Технология управления временем. Технология управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Современные Технологии Управления .docx

— 127.99 Кб (Скачать файл)

Распорядок дня

ТМ обычно начинается с аудита времени. Это самая тяжелая процедура, подразумевающая постоянный учет потраченного времени на бумаге или с помощью специальной компьютерной программы.

Например, руководителю направления тайм-менеджмента консалтинговой компании были поставлены типичные задачи: хочется больше успевать самому, уменьшить количество жалоб топ-менеджеров на нехватку времени, обучить персонал технологиям эффективной работы. Первым этапом проекта стала индивидуальная работа с генеральным директором в течение нескольких недель. Сначала нужно научиться самому директору хронометрировать себя, выработать 'чувство времени', а затем и 'чувство эффективности. За счет выработки 'эффективного мышления', а также оптимизации и упрощения личной системы планирования и контроля удалось изыскать до 30% дополнительного времени.

Тем не менее, большинство менеджеров не готовы к таким серьезным процедурам. Они, например, считают, эту методику хорошей для тех, кто от природы рассеян и хочет тренировать память, или для тех, кто ничего не успевает. Система учета времени требует физических временных затрат на непосредственный учет, свод данных и анализ результатов, затрат сил на постоянное ведение записей. Кроме того, эта система не позволяет сконцентрироваться на выполняемой задаче'.

Специальные исследования рабочего дня российского топ-менеджера проводились, наверное, лишь в рамках отдельных компаний. Например в фирме Mars, анализировали, как распределяется время сотрудников между основными бизнес-процессами. В ходе этого проекта  выяснилось, что более половины времени топ-менеджмента уходит на управление людьми (общение с подчиненными, постановка задач, контроль, разрешение конфликтов между сотрудниками) и на неформальную коммуникацию (общение с коллегами по компании, с представителями других компаний, участие в конференциях).

До сих пор топ-менеджеры обходились без жесткой фиксации потраченного времени, оценивая все 'на глазок'. Микроисследование, проведенное, показывает, что в среднем продолжительность рабочего дня составляет 10 - 12 часов, за которые руководители успевают сделать 15 - 20 звонков и провести переговоры с четырьмя партнерами.

Цифра '4' не случайна. 'Это негласное правило 'золотой середины': спланировать день так, чтобы позволить себе в среднем четыре встречи. Опыт показывает, что, будь их больше, невозможно уделить должного внимания собеседнику. Кроме того, придется отодвинуть часть текущих дел 'на потом', а отложенные проблемы весьма некстати могут всплыть потом. Константин Попов из 'Русской винно-водочной компании' взял за правило работать не более восьми часов в день и следит, чтобы в офисе после 18.00 никого не было. 'Помимо работы у меня и у других сотрудников есть личные дела: вечернее образование (курсы МВА), английский язык, фитнес, - говорит Попов. - Я стараюсь составлять план рабочего дня накануне вечером. На планирование уходит до 30 минут. Один час обычно занимают переговоры, полтора часа уходит на совещания. Прочие дела (звонки, контакты) занимают около 10 минут каждое'.

Поиск паразитов

Даже учет времени 'на глазок' позволяет директорам выявлять в своем расписании дела-паразиты, на которые тратится много времени без очевидной отдачи.

'Главным поглотителем  времени в любой работе может стать чтение газет, просмотр новостей в интернете и т.п. Можно прочитать толковую заметку, но ты никогда не заставишь себя не остановиться на какой-нибудь напечатанной рядом глупости про то, как «внук отрезал уши собственной бабушке». Поэтому можно просто читать дайджесты, которые приносят сотрудники.

Дела-паразиты отнимают много времени, но даже к таким делам нужно относиться с любовью, потому что они неизбежны. Рутина заключается в подписании огромного количества бумаг, тщательной вычитке документов, их согласовании. Работу нужно любить даже со всеми скучными мелочами.

Еще одним поглотителем времени может оказаться дорога: если офис далеко от центра, поэтому для экономии времени можно стараться встречаться с контрагентами по пути в офис на нейтральной территории.

Но очень многие считают главным 'убийцей' времени - курение. Оно примерно забирает 10 минут в час. Надо ведь дойти до курилки, пообщаться с коллегами, вернуться. Лучше стоит бросить курить - времени прибавится.

Многие директора изыскивают скрытые резервы в переговорах. В некоторых компаниях есть категория полезных сотрудников, потому что они приносят пользу, но вести переговоры с ними зачастую крайне неэффективно в силу их 'тягучего' дотошного характера. Если общаться с ними в принятом в нашей компании четком стиле, они обижаются и начинают думать, что их не ценят. Приходится повторяться, 'разжевывать' мысль. На такие разговоры уходит иногда в два раза больше времени, чем обычно'.

Как признались топ-менеджеры, искусство управлять временем заключается скорее не в аудите времени или планировании, а в делегировании полномочий. 'Сильным отвлекающим фактором являются незапланированные дела. Тебя втягивают в решение какого-то вопроса, ты идешь на поводу и лишь на полпути понимаешь, что эту задачу можно было поручить заму. Поэтому надо тщательно отладить работу секретаря-референта, который бы отсеивал второстепенные дела. Также важно сразу правильно поставить задачу. Я заметил, что, если контролирую процесс слишком часто, значит, задача была поставлена нечетко и подчиненный толком не понимает, что и как он должен сделать'.

Думаю, что ТМ для российских управленцев - это не новая философия, а чуть иной взгляд на привычную задачу планирования. Если он и прижился в управленческой среде, то лишь частично. Время - капитал, но не совсем деньги. Его надо учитывать, но лучше на глазок. Это не мешает директорам изобретать эффективные приемы экономии времени. Но на какие бы ухищрения мы ни пускались, стрелки на часах не будут двигаться медленнее. Так что, хотя time-management и переводится как 'управление временем', на самом деле это время, увы, управляет нами.

 

II Часть. Технология управления персоналом

2.1. Классификация  технологий управления персоналом

Технологии управления персоналом представляют собой систему целей, средств и способов оказания управляющего воздействия на персонал. Технология – это инструмент воздействия, использование которого может быть поручено различным внутриорганизационным субъектам. Именно поэтому важно классифицировать технологии и определить диапазон их использования.

Все технологии управления персоналом можно разделить на несколько классов на основании нескольких признаков.

Во-первых, все технологии разделяются по признаку цели. Данную классификацию предлагает Т.Ю.Базаров. По этому признаку технологии управления персоналом делятся на:

    1. Технологии формирования персонала;

    1. Технологии поддержания работоспособности персонала;

    1. Технологии обеспечения инновационного процесса.

Во-вторых, технологии управления персоналом различаются по признаку причины их появления:

    1. Технологии плановых мероприятий;

    1. Технологии экстренных мер.

В-третьих, технологии управления персоналом можно разделить в соответствии с масштабом их применения:

    1. Технологии управления персоналом организации в целом;

    1. Технологии управления отдельными персонал-группами;

    1. Технологии управления отдельными сотрудниками.

В-четвертых, технологии управления персоналом могут быть разделены в соответствии с признаком определенности:

    1. Апробированные технологии;

    1. Экспериментальные технологии.

 По происхождению все  технологии можно разделить на:

    1. Традиционные, повсеместно используемые в практике деятельности кадровых служб (например, технологии кадрового учета).

    1. Отраслевые, являющиеся результатом деятельности особых отраслевых органов и служб. Эти органы разрабатывают технологическое обеспечение деятельности кадровых служб.

    1. Профессиональные, создаваемые специальными организациями (консалтинговыми агентствами) по заказу организаций. Эти технологии учитывают специфику конкретной организации и особенность момента, для которого строится технология.

    1. Инновационные – созданные службой управления персоналом организации для разрешения актуальных проблем организации и реализации стратегии организационного развития.

Еще одна классификация технологий управления персоналом связана с определением субъекта управления. По этому признаку технологии можно разделить следующим образом:

    1. Технологии, реализуемые специалистами службы управления персоналом;

    1. Технологии, реализуемые службой управления персоналом совместно с руководителями подразделений и организации в целом;

    1. Технологии, реализуемые руководителями подразделений под контролем специалистов службы управления персоналом.

В зависимости от того, какие средства используются для достижения управленческой цели, технологии управления персоналом делятся на четыре группы:

    1. Административные технологии. Эти технологии опираются на юридически закрепленные нормы, правила и стандарты. Основу административных технологий составляет законодательная база: Конституция, Трудовой Кодекс, ведомственные инструкции и правила, локальные нормативные акты. Сутью административных методов является унификация сотрудников организации, преодоление субъективного подхода в оценке их действий и при принятии управленческих решений. Трудности использования административных технологий связаны с тем, что практически невозможно найти систему норм, полностью и непротиворечиво трактующих конкретные обстоятельства. Именно поэтому административные методы должны быть подкреплены системой учета (фиксации) конкретных неоспоримых фактов (опозданий и отсутствия сотрудника на рабочем месте, несоблюдение сроков выполнения заданий, решение трудной задачи, принятие на себя ответственности при экстремальных обстоятельствах и т.д.)

    1. Экономические технологии. Данные технологии связаны с использованием в качестве средства управления экономической выгоды. Экономические технологии могут быть сформированы как система санкций, система стимулирования, система поощрения, система вознаграждения. Данные технологии применяются не только с целью управления производительностью труда, но и как средство формирования новых отношений между подразделениями организации. Такой подход заставляет сотрудников любого уровня активнее участвовать в процессе управления организацией, в частности – за счет управления акциями предприятия, находящимися в распоряжении сотрудников.

    1. Организационные технологии. Этот вид технологий связан с использованием ресурсов, которыми обладает организация, с целью управления персоналом. В качестве основных ресурсов организации выступают: а) пространственные ресурсы - площади, на которых разворачивается деятельность сотрудников; б) временные ресурсы – объем времени, в течение которого сотрудники обязаны выполнять работу; в) способы организации деятельности сотрудников; г) способы организации взаимодействия сотрудников. Организационные технологии сопряжены с описанием бизнес-процессов, упорядочиванием этих процессов и повышением их эффективности за счет реорганизации способов. В результате появляются такие технологии управления персоналом как гибкий рабочий график, система постоянно действующих семинаров, on-line коммуникация и т.д.

    1. Социально-психологические технологии. Использование этих технологий наиболее выгодно для организации, так как средство, лежащее в их основе, появляется с появлением самого персонала. Этим средством являются человеческие отношения. Упорядочивание отношений, их структурирование в соответствии с целями организации и становится предметом ведения социально-психологических технологий. Эти технологии призваны совместить формальные и неформальные способы оценки людьми друг друга, утвердить и поддержать статус сотрудников как внутри организации, так и за ее пределами. В результате использования социально-психологических технологий в качестве эффектов управления начинают выступать важные, но трудно уловимые феномены: лояльность, верность, гордость. Социально-психологические технологии формируют состояние персонала организации, которое само по себе может стать не только конкурентным преимуществом, но и брендом.

Конкретная технология, используемая службой управления персоналом, может содержать черты многих из перечисленных классов технологий. Самое главное при построении технологии понимать, какими средствами располагает организация и кто из субъектов управления готов к активной деятельности в рамках предполагаемой технологии.

Наиболее распространенные технологии затрагивают такие базовые задачи управления персоналом как формирование и оценка персонала, внутриорганизационное обучение и мотивация деятельности.

2.2. Формирование  персонала

Формирование персонала – основная задача кадрового менеджмента не только на старте развития организации, но и на всем протяжении ее деятельности. В зависимости от того, насколько активно служба персонала внедряется в процесс формирования состава сотрудников организации, структуры персонала и определения преимущественных качеств работников, во многом зависит эффективность организации в целом.

Информация о работе Технология управления временем. Технология управления персоналом