Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:02, доклад
По эмоциям пропаганда бывает:
- позитивная - выполняет информационную, разъясняющую и убеждающую роль.
- негативная - выполняет компрометирующую роль, служит механизмам манипуляции.
- «архитектурная» - Пропаганда созидания убеждает в необходимости и целесообразности строительства чего-то нового (института, общества), призывает присоединиться к строительству. Не всегда может рассматриваться как позитивная.
- пропаганда разрушения убеждает в том, что у нас есть враг, и этот враг порочен, а также злоумышляет против нас. Не является однозначно негативной. (Пример про Сталина )
- пропаганда разделения убеждает, что "мы не такие как они", разжигает рознь. Может рассматриваться в позитивном плане в случае военного конфликта.
- пропаганда устрашения - убеждение вероятного противника в собственной экономической мощи. Имеет влияние и на внутреннюю аудиторию.
- пропаганда отчаяния - подчеркивает безнадежное положение вероятного противника, побуждает его сдаться. Не может применяться на собственное население.