Увольнение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризует следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры наиболее подвижная часть производственных сил.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

- если сотрудника все  таки надо уволить, то ему  слудует сообщить принятое по  его кандидатуре решение. Цель  такой беседы – уйти от обид, заинтересовать в новом месте работы. Для этого определяется лицо, которое проведет этот разговор (это могут быть внешний консультант, специалист кадровой службы/психолог или непосредственный руководитель), организовывается место и выбирается время. Возможно, эти моменты кому-то покажутся мелочными, но психологически они имеют особое значение. Выбрать время важно, чтобы обосновать решение, привести веские аргументы, дать человеку возможность задать вопросы, психологически отреагировать эту ситуацию, ответить на все его возражения, эмоционально поддержать работника. Место важно, т.к. разговор может носить в определенном смысле конфиденциальный характер (например, с материально ответственным лицом), чтобы человек не чувствовал себя в зоне внимания, находясь в общем кабинете, что еще больше повысит напряжение и усилит негатив. В целом, важно сообщить это решение не на ходу, а «тет-а-тет». Т.е. руководителю необходимо ответить себе на вопросы «что и как сказать сотруднику?».

Беседа с увольняемым  сотрудником должна проходить в спокойной атмосфере, с уверенностью в правильности принятого решения.

Вне зависимости от лица, которое проводит этот психологически сложный разговор, в его содержании должны быть затронуты следующие  моменты:

- Сказать «спасибо за…», т.е. поблагодарить работника за то, что он лично привнес в «жизнь» компании – стаж работы, конкретные результаты деятельности, участие в неформальных мероприятиях, профессиональные качества и др.

- Описать то, что происходит  – предоставить общую информацию  о ситуации на рынке, в отрасли, в организации и подразделении, подчеркнув необходимость предстоящей реконструкции, изменения приоритетов и планов, озвучить поставленную сверху цель как оптимизацию деятельности компании.

- Сообщить решение  – озвучить сотруднику решение  об его увольнении, приведя обоснование, включающее в том числе и негативнее факты из его работы (например, ошибки, нарушения дисциплины и др.). Можно использовать прием «Почему я не могу уволить других?».

- Показать плюсы от  ухода – сфокусировать внимание  сотрудника на будущем, показать перспективы т позитивные последствия от сокращения. Наример, уход в другую компнаию – это возможность работать ближе к дому, по более удобному графику, за большие деньги, с новыми людьми, выполнять новые интересные задачи и т.п. Можно привести примеры успешного трудоустройства из жизни прежних сотрудников.

- Ответить на вопросы  – по возможности ответить  на возникающие в процессе  беседы возражения и вопросы  сотрудника.

- Пожелать всего наилучшего  – позитивно завершить разговор, сказать о финансовой поддержке со стороны компании, готовность дать рекомендации и отзыв о сотруднике на новое место работы, о возможности поддержания профессиональных контактов. Можно еще раз выразить благодарность работнику.

Индивидуальный подход в грамотном увольнении заключается в подборе личной благодарности, в четких аргументах, касающихся данного работника, в мотивировании конкретного человека на успешное будущее через его потребности.

1.3. Современное состояние  законодательства об увольнении

Несмотря на то, что Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с 01 февраля 2001г., во многом снял противоречия, возникавшие в судебной практике, законодатель продолжил работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу отношений между работником и работодателем.

С 06 октября 2006г. Ряд существенных изменений, внесенных в Трудовой кодекс РФ, затронул также и вопросы увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе. П. 3 ст.81 Трудового кодекса РФ установил, что увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности допускается только вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Теперь увольнение в связи с невозможностью исполнения трудовой функции по медицинским показаниям невозможно.

Вместе с тем в  новой редакции Кодекса более  развернуто раскрываются порядок и  основания перевода работника на другую работу по медицинским показаниям. В случае отказа работника от перевода на другую работу при невозможности исполнения им собственных трудовых обязанностей по состоянию здоровья работодатель в праве прекратить с ним трудовые отношения по собственной инициативе. Такие же последствия предусмотрены в ситуации, когда предоставить иную работу, соответствующую медицинским показаниям работника, работодатель не в состоянии. Вместе с тем данное основание прекращения трудового договора установлено в п.8 ст.77 Трудового кодекса РФ, которая определяет общие основания расторжения трудовых отношений, акцентируя внимание на том, что увольнение производится не в силу волеизъявления работодателя, а, в первую очередь, по объективным причинам – по состоянию здоровья работника.

Верховный суд РФ в  постановлении Пленума от 17.03.2004г. №2 «О применении судами Российской Федерации  Трудового кодекса Российской Федерации» конкретизировал, что прекращение трудовых отношений с работником по п.8 ст.77 Трудового кодекса РФ в случае, если выполняемая работником работа ему прямо противопоказана либо опасна для коллектива работников или обслуживаемых им граждан, а от другой работы он отказался либо другие должности отсутствуют у работодателя.

Таким образом, единственным признаком несоответствия работника  занимаемой им должности или выполняемой  работе в ныне действующем законодательстве является соответствующее решение аттестационной комиссии.

В соответствии с федеральным  законами аттестации подлежат:

- прокурорские работники  (ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» - СЗ РФ. 1995. №47. Ст.472);

- педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений (Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» - СЗ РФ. 1996. № Ст. 150). Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждено Приказом Минобразования России от 26.06.2000 г. №1908 (БНА РФ.2000 №32);

- работники объектов космической инфраструктуры (Федеральный закон от 20.08.1993 г. №5663-1 «О космической деятельности» - РГ. 06.10.1993);

- работники библиотек (ст.26 Федерального законоа от 29.12.1994г. №78-ФЗ «О библиотечном деле» - СЗ РФ. 1995. № 1. Ст.2);

- государственные служащие (ст. 24 Федерального закона от 31.07.1995г.  № 119-ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации» - СЗ РФ. 1995. № 31. Ст.2990). Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего утверждено Указом Президента РФ от 09.03.1996 г. №353 (СЗ РФ. 1996. № 11. Ст. 1036);

- спасатели (ст. 12 Федерального  закона от 22.08.1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3503). Основные положения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. №1479 (СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5561). Положение об аттестации аварийно-спасательных  формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории РФ утверждено Постановлением ГКЧС России от 27.09.1993 г. №4 (Российские вести. 1993. № 242 и 244);

- руководители и исполнители  работ, специалисты служб производственного контроля, а также другие лица, постоянно или временно выполняющие работы с источниками ионизирующего излучения (Федеральный закон от 09.01.1996 г. №3-ФЗ « О рациональной безопасности населения» -СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 141);

- научные работник  ст. 4 Федерального закона от 23.08.1996 г. №127-ФЗ  «О науке и научно-технической политике» - СЗ РФ. 1996. №35. Ст. 4137);

- работники, занятые  на объектах по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия (Федеральный закон от 02.05.1997 г. №76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» - СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3590);

- сотрудники таможенных  органов (ст. 47 Федерального закона  от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе  таможенных органах Российской Федерации» СЗ РФ.1997.№30.Ст.3586). положение о порядке аттестации сотрудников таможенных органов РФ утверждено Приказом ГТК России от 27.12.2000г. №1216;

- работники, занятые  в области промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

 

 

 

 

    1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Ихлас» создано в соответствии с гражданским Кодексом 11 сентября 2006 года. Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не трубуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.

Участниками Общества являются граждане РФ.

Общество является юридическим  лицом: имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Общество действует  в соответствии с законодательством  России, уставом и учредительным  договором.

Общество создано в  целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также  извлечения прибыли в интересах участников.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом  после получения лицензии в установленном  законом порядке.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и  других договоров  со всеми видами организаций, предприятий  и учреждений, а также частными лицами.

Общество реализует  свою продукцию, работу, услуги по ценам  и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в  случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

Общество является коммерческой организацией, т.е. создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.

ООО «Ихлас» розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.

На предприятии «Ихлас»  продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых  удобных для покупателей методов  продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную спрособность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазинп. Оплата за отобранные товары осуществляются в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают через прилавок индивидуального обслуживания.

Функции работников торгового  зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  1. встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;
    1. получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
    1. самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
    2. подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
    3. оплата купленных товаров;
    4. упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
    5. возварт инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также с поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно. 

Информация о работе Увольнение персонала