Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:47, контрольная работа
Контрольная работа состоит из теоритической и практической части. Первая глава посвящена теме: «Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки». Здесь необходимо дать определение понятию структуры управления. Указать имеющиеся типы структур, раскрыть их содержание. Необходимо описать достоинства и недостатки каждой из перечисленных структур управления.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки…………………………………………………………...4
Понятие организационной структуры управления…………………..4
Линейная структура……………………………………………………5
Функциональная структура…………………………………………....6
Линейно-функциональная структура………………………...……….7
Программно-целевые структуры……………………………………...8
Матричная и матрично-штабная структуры………………………….9
Глава 2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей………………………….……………...…….11
2.1. Понятие цели организации……………………………………………11
2.2. Классификация целей, роль в менеджменте…………………………14
2.3. Дерево целей………………………………………………………….....18
Задача. Тест………………………………………………..…………………20
Заключение……………………………………………………………….…..22
Список литературы…………………………………………………….…...23
Ключевыми требованиями, предъявляемыми к целям, являются:
а) цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения и сверхтяжёлыми (недостижимыми), что может привести к потере ими ориентира и очень негативно сказаться на деятельности организации;
б) цели должны быть гибкими. Они должны быть легко корректируемыми в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении;
в) цели должны быть измеримыми. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить и полноценно оценить результаты деятельности организации;
г) цели должны быть конкретными, чётко указывающими, в каком направлении должна осуществляться деятельности организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, и кто ответственен за достижение цели;
д) цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Цели не должны противоречить друг другу и приносить друг другу ущерб;
е) цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния (собственники организации; сотрудники организации; покупатели товара (продукта) организации; деловые партнеры организации; местное сообщество и общество в целом), определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
Выработка целей необходима как для всей организации, так и для отдельных ее подразделений. Из-за различий в целях подразделений руководство должно прилагать усилия по их координации. Основным направляющим вектором при этом являются общие цели организации. Цели подразделений должны вносить конкретный вклад в цели всей организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
Вследствие нечеткого формулирования целей невозможно рационально распределять обязанности между сотрудниками аппарата управления и оценивать деятельность каждого из них. Четкое определение целей функционирования организации повышает производительность и способствует лучшей мотивации.
2.2. Классификация целей, роль в менеджменте.
1. Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели подразделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация необходимых действий, и сами по себе они являются вехами на пути реализации долгосрочных.
2. В зависимости от уровня цели бывают низшие и высшие. Низший уровень является объективная целесообразность, а в свою очередь высший - целенаправленностью технических и организационных структур, ориентированных на достижение высших целей.
3. По источникам цели
можно разделить на заданные
извне и сформировавшиеся
4. Цели могут быть простыми и сложными. Сложные разбиваются на подцели;
5. По степени важности цели разделяются на стратегические и тактические. Стратегические ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации. Тактические цели отражают отдельные этапы достижения стратегических. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (цели текущих заданий).
6. В зависимости от
содержания цели бывают личные
и институциональные. Личные
Социальные – обеспечение благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня.
7. С точки зрения приоритетности выделяют:
8. Цели могут быть направленными
на конечный результат, на
9. Цели могут описывать количественные и качественные показатели. 10. С точки зрения особенностей взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплементарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными).
11. По степени обязательности
можно выделить цели-задания и
цели-ориентиры. При этом
12. Выделяются глобальные, общие и частичные цели.
13. По степени реальности
цели рассматриваются как
Наиболее ярким критерием классификации является классификация с точки зрения иерархичности. Иерархичность целей, напрямую влияет на такие критерии, как продолжительность их реализации, их направленность, масштабность, повторяемость и т.п.
Процесс установления целей
зависимости от особенностей организации
может происходить как
В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В ее рамках эти цели упорядочены и сбалансированы.
Роль цели в организации очень высока. Наличие цели или целей, является одним из важнейших условий формирования и существования организации. Отсутствие целей, свидетельствует об отсутствии организации, как таковой. Цели организации составляют основу жизнедеятельности организации, ее движущей силой.
2.3. Дерево целей.
Под понятием дерево целей
понимают совокупность последовательно
дробящихся целей в соответствии
с понижающимся уровнем подсистем.
Цели отдельных подсистем
При формировании дерева целей необходимо использовать следующие принципы:
Дерево целей строится сверху вниз, исходя из сценария, поэтапно, уровень за уровнем так, чтобы мероприятия последующего уровня обеспечивали решение задач предыдущего. Система должна обеспечить такую организацию своей работы, при которой гарантируется выполнение всех подцелей самого нижнего уровня.
Дерево целей строится на логической основе специалистами, привлекаемыми к его составлению, и по мере детализации задач профиль специалистов меняется.
Задача. Крупнейшая российская корпорация по продажам иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию представлять.
Критерии для выбора наиболее оптимального решения представлены в табл. 1.
Критерии оценки |
Марка автомобиля | |||
Mercedes |
Toyota |
Skoda |
Удельный вес в (%) | |
Цена за новый автомобиль |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
Качество сборки |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
Модельный ряд |
0,6 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
Технические характеристики |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Дизайн |
0,7 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
1 |
Для решения задачи необходимо перемножить данные критерий оценки по автомобилю на данные удельного веса.
Критерии оценки |
Марка автомобиля | ||||||
Mercedes |
Toyota |
Skoda |
Удельный вес в (%) | ||||
Цена за новый автомобиль |
0,2 |
0,2*0,3= 0,06 |
0,3 |
0,3*0,3= 0,09 |
0,5 |
0,5*0,3= 0,15 |
0,3 |
Качество сборки |
0,4 |
0,4*0,2= 0,08 |
0,5 |
0,5*0,2= 0,1 |
0,1 |
0,1*0,2= 0,02 |
0,2 |
Модельный ряд |
0,6 |
0,6*0,1= 0,06 |
0,3 |
0,3*0,1= 0,03 |
0,1 |
0,1*0,1= 0,01 |
0,1 |
Технические характеристики |
0,5 |
0,5*0,3= 0,15 |
0,4 |
0,4*0,3= 0,12 |
0,1 |
0,1*0,3= 0,03 |
0,3 |
Дизайн |
0,7 |
0,7*0,1= 0,07 |
0,2 |
0,2*0,1= 0,02 |
0,1 |
0,1*0,1= 0,01 |
0,1 |
∑ |
0,42 |
0,36 |
0,22 |
1 |
Решение: представлять нужно автопроизводителя Mercedes.
Тест. Расположите технологические стадии процесса принятия управленческих решений в соответствии с их логической последовательность.
Решение:
Анализ ситуации
Идентификация проблемы
Определение критериев выбора
Разработка альтернатив
Выбор альтернативы
Информация о работе Типы структур управления предприятия. Дерево целей