Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:34, курсовая работа
Целью работы является управление завершением проектов.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты изучаемой темы.
2. Разработан проект.
3. Определена значимость завершающего этапа проекта.
Предметом данного исследования является проектирование.
Введение 2
1. Завершение проекта как основной этап в управлении проектами 4
1.1 Условия для завершения проекта 4
1.2 Сигналы для продолжения или досрочного закрытия проекта 8
1.3 Решения о закрытии 9
1.4 Процесс закрытия проекта 9
1.5 Завершение инновационного проекта 10
2. Управление завершением проектов на примере ООО «Альянс» 13
2.1 Общая характеристика 13
2.2 Экономическая характеристика 18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию проектной деятельности 29
Заключение 2
Библиографический список 4
Сырьевой базой производства будет продукция единого поставщика, который будет поставлять ресурсы в соответствии с единой технологической задумкой.
Планируется реализовывать окна непосредственно потребителю и на торговых точках.
Целевая аудитория производимой продукции – клиенты с доходом выше среднего.
Это, прежде всего, домашние хозяйства, производящие евроремонт, а также предприниматели среднего и малого бизнеса для оформления собственных офисных помещений.
Планируется задействовать квалифицированный и высокопрофессиональный персонал.
Конкурентоспособность компании будет обеспечена с помощью низких внутрипроизводственных издержек и высоким эксклюзивным качеством производимой продукции.
При анализе пластиковых окон из ПВХ можно обратиться к таблице 4, которая дает основные характеристики окон из ПВХ
Таблица 2 - SWOT-анализ
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе | |
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости(W): |
|
1. Не у каждого существует форма предоставления кредитов |
Потенциальные внешние благопр |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
|
1. Сезонность (зима, лето) 2. Ожесточение конкуренции |
Проведя данное исследование по конъюнктуре пластиковых окон можно выделить лидера из нескольких основных фирм. Это фирма «Ваши окна». Для них важнейшей ценностью в работе с клиентом является построение долгосрочных партнерских отношений, повышающих эффективность и конкурентоспособность обеих сторон, на основе взаимной выгоды.
Основные преимущества перед другими компаниями - это большой опыт работ. Сформировавшаяся команда специалистов, гибкий подход к нуждам клиентов, а также идеальное соотношение цены и качества.
Самыми ценными качествами в нашем коллективе считаются результативность, профессионализм и креативность. Все эти качества применимы к нашим услугам в полной мере.
Своим постоянным клиентам мы предлагаем гибкую систему скидок на все виды продукции, предоставляемой нашей компанией.
Основные приоритеты в работе:
- профессиональные консультации наших сотрудников, начиная с момента Вашего обращения;
- тщательно продуманный подход
к формированию ценовой
- творческий подход к запросам наших клиентов.
Таким образом, первый проект представляет собой производство стеклопакетов для окон и лоджий.
Цены и объем продаж представлены на рис .1 и рис. 2
Рисунок 1 План сбыта по окнам
Рисунок 2 План сбыта по лоджиям
Прямые затраты представлены на рис. 3 и рис. 4
Рисунок 3. Состав прямых затрат по окнам
Рисунок 4. Состав прямых затрат по лоджиям
Проект предполагает:
Косвенные затраты 690 600 руб.;
Приобретение оборудования за 11 328 000
руб, с амортизацией
100 000 руб. в месяц;
Вклад учредителя 1 000 000 руб;
Кредит 11 472 000 руб. под 18% годовых на три года
Прогноз финансовых результатов представлен на рисунке 5, кэш-фло – рисунок 6,эффективность проекта– рисунок 7.
Рисунок 6 .Прогнозный баланс
Показатели эффективности проекта представлены на рис. 7
Рисунок 7. Оценка эффективности проекта производства окон
Пользуясь мультипликаторами, мы можем рассчитать стоимость бизнеса на конец каждого года.
Отношение P/E показывает за сколько лет прибыль компании покроет расходы на покупку ее акций. Если цена акции 10 рублей, EPS - 2 рубля. Тогда P/E составит 5. Это значит, что за 5 лет прибыль на акцию (2 рубля) приравняется к ее текущей цене (10 рублей).
P/S- коэффициент «стоимость
Широкое распространение данного коэффициента обусловлено следующими факторами:
1. Простота расчета. Выручка - это
как раз тот финансовый
2. Волатильность выручки намного
ниже волатильности чистой
3. Оценивание состояния компании по выручке более прозрачно;
Каждому методу оценки стоимости мы приписываем удельный вес – 0,5.
Рисунок 8. Оценка стоимости бизнеса
Проект по производству пеллет. В настоящее время наблюдается тенденция к организации безотходных производств и различных предприятий по переработке промышленных и бытовых отходов и вторичному их использованию.
Это относится к таким категориям, как макулатура, стекло, резина, пластик, металлолом и многим другим материалам, пригодным в качестве вторичного сырья.
Не была обойдена стороной и лесопромышленность.
Как известно, лесопилки, предприятия по производству и переработке древесины, мебельные и многие другие фирмы являются источником такого ценного вторичного сырья, как стружка, опилки, древесная кора и т.п.
Больше всего, конечно, вырабатывается опилок.
Существует несколько направлений их переработки: например, прессование и изготовление из них плит ДВП и МДФ, широко используемых в строительстве и мебельном производстве.
Но переработка опилок в ДВП и МДФ достаточно трудоемкий и дорогой в отношении к оборудованию процесс.
Наиболее же экономически выгодным является производство пеллет – опилочных гранул, использующихся в качестве топлива, а также как сменный наполнитель для кошачьих туалетов.
На сегодняшний день многие владельцы частных домов используют специальные котлы, работающие на пеллетах, или комбинированные газово-пеллетные котлы для экономии на коммунальных платежах за природный газ.
Кроме того, не стоит забывать и владельцев домашних кошек, которых по разным данным в России насчитывается 25-30 млн и которые могут составить немалый процент потребителей пеллет.
Прогноз объемов продаж в тоннах и прямые затраты на производство представлены на рис. 3.9 и рис. 3.10., прогнозные показатели рисунках 11-15.
.
Рисунок 9. Прогноз продаж пеллет
Рисунок 10. Оценка прямых затрат на производство пеллет
Рисунок 11. Прогноз финансовых результатов
Рисунок 12. Прогноз денежных потоков
Рисунок 13. Прогнозный баланс по проекту по производству пеллет
Рисунок 14. Эффективность инвестиций в проекте по производству пеллет
Рисунок 15. Прогноз стоимости бизнеса
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию проектной деятельности
Интеграция - это объединение усилий ряда проектов для достижения общей стратегической цели, укрепления их конкурентоспособности и повышения эффективности.
Понятие интеграции стало широко использоваться в 50-60 гг. прошлого века. Сначала оно употреблялось в основном для отражения процессов, происходящих на мировом уровне (например, интеграция капиталистических или социалистических стран).
Позднее оно было перенесено на уровень организаций и предприятий. Суть интеграции заключается в том, что каждый элемент объединения остается самостоятельной, автономной единицей, хотя и функционирует в рамках одной системы.
Очевидно интеграция снижает риск колебания доходности бизнеса.
Если строительный бум будет продолжаться и в 2014 году, мы получим неплохой читсый доход по проекту по производству окон.
При падении уровня доходов населения или при возникновении препятстсвий с получением банковских кредитов, мы рассчитываем по большую доходность по потребительским товарам, то есть на проект по производству пеллет.
Интеграция осуществлена на основе программы Project Expert рис .16.
Итоговые показатели портфеля проектов представлены на рис. 17-19
Рисунок 16. Объединение двух проектов в портфель
Рисунок 17. Оценка эффективности инвестиций в портфель проектов
Рисунок 18. Прогноз денежных потоков портфеля проектов
Рисунок 3.19 Прогноз финансовых результатов портфеля проектов
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение.
Стратегия организации и задает на длительный срок общее направление развития предприятия.
Выработка стратегии предприятия предполагает ряд последовательных шагов (этапов). Относительно того, с чего начинать данный процесс – с выбора миссии или с анализа среды существуют различные точки зрения.
В отдельных случаях предварительный анализ макроокружения и непосредственного окружения фирмы помогает в выборе миссии, поскольку несет в себе много информации.
В других случаях целесообразно сначала сформулировать миссию организации.
Решение по этому поводу принимается исходя из ряда факторов: вид бизнеса, размеры и организационная структура предприятия и др.
В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий.
Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.
Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Прозрачность и предсказуемость проектов – это цель и результат применения технологий управления проектами.
Полная прозрачность неизбежно выявляет в компании те проекты, которые не вносят никакого вклада в создание прибыли.
Проектами необходимо управлять, эффективно их планировать, контролировать их исполнение.
Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны постоянно перераспределять финансовые и человеческие ресурсы, чтобы осуществлять проекты быстрее, с меньшими затратами и с запланированным качеством.
Применение технологий управления проектами делает организацию гибкой, способной реализовывать проекты развития в максимально сжатые сроки, эффективно используя ограниченные ресурсы.
Предложенный в курсовой работе портфель проектов снижает совокупный риск инвестиций, так как содержит два отдельных блока с отрицательной корреляцией в доходности наших инвестиций относительно инвестиционных и потребительских расходов населения.
1. Заренков, Вячеслав Адамович. Управление проектами: учеб. пособие - 2-е изд. - М. ; СПб.: Изд-во АСВ: СПбГАСУ, 2006. - 312c.
2. Литке, Ханс Д. Управление проектами / Литке, Ханс Д., Кунов, Илонка; Пер. с нем. М. Э. Реш. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 144c.
3. Локир Кит, Гордон Джеймс. Управление проектами. Ступени высшего мастерства. М.: Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с.
4. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2012. – 960 с.
5. Мазур, Иван Иванович. Управление проектами: учеб. пособие / Мазур, Иван Иванович, Шапиро, Валерий Дмитриевич, Ольде-рогге, Наталия Георгиевна; под peд. И. И. Мазура. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 664c.
6. Мартин, Паула. Управление проектами: Пер. с англ. / Мартин, Паула, Тейт, Карен. - СПб.: Питер, 2006. - 224c.
7. Милошевич, Д. З. Набор инструментов для управления проектами. – М.:МК Пресс, 2008. – 729 с.
8. Ньютон Ричард. Управление проектами от А до Я. М.: Альпина Паблишер, 2012. 192 с.
9. Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 304 с.