Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:02, доклад
По эмоциям пропаганда бывает:
- позитивная - выполняет информационную, разъясняющую и убеждающую роль.
- негативная - выполняет компрометирующую роль, служит механизмам манипуляции.
- «архитектурная» - Пропаганда созидания убеждает в необходимости и целесообразности строительства чего-то нового (института, общества), призывает присоединиться к строительству. Не всегда может рассматриваться как позитивная.
- пропаганда разрушения убеждает в том, что у нас есть враг, и этот враг порочен, а также злоумышляет против нас. Не является однозначно негативной. (Пример про Сталина )
- пропаганда разделения убеждает, что "мы не такие как они", разжигает рознь. Может рассматриваться в позитивном плане в случае военного конфликта.
- пропаганда устрашения - убеждение вероятного противника в собственной экономической мощи. Имеет влияние и на внутреннюю аудиторию.
- пропаганда отчаяния - подчеркивает безнадежное положение вероятного противника, побуждает его сдаться. Не может применяться на собственное население.
Типология пропаганды
По эмоциям пропаганда бывает:
- позитивная - выполняет информационную, разъясняющую и убеждающую роль.
- негативная - выполняет компрометирующую роль, служит механизмам манипуляции.
- «архитектурная» - Пропаганда созидания убеждает в необходимости и целесообразности строительства чего-то нового (института, общества), призывает присоединиться к строительству. Не всегда может рассматриваться как позитивная.
- пропаганда разрушения убеждает в том, что у нас есть враг, и этот враг порочен, а также злоумышляет против нас. Не является однозначно негативной. (Пример про Сталина )
- пропаганда разделения убеждает, что "мы не такие как они", разжигает рознь. Может рассматриваться в позитивном плане в случае военного конфликта.
- пропаганда устрашения - убеждение вероятного противника в собственной экономической мощи. Имеет влияние и на внутреннюю аудиторию.
- пропаганда отчаяния - подчеркивает безнадежное положение вероятного противника, побуждает его сдаться. Не может применяться на собственное население.
- пропаганда героизма - призывает к объединению вокруг тех или иных ценностей, демонстрирует примеры, к которым надо стремиться, делает возможным более легкое перенесение трудностей. Обычно носит позитивный характер.
- пропаганда просвещения - информирование населения о действиях руководства, партии, государства, рекламирует образ жизни. Может быть и позитивной и негативной.
По цветам пропаганда бывает:
- белая пропаганда - официальная пропаганда, ссылающаяся на официальные источники, верифицируемая, открытая, не маскирующая своих целей.
- серая - часто не ссылается на источники, использует подтасовки фактов и применяет методы комментирования для обоснования и навязывания собственных мнений, часто скрывает свои цели.
- черная - всегда скрывает свои источники информации и цели. Основана на лжи.
Товарная пропаганда.
Это специальные программы public relations, направленные на достижение положительной известности продвигаемых фирмой товаров. Товарная пропаганда крайне важна при выводе на рынок нового товара. Специалисты по товарной пропаганде плотно сотрудничают с отделом маркетинга в вопросах разработки дизайна продукта и его стратегического позиционирования на рынке, а также тесно взаимодействуют с рекламной командой и другими специалистами по маркетинговым коммуникациям, например, из отделов прямого маркетинга и стимулирования продаж.
товарная пропаганда – это неоплачиваемое использование средств массовой информации для популяризации товаров. Пропагандистский материал должен представлять для издателей ценность как интересная публикация. Пропаганда обходится во много раз дешевле, чем реклама, так как оплачивается только работа по подготовке материалов и их рассылка, а не место или время в СМИ. Кроме того пропагандистскому материалу верят намного больше, чем рекламному.
К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций фирма обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме или ее товаре.
Прежде чем приступить к пропаганде своего товара необходимо подготовить статьи о товаре и обеспечить их размещение в наиболее популярных журналах. Если интересных материалов недостаточно, то специалисты по пропаганде могут разрабатывать мероприятия событийного характера, привязав к ним пропагандируемый товар. Это может быть, например, организация массового бега трусцой с выдачей всем его участникам пропагандистских маек или кроссовок.
Система товарной пропаганды подразумевает периодическую оценку результатов деятельности. Наиболее распространенными являются замеры воздействия пропаганды на уровне продаж и прибыли.
Установление прочных связей со средствами массовой информации позволяет использовать их для регулярного распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности предприятия отрасли печати и его продукции. Поддержание непосредственных контактов с целевыми аудиториями служит укреплению взаимоотношений между предприятием и конкурентными группами потребителей. Отношения же с органами государственной власти и управления направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие решений регулирующего характера, касающихся осуществления деятельности предприятия.
Благоприятное общественное мнение помогут также создать следующие мероприятия:
благотворительная деятельность (в пользу отдельных лиц и учреждений);
спонсорство различных событий культурного и спортивного характера;
юбилейные мероприятия и презентации;
публикации различных отчетов о деятельности предприятия и его достижениях.