Управление завершением проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является управление завершением проектов.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты изучаемой темы.
2. Разработан проект.
3. Определена значимость завершающего этапа проекта.
Предметом данного исследования является проектирование.

Содержание

Введение 2
1. Завершение проекта как основной этап в управлении проектами 4
1.1 Условия для завершения проекта 4
1.2 Сигналы для продолжения или досрочного закрытия проекта 8
1.3 Решения о закрытии 9
1.4 Процесс закрытия проекта 9
1.5 Завершение инновационного проекта 10
2. Управление завершением проектов на примере ООО «Альянс» 13
2.1 Общая характеристика 13
2.2 Экономическая характеристика 18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию проектной деятельности 29
Заключение 2
Библиографический список 4

Вложенные файлы: 1 файл

18058 Управление завершением проектов.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Сдача проекта. Сдать инновационный проект -- значит установить соответствие решений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатам, полученным при его реализации. Все требования к сдаче и приемке работ установлены в договоре. Если результатом реализации проекта выступает готовый продукт, то необходимо провести приемочные (или эксплуатационные) испытания. Если в результате приемочных испытаний будет получена продукция, отвечающая требованиям проекта, оформляется протокол комиссии по приемке готовых объектов. Результаты испытаний служат основанием для передачи ответственности от организаций-исполнителей заказчику в период сдачи-приемки готовых объектов.

Закрытие договора. Основные этапы закрытия договора составляют: проверка финансовой отчетности; паспортизация; выявление невыполненных обязательств; завершение невыполненных обязательств. Проверка финансовой отчетности относится к отчетности заказчика и организаций-исполнителей. Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовки окончательных финансовых отчетов по проекту. На этом этапе производятся окончательные расчеты с исполнителями. Паспортизация представляет собой один из важных элементов организации закрытия контракта. Для ее проведения необходимо представить соответствующую документацию, характеризующую, например, технические условия используемых сырья и материалов. Это могут быть сертификаты, так как ими аттестуется продукция. Вся документация передается заказчику для регистрации.

В целом порядок завершения проекта может предусматривать следующую процедуру:

· организации-исполнители проекта за определенный срок до завершения работ (тем) представляют в головную организацию по разделу проекта итоговый отчет за весь отчетный период с обязательной информацией о реализации научно-технической продукции;

· головная организация по разделу проекта готовит итоговый отчет по разделу и после рассмотрения его на научно-техническом совете по разделу проекта (НТСР) направляет в головную организацию по проекту в целом;

· НТСР осуществляет приемку результатов каждой работы своего раздела и утверждает акты приемки-сдачи научно-технической продукции, приемки работы;

· головная организация готовит итоговый отчет по результатам выполнения проекта и выносит его на рассмотрение головного научно-технического совета по проекту;

· ГНТС рассматривает результаты выполнения работ и направляет итоговые материалы генеральному заказчику проекта для принятия соответствующего решения;

· генеральный заказчик имеет право назначать специальную комиссию с учетом представителей ГНТС по приемке как отдельных работ, так и проекта в целом.

Исходя из вышесказанного, автор курсовой работы подводит итог второй главе. Нам удалось выяснить, что разработка инновационного проекта состоит из:

· формирование инновационной идеи, постановка цели проекта;

· маркетинговое исследование идеи проекта;

· планирование инновационного проекта;

· завершение инновационного проекта.5

 

 

 

 

 

 

2. Управление завершением проектов на примере ООО «Альянс»

 

2.1  Общая  характеристика

 

На сегодняшний день фирма ООО «Альянс» производит сертифицированный алюминиевый профиль для торгового, торгово-выставочного и холодильного оборудования; строительный профиль для витражей, дверей, офисных перегородок, облицовки; профили для изготовления защитных рольставней, карнизов для штор и вертикальных жалюзи; для изготовления шкафов-купе, профиль специального назначения. В последнее время кампания разработала специальные конструкции профиля для изготовления балконных рам (распашных и раздвижных). К тому же кампания производит монтаж готовых изделий, выполненных на предприятии.

Очередной новинкой стали алюминиевые окна.

Чтобы обосновывать рекламную кампанию по продвижению этого товара, сначала необходимо описать сам товар.

Следует различать товары производственного назначения и потребительские товары.

Первые предназначены для производственных нужд или перепродажи, а вторые – для индивидуального потребления. Между этими видами товаров существует большая разница. Нельзя рекламировать товар производственного назначения, как товар индивидуального потребления. Дело не только в названии, но и в сути, в той аудитории, к которой будет обращена рекламная акция. Если реклама для товара индивидуального потребления может основываться на чувствах, эмоциональном восприятии, то в рекламе товара производственного назначения эмоциональных факторов может и не быть.

Предприятие обладает имуществом находящемся в его полном хозяйственном ведении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

ООО «Альянс» – коммерческая организация, считается субъектом малого предпринимательства, образовано в октябре 1998 года.

ООО «Альянс» создан несколькими лицами, уставный капитал которой разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

Высший орган управления ООО – Общее собрание участников.

Штат организации составляют 46 сотрудников. Организация арендует под офис нежилое помещение общей площадью 150 кв. м. Все хозяйственные операции предприятия оформляются договорами, приказами и соответствующими первичными документами.

Приведем и проанализируем структуру управления ООО «Альянс» на рисунке 1.

Общее число работников кампании составляет около 46 человек. Понятие персонала ООО «Альянс» характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала в ООО «Альянс» принята более детальная группировка работников по возрасту.

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Альянс»

 

ООО «Альянс», являясь официальным дистрибьютором кампании PG, осуществляет процесс централизованного планирования «сверху вниз». Плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития кампании. Кроме того, на этом уровне предпринимаются попытки объединить все звенья производственного механизма.

На более низких ступенях управления, т.е. на уровне каждого из отделов кампании, эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого из них. Это технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы поставок, продаж по всем видам продукции. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями: начальниками отделов, менеджерами, планы окончательно утверждаются высшим руководством. Существующая в ООО «Альянс» организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления кампании и, вместе с тем, предоставляет определенную самостоятельность отделам в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы.

Для того чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого отдела, руководство кампании должно располагать данными о состоянии и развитии каждого конкретного рынка и каждого отдельного продукта на рынке. Эти данные содержатся в программах маркетинга ООО «Альянс», которые ложатся в основу разработки плана по всем отделам. Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления. Высшее звено системы планирования составляет в ООО «Альянс». Плановый комитет, состоящий из руководителей отделов кампании во главе с директором.

Плановый комитет подготавливает решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики фирмы, выполняет координационные и аналитические функции, участвует в формулировании основных целей и задач фирмы на длительную перспективу. Подготавливаемые Плановым комитетом рекомендации выносятся на рассмотрение и, после одобрения, включаются в форме конкретных мероприятий в перспективный план развития фирмы.

На этом уровне управления компанией формируются исходные положения для оптимального распределения внутрифирменных ресурсов в течение определенного планового периода.  ООО «Альянс» в своей деятельности применяет два вида планирования: долгосрочное или стратегическое планирование и годовое финансовое планирование. Стратегическое планирование осуществляется, как правило, небольшой группой специалистов при высшем руководстве фирмы, которая и концентрирует свое внимание на разработке долгосрочных решений, принимаемых фирмой на основе экономического анализа рыночной ситуации. Ввиду сложности этого процесса в нем используются такие инструменты планирования, как эконометрические прогнозы или модели, разработанные специалистами. Стратегическое планирование имеет цель дать обоснованную оценку будущей рентабельности отделений и филиалов, на этой основе далее принимаются решения по поводу прекращения того или иного вида предпринимательской деятельности или внедрения в новые сферы деловой активности.

Текущее или годовое планирование основывается в ООО «Альянс» на показателях стратегического плана. Годовой план (бюджет) – оперативный документ, согласно которому отделение определяет планируемый на текущий год объем продаж, составляет план по использованию рабочей силы, капиталовложений, выпуска новых видов продукции. В годовом плане детализируются планы производства и сбыт поквартально и помесячно, а также устанавливаются задания для низовых уровней управления. Процесс разработки годового плана начинается с прогноза объема продаж товаров и услуг.

Затем рассчитываются издержки производства и намечаемая прибыль. В рамках фирмы составляются планы по каждому из его отделов, выступающих центрами издержек производства. Управление ими осуществляется на основе показателей отклонения расходов от бюджета. Составление бюджета или сметы расходов обычно начинается с разработки нормативов трудовых затрат в рублях, затрачиваемых на единицу выпускаемой продукции.

Затем определяются от достигнутого затраты на сырье и материалы исходя из установленных нормативов трудовых затрат на единицу продукции. Расходы, не зависящие от объема производства, могут быть включены в бюджет как накладные расходы к нормативу трудовых затрат или не включаются совсем. Общая норма затрат на единицу выпускаемой продукции выступает как показатель, который периодически (раз в неделю или в месяц) сравнивается с количеством действительно затраченных человеко-часов производственной работы и со стоимостью сырья и материалов.

Управление численностью и составом работников ООО «Альянс» является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала кампании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации. 

 

2.2 Экономическая  характеристика

 

Для общей оценки финансового состояния предприятия последовательно рассмотрим основные показатели предприятия.

В таблице 2 представлена динамика доходов от основной деятельности ООО «Альянс» за 2011–2013 годы.

 

Таблица 1- Динамика доходов ООО «Альянс» за 2011–2013 годы

Наименование показателя

Годовое значение, тыс. руб.

Динамика,

%

(+,–)

2011

2012

2013

2012/2011

2013/2012

2012 к 2011

2013 к 2012

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

2240,97

3408,38

3479,00

152,09

102,07

1167,41

70,62


 

За весь анализируемый период с 2011 по 2013 годы наблюдается увеличение выручки от реализации продукции.

Однако, темпы прироста выручки по годам различны. Так, за период с 2011 по 2012 год выручка увеличилась на 52,09%, что в абсолютных единицах составило 1167,41 тыс. руб., а за период с 2012 по 2013 год наблюдается снижение темпов роста по сравнению с предыдущим периодом (выручка увеличилась всего на 2,07%, что в абсолютных единицах составило 70,62 тыс. руб.). Увеличение годовых значений выручки связано, прежде всего, с ростом тарифов на оказываемые услуги, а так же с увеличением объёмов выполняемых работ.

 

2.3 Анализ управления проектной  деятельностью предприятия

 

ОО «Альянс» разработало проект по по производству стеклопакетов для окон и лоджий

Производство пластиковых окон и на сегодняшний день имеет неплохие перспективы.

Объемы реализации окон каждый год показывают положительную динамику, и показатели постоянно увеличиваются.

Для повышения качественных характеристик в производстве будет использована прогрессивная и экологически чистая технология, специально разработанная и заказанная за рубежом.

Информация о работе Управление завершением проектов