Трудовой коллектив, его место в системе менеджмента социально-культурного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали профессиональное поведение работников, обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества услуг гостиничного сервиса, их быстрое обновление, снижение издержек производства и интеграция усилий персонала связаны с тем, что в них сформированы высокоэффективные трудовые коллективы.лей.

Вложенные файлы: 1 файл

содержание передел - копия.docx

— 69.86 Кб (Скачать файл)

-Однородность трудового  коллектива, то есть сходства  личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем.

Рекомендуется, чтобы коллектив  состоял из непохожих личностей, так как это сулит большую эффективность, чем если бы члены коллектива имели схожие точки зрения. Коллектив с разными точками зрения его членов вырабатывает более качественные решения.

-Групповые нормы поведения.  Они призваны подсказывать членам  коллектива дисциплину поведения при выполнении производственных задач. При условии соответствия своих действий и норм каждая отдельная личность может рассчитывать на принадлежность к группе, на ее признание и на поддержку.[21]

Руководителю следует  выносить на обсуждение свое мнение о  нормах группы с осторожностью. Например может показаться, что согласие с  руководителем в этих вопросах - это проявление лояльности, но такое поведение приведет на деле к подавлению мнений и инициатив.

-Групповое  единомыслие.  Это  тенденция   подавления  каждой отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-либо явление с тем, чтобы не нарушить единство и гармонию группы.

Члены группы считают, что  несогласие подрывает их чувство  принадлежности к этой группе, и поэтому несогласия надо избегать. Чтобы сохранить у членов группы то, что понимается как единство и гармония, член группы решает, что лучше не высказывать своего мнения. В атмосфере группового единомыслия первостепенная задача для отдельной личности - держаться общей линии в обсуждении, если она имеет иную информацию или точку зрения.

Поскольку никто не выражает мнений, отличных от других, и не предлагает иную точку зрения, каждый полагает, что все остальные думают одинаково. Никто не знает, что другие члены тоже могут быть настроены скептически или просто озабочены. В результате проблема решается с меньшей эффективностью, так как вся необходимая информация и альтернативные решения не обсуждаются и не оцениваются. Когда налицо групповое единомыслие, возникает вероятность посредственного решения, которое никого не задевает.[22]

-Статус членов коллектива. Статус личности в коллективе  определяется рядом факторов, включая такие, как старшинство в должности,  образование, организаторский талант,   информированность, 
опыт, расположение начальства и т.д. Эти факторы могут способствовать повышению или понижению статуса в зависимости от ценностей 
и норм в группе.

Члены группы, чей статус высок, способны оказать большее  влияние на решения группы, чем  член группы с низким статусом. Однако это далеко не всегда ведет к повышению эффективности. Например, человек, недавно пришедший в фирму, может иметь более ценные идеи и опыт в отношении какого-либо проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве. Чтобы принимать эффективные решения, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать идеи. Группе придется приложить совместные усилия ради того, чтобы мнения членов с высоким статусом не доминировали в ней.

-Трудовые  отношения   в  коллективе. Налаживание   трудовых отношений и создание хорошего морального климата - это едва ли не самая сложная проблема управления коллективом.

Трудовой договор включает в себя два обязательных пункта:

- трудовую функцию, в  которой указываются название  должности, место работы, квалификация, специальность, должностные обязанности и другие;

- размер заработной платы.

Эти данные присутствуют в  приказе о назначении на должность. В обязанности администрации входит ознакомление работника с поручаемой работой и ее условиями, правами и обязанностями, правилами внутреннего распорядка, инструкциями по технике безопасности и другими правилами.

Для предоставления работникам определенной свободы действий в  рамках полученного задания используется делегирование полномочий, предполагающее возложение определенных обязанностей и выделение ресурсов (финансовых, материальных, правовых и других), необходимых для выполнения задания. Характер делегирования полномочий зависит от стиля управления коллективом, уровня иерархии руководителя и конкретной обстановки, в которой выполняется задание.[23]

- Роли членов коллектива. Критическим фактором, определяющим эффективность работы коллектива, является поведение каждого из его членов.

Роли в коллективе должны распределяться таким образом, чтобы  каждый его член мог вести себя инициативно и ответственно при выполнении поставленных задач, а также способствовать социальному взаимодействию в коллективе. Таким образом, производственная деятельность, связанная с выполнением целевых ролей, должна сочетаться с социальными аспектами, выступающими в качестве поддерживающих ролей, которые сохраняют состояние удовлетворенности членов коллектива.[24]

 

 

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы напомнить основные понятия, связанные  с трудовым коллективом.

Трудовой коллектив - это  общность людей, в основе жизнедеятельности которой лежит ценностно-ориентационное единство его членов, причем основные ценностные ориентации являются общественно-значимыми.

Управление отношениями  в трудовом коллективе оказывает  огромное влияние на результаты хозяйственной  деятельности любого предприятия.

Успехи и процветание  предприятия, прежде всего, зависят  от правильного управления отношениями в трудовом коллективе. Для этого руководители должны четко уяснить свою задачу и цели коммерческой деятельности. Затем необходимо убедиться в том, что эти цели поддерживают все сотрудники данной организации. Чутко улавливая мнение и настроение трудового коллектива, руководители должны добиваться единства своих коммерческих целей и целей трудового коллектива. В этом случае возможно пробудить в сотрудниках активность и творческую энергию, что станет залогом успешного развития предприятия.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание на стиль руководства персоналом. Правильный стиль работы станет основой успеха в бизнесе. При этом не следует забывать, что в общении с разными сотрудниками и в зависимости от ситуации необходимо вести себя по-разному. Нужно обладать изрядной гибкостью и не бояться применить в случае необходимости авторитарные методы руководства, а при необходимости перевоплощаться в руководителя-демократа.

При управлении персоналом необходимо помнить о решении  триединой задачи: достижение общих коммерческих целей; превращение всех сотрудников в команду единомышленников; создание трудовых стимулов для каждого сотрудника. Успех в бизнесе в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используются ресурсы, в том числе и трудовые, то есть персонал и насколько правильно осуществляется управление отношениями в трудовом коллективе.

Отрасль, в которой ОАО  Гостиница «Россиянка» осуществляет основную деятельность – гостиничный бизнес. Основной задачей предприятия является оказание гостиничных услуг и создание условий для активизации деловой жизни Воронежа.

Из этого можно сделать  вывод, что гостиница характеризуется  хорошими показателями финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. [Текст]: Управление профессиональным поведением.- М., 2009.-423 с.
  2. Боголюбов В.А. [Текст]:  «Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве». Академия, 2008, – 402 с.
  3. Быстров. С.А. «Финансовый менеджмент в туризме».[Текст]:  Учебник. – М.: Герда, 2007, -240 с.
  4. Басаков М.И.[Текст]:  Трудовое право. - М: МарТ, 2009.-426с.
  5. Бердычевский В.С., Д.Р. Акопов. [Текст]: Трудовое право. -Ростов н/ Д: 

Феникс, 2008.-408с.

  1. Веснин В.Р.[Текст]: Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2005. 488с.
  2. Десслер Г.[Текст]: Особенности профессионального поведения в сфере туризма. - М.: Изд-во “БИНОМ”, 2007. -124с.
  3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т.[Текст]:  Управление персоналом. - М.: Издательский центр “Академия”, 2009. -408с.
  4. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. [Текст]: Словарь понятий и определений. - М.: Экзамен, 2008. -67с.
  5. Журавлёв П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г.[Текст]: Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2008. -98с.
  6. Карташова Л.В.[Текст]: Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности. – М.: Информ-знание, 2009. -368с.
  7. Крейнина М.Н.[Текст]: «Финансовый менеджмент». – М.: Дело и сервис, 2010 . – 553 с.
  8. Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. [Текст]:  Кадры из жизни менеджера по персоналу. - М., 2008. - 240 с.
  9. Лукасевич И.Я.[Текст]: Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-217 с.
  10. Магура М.И., Курбатова М.Б.[Текст]: Оценка работы персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. -466с.
  11. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. -368с.
  12. Моляков Д.С., Шохин Е.И. «Теория финансов предприятий»:[Текст]:  Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.-624 с.
  13. Моргунов Е.Б.[Текст]: Управление персоналом: исследование, оценки, обучение. - М., 2006. - 264 с.
  14. Поляк. Г.Б  [Текст]: «Финансовый менеджмент». Учебник. – М.: Профи, 2009.-235 с.
  15. Пугачев В.П. [Текст]:  Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. -446с.
  16. Пушкарев Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарёв Н.Н. [Текст]: Кадровая служба и её роль в принятии решений по персоналу. – М.: Хронограф, 2009. -342с.
  17. Хигер Б.Ю.[Текст]: Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2007. -288с.
  18. Шекшня С.В. [Текст]: Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005. -408с.
  19. Шкатулла В.И. [Текст]:  Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. -414с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение


Информация о работе Трудовой коллектив, его место в системе менеджмента социально-культурного сервиса