Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:59, реферат
Белорусская модель социально-экономического развития — это, прежде всего, высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует, во-первых, высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение для нетрудоспособных, престарелых и инвалидов, базируется на принципах конституционных гарантий прав и свобод граждан, свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, выбора профессии и места работы, равенства форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника и результатов его труда. Во-вторых, это здоровая экологическая среда, характеризующаяся рациональным использованием природных ресурсов и сохранением природы не только для нынешних, но и будущих поколений.
Введение 2
1. Сущность и формы экономической интеграции. 5
1.1.Признаки международной интеграции 5
1.3. Основные виды интеграционного объединения 9
2. Финансово-промышленные группы как фактор развития экономической интеграции 11
2.1. ФПГ как форма объединения независимых предприятий 11
2.2. Предпосылки формирования ФПГ в Беларуси 11
2.3. Стратегия создания ФПГ в Беларуси 13
2.4. Основные направления ФПГ в Беларуси 14
2.5. Особенности создания ФПГ в Беларуси 17
2.6. ФПГ в Беларуси 19
3. Предпосылки и реальные возможности вхождения РБ в международные интеграционные объединения 20
3.1. Предварительные мероприятия, необходимые для вхождения РБ в международные интеграционные объединения 20
3.2. Перспективы вступления РБ в ВТО 22
4. Этапы интеграционных процессов при создании единого экономического пространства со странами СНГ 24
4.1. Цели создания СНГ 24
4.2. Тенденции развития экономической интеграции стран СНГ 25
4.3. Этапы сотрудничества стран СНГ 27
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Следует предусмотреть проведение ряда работ на предприятиях в целях создания условий, отвечающих требованиям, изложенным в нормативно-правовых документах, регламентирующих создание и функционирование ФПГ, а также требованиям зарубежных партнеров и инвесторов, если предполагается их привлечение.
Необходимо организовать обучение кадров органов государственного управления, подготовку менеджеров высшего и среднего звена предприятий, подбор специалистов. Для этого может быть использовано проведение семинаров, консультаций, выпуск информационно-методических материалов, издание тематических сборников и т.д. Обучение и подготовка кадров должны быть первоочередным этапом работы на предприятиях в рамках создания ФПГ.
Потребуется создание комплексной
информационно-справочной системы
финансово-промышленной группы, обеспечивающей
всех участников необходимой информацией
о рынках поставок и сбыта, рынках
ценных бумаг и ссудного капитала,
оперативной информацией о
^ 2.6. ФПГ в Беларуси
Приоритетным направлением
формирования ФПГ в Беларуси сегодня
является организация производства
изделий микроэлектроники, дизельного
машиностроения, продукции химической
промышленности, комплексного сельскохозяйственного
оборудования. Уже в 1997 г. было завершено
формирование трех ФПГ - "Формат",
"Гранит" и "БелРусАвто". Следующим
этапом намечается создание еще четырех
ФПГ - "Белорусский автобус", "Радионавигация",
"Развитие электронных отраслей",
"Межгосметиз". Опыт создания ФПГ
предопределил необходимость
В заключение данной темы можно
отметить, что первая в Беларуси
аграрно-финансово-промышленная группа
- АО "Аграрная финансово-промышленная
компания "Жлобинский мясокомбинат"
создана в Гомельской области. В
нее, помимо непосредственно мясокомбината,
вошли также комбикормовый
3.1. Предварительные мероприятия,
необходимые для вхождения РБ
в международные
Уже сегодня при планировании и реализации стратегии развития Республики Беларусь органы государственного управления вплотную сталкиваются с необходимостью учета конкретных аспектов глобализации. Наиболее актуальными в настоящий момент представляются следующие аспекты:
транснационализация капитала
и, как следствие, изменение понятия
сравнительных преимуществ
интернационализация производства и конкуренции и, как следствие, изменение механизмов экспортной конкурентоспособности национального производителя;
интернационализация инфраструктуры мировой экономики (производственной инфраструктуры, финансовой инфраструктуры, инфраструктуры управления, инфраструктуры мировых рынков);
развитие системы
Рассмотрим подробнее каждый из указанных аспектов.
Транснационализация капитала.
До недавнего времени в мировой
экономической науке структуру
международной торговли было принято
объяснять наделенностью стран
факторами производства - отдельными
видами труда и капитала. В современной
мировой экономике, в условиях глобализации,
такой подход устарел, поскольку
утрачивает смысл понятие наделенности
страны капиталом. Капитал становится
интернациональным и может
Интернационализация производства
и конкуренции. На современном этапе
ряд отраслей мировой экономики,
в частности машиностроение, химическая
и нефтехимическая
Интернационализация инфраструктуры экономики. Нынешние изменения в сфере коммуникаций, в первую очередь, развитие глобальной компьютерной сети Интернет, ведут к формированию качественно новой инфраструктуры мировой экономики. Данные изменения затрагивают все важнейшие компоненты инфраструктуры: производство, финансы, управление, рынок.
Для Беларуси все вышесказанное означает, что развитие национальной экономики и ее конкурентоспособность ключевым образом зависят от того, насколько эффективно будет происходить включение страны в процессы информатизации мировой экономики.
^ 3.2. Перспективы вступления РБ в ВТО
Развитие системы
Вступление Республики Беларусь в ВТО в известном смысле неизбежно, если принять во внимание, что сегодня ее членами являются большинство развитых и развивающихся стран мира, включая практически всех наших торговых партнеров, за исключением стран ЕврАзЭС.
В Институте экономики
НАН Беларуси в 2004 г. разработан Комплексный
прогноз последствий вступления
Республики Беларусь в ВТО, охватывающий
последствия для промышленного
сектора, сельского хозяйства, сферы
услуг, а также последствия в
социально-трудовой сфере. В отличие
от аналогичных исследований, посвященных
последствиям вступления в ВТО отдельных
стран (в частности, российских), разработчики
не ставили перед собой цель создать
единую «большую» модель общего равновесия
для белорусской экономики, чтобы
затем с помощью такой модели
отрабатывать все аспекты, связанные
с прогнозированием последствий
вступления в ВТО. Вместо этого был
использован подход на основе частичного
равновесия, а точнее, метод поиска
и отдельного изучения «чувствительных
точек», т. е. конкретных элементов экономической
системы (вплоть до уровня предприятия),
для которых вступление в ВТО
повлечет за собой ощутимые последствия.
По нашему мнению, такой подход наиболее
адекватен предмету исследования. Вступление
страны в ВТО сопровождается разноплановыми
изменениями в регулировании
внешней торговли, воздействие которых
на отдельные отрасли и
В заключение можно сказать,
что вступление в ВТО ускорит
процесс структурной
4.1. Цели создания СНГ
8 декабря 1991 года в Вискулях
– резиденции Белорусского
21 декабря 1991 года в
Алма-Ате главы одиннадцати
Содружество Независимых
Государств не является государством
и не обладает наднациональными полномочиями.
В сентябре 1993 года главы государств
Содружества Независимых
^ 4.2. Тенденции развития
экономической интеграции
Тенденции развития экономической
интеграции стран СНГ кажутся
очень перспективными. На заседании
в Бишкеке в 1998 г. главы правительств
утвердили программу
1) "Транспортное обеспечение
внешнеэкономической
2) Заседание Правления Лизинговой Конфедерации "СНГ ЛИЗИНГ";
3) Заседание Межгосударственного валютного комитета;
4) Совещание с представителями
Министерства промышленности и
науки Российской Федерации по
обсуждению направлений
5) Международный семинар
(конференция) по
Сегодня страны-участницы
Содружества независимых
Возможность создания в перспективе
валютного союза в рамках СНГ
уже предусматривается, но это можно
рассматривать пока сугубо теоретически
и без наличия каких-либо обязательств.
В то же время, стратегические предпосылки
возврата единой валюты в рамках СНГ
имеются, и это соответствует
международной тенденции
Отмечая разный уровень интеграции стран СНГ, специалисты уверены, что наиболее близок переход к единой валюте в рамках Союзного государства Беларуси и России. По их прогнозам, следующим этапом валютной интеграции может стать введение единой валюты на территории стран Единого экономического пространства (ЕЭП) Беларуси, России, Украины и Казахстана или же в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) Беларуси, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизстана.
В вопросах курсовой и валютной
политики даже сама жизнь заставляет
страны СНГ идти примерно в одинаковом
направлении. За годы независимости
созданы различные