигают цели, чем если их преподнести
все вместе сразу (для меланхоликов
и флегматиков этот постепенный
подход вовсе
необходим). Не забывайте,
что «излишняя убедительность»
вызывает отпор со стороны собеседника,
особенно, если у него «агрессивная
натура» (эффект бумеранга). 3. Избегать
простого перечисления фактов, а вместо
этого излагать преимущества или
последствия, вытекающие из этих фактов,
интересующих вашего собеседника.
6. Фаза нейтрализации
замечаний собеседника, или
Если на ваши доводы
последовали возражения оппонентов,
то: а) выслушивайте сразу несколько
возражений: собеседник раздражается,
если его перебивают, да еще на самом
главном; б) не спешите с ответом,
пока не поймете суть возражения; в)
выясните, действительно ли возражения
вызваны разными точками
Почему возникают
замечания? Это могут быть защитные
реакции, спортивная позиция, разыгрывание
роли, несогласие по деловым критериям,
другой подход, тактические раздумья.
Какие виды замечаний встречаются?
Это могут быть невысказанные
замечания, оговорки, предрассудки, иронические
замечания, желание показать себя, стремление
получить дополнительную информацию,
субъективные замечания, вызванные
межличностными отношениями, — «придирки»,
объективные замечания по деловой
сути, проблемы, общие сопротивления,
«последняя попытка».
Важно оперативно осуществлять
анализ замечаний и их настоящей
причины, выбрать подходящий прием
«нейтрализации» замечаний (это
могут быть ссылки на авторитеты, цитаты,
переформулировка, условное согласие,
одобрение плюс уничтожение, сравнения,
сократовский метод через поиск
частичного сходства и согласия собеседников
по отдельным вопросам к достижению
полного согласия, «эластичная оборона»,
отсрочка). Доказательство бессмысленности
замечаний или эмоциональные
реакции партнеров, как правило,
приводят не к нейтрализации возражений,
а к росту конфронтации.
Наиболее велики
шансы на благоприятный исход
беседы в том случае, если партнеры
владеют навыками слушания и стремятся
осуществить анализ различных точек
зрения, альтернатив с позиции
«Взрослый—Взрослый»1, «на равных»,
без «родительских амбиций», «непреклонности»
и «детских обид». Полезно учитывать
не только предметные позиции (мнения
собеседника), но и его межличностную
позицию и соответственно выбирать
приемы нейтрализации замечаний. Так,
«Родитель» и «Ребенок» глухи
к доводам рассудка, логики, «Ребенок»
подвержен внушающим
7—8. Фазы поиска
приемлемого или оптимального
решения, а затем принятия
Всегда оставляйте
в запасе один сильный аргумент,
подтверждающий ваш тезис, на тот
случай, если собеседник в момент принятия
решения начнет колебаться. Пользуйтесь
достоверными аргументами, так как
лучше, если собеседник примет решение
сейчас, чем потом. Но если перед
вами флегматик, не раздражайтесь медлительностью
принятия решения или вовсе
9—10. Фиксация договоренности
и выход из контакта ~
заключительный «аккорд»
беседы. Итоги беседы должны быть резюмированы,
полезно даже сделать записи о
сути решения в рабочий блокнот
в присутствии партнера (или даже
составить официальный протокол
решения). Полезно установить конкретные
сроки, способ информирования друг друга
о результатах намеченных действий.
Поблагодарите собеседника, поздравьте
его с достигнутым решением. Выход
из контакта осуществляется вначале
невербально — изменяется поза,
человек отводит глаза, встает -—
и завершается речевым
11. Самоанализ итогов
и хода встречи позволяет
2.
Не навязали ли вы собеседнику
свои аргументы при выработке
решений? Если да, то вы посеяли
в собеседнике семена
3.
Основательны ли были ваши
замечания и возражения? Не были
ли они субъективны, не
Инициатива в
деловом общении определяется
тем, кто задал тип контакта,
определил форму постановки
Содержание
Введение…………………………………………………………
Психологические особенности
1. Общение, его виды и формы……………
2. Деловая беседа как основная форма делового общения……..……5
3. Подготовка к беседе……………………………
3.1 План подготовки беседы……………………
4. Структура делового общения…………
4.1 Основные функции деловой
5. Возможные структуры деловых бесед разных видов……………...18
6. Вопросы собеседников и их
психологическая сущность……….…
7. Планирование замечаний
8. Психологические приёмы
9. Основные абстрактные типы
Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Ведение
Умение бесконфликтно и
Прежде чем вступить в беседу,
нужно продемонстрировать вашу
готовность к общению улыбкой,
повернутыми к партнеру