Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:23, контрольная работа
Инновация — это попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение в экономическом или общественном потенциале предприятия. Инновация — это еще и успешное применение идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности.
Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок. В основе управления инновациями лежит сбалансированное сотрудничество новаторов и тех, кто отвечает за направление деятельности организации и ее стабильность
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Московский
государственный университет
статистики и информатики»
Кафедра «Управление проектами и инновационный менеджмент»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Основы информационного менеджмента»
на тему «Управление инновациями»
Выполнил:
ст. гр. ДММ-302
Проверил: к.э.н., доцент С.Ю. Ерошкин
Москва – 2013
Введение
Инновация —
это попытка осуществить
Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок. В основе управления инновациями лежит сбалансированное сотрудничество новаторов и тех, кто отвечает за направление деятельности организации и ее стабильность. Для надлежащего управления творческими процессами менеджеры должны найти и устранить помехи на пути инноваций, обеспечить мотивацию и создать такие отношения в организации, которые будут поддерживать личную и групповую инновационную инициативу.
В отношении
инноваций нет какого-либо объективного
критерия, равно как нет точных
признаков, по которым можно было
бы определить новатора, будь то человек,
организация, идеи или продукты. Не
существует также ни сколько-нибудь
единой теории творчества или инноваций,
ни универсальных определений
Идею можно назвать изобретением, если она функционирует в лабораторных условиях. Та же идея становится инновацией, когда она может иметь широкое применение при разумных затратах. Изобретение — это неизвестная доселе идея, воплотившаяся в реальность. Это первая стадия процесса технологической инновации. Изобретение обычно относят к подмножеству патентуемых технологических инноваций.
Понятия «творчество»
и «инновация» синонимами не являются.
Под творчеством
Изобретатель — это мыслитель, человек, рождающий идеи. Изобретатель придумывает новые вещи. Это «создатель», способный представить себе скрытые в идее возможности и имеющий большое желание видеть ее реализованной.
Информационные инновации и их разновидности
Согласно Стюарту (Stewart, 1989), существуют три категории инноваций. Первая — это макроинновации, к которым относятся совершенно новые продукты или технологии, вызывающие радикальные изменения в отраслях, экономике или обществе в целом (например, электричество, синтетические волокна, микроэлектроника). Ко второй категории относятся базовые инновации. Базовыми считаются отдельные инновации, которые вместе дают мощный толчок в технологическом развитии (например, трансформаторы, газотурбинные двигатели, динамо-машины и электрическая лампочка — все это отдельные базовые инновации, которые вместе произвели макроинновации в прикладной электротехнике). Третья категория — это инновации-модификации, недостаточно радикальные, чтобы повлиять на технологический прогресс в целом. Это скорее важные составляющие отдельных возможностей для бизнеса (например, надувные колесные шины, лакокрасочные покрытия, зажигание от аккумулятора или движущийся конвейер)
В конкретной
отрасли можно выделить инновации
двух типов: новые продукты и новые
процессы. Инновации-продукты представляют
собой усовершенствованные
То, что в
одной отрасли может считаться
инновационным процессом, в другой
отрасли в то же время может
рассматриваться как
Проблемы управления информационными инновациями
Инновационная
деятельность отличается от всех остальных
типов организационных
1) оригинальность
— способность видеть вещи
по-другому, сомневаться в
Творческая деятельность связана с неопределенностью, инновациями и исследованиями. Вместе с этим при жестком контроле инновации и творчество легко блокируются.
Из-за присущей инновациям неопределенности жесткое планирование и прогнозирование сроков или качества их результата не представляется возможным. Практически невозможно установить жесткие критерии, которые бы предсказывали или контролировали работу творческих личностей. Однако деятельность их слишком важна, чтобы оставлять ее вообще без контроля. В управлении инновационными задачами применяются следующие методы:
Каждый принимаемый
к разработке проект должен иметь
четкое описание ожидаемого результата,
применяемой методологии и
Творческие
работники и результаты их деятельности
могут оцениваться только в долгосрочной
перспективе. Оценка индивидуальных результатов
должна проводиться на регулярной основе,
как минимум раз в два года.
По результатам анализа числа
выполненных проектов, опубликованных
статей и полученных патентов определяются
лучшие и худшие 25% творческих работников.
В качестве необходимого психологического
стимула применяются
Менеджеры,
управляющие инновационной
И последнее: эффективное управление инновационными организациями основано на следующих принципах:
a) приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации; b) поиск новых возможностей и более инновационных подходов; c) создание и использование инновационных команд; d) гибкая организация работы (например, предпринимательский подход, «матричная» организация, разбиение на специальные команды и свободная форма организационной структуры); e) организационное обучение, мониторинг различных источников знаний, технологический прогресс и идеи; f) видение лидеров и лидерство на примере; g) поддерживающая творчество организационная культура, признание и вознаграждение инноваций.
Недостатки в управлении информационными инновациями
Многие крупные
организации делают все, чтобы не
поощрять инновационную деятельность
предпринимателей. Наиболее общие недостатки
крупных организаций
► Фанатики против организации
Описанный выше тип предпринимателя нейтрален по отношению к политике и власти. Он противен, нетерпелив, эгоистичен, а возможно даже и иррационален с точки зрения организации. Из-за этого его просто не принимают на работу, а если и принимают, то не продвигают и не поощряют. На него смотрят как на “несерьезного человека”, “раздражителя”или “раскольника”. В организации против него быстро организуется сопротивление. Он редко остается до завершения своей разработки, чаще, разочаровавшись в крупной организации, он покидает ее и действует самостоятельно.
► Ожидание упорядоченной работы
Многие в крупной организации ожидают, что технологический прогресс будет идти упорядоченно. Они настаивают на составлении сетевых графиков, планировании, разработке методологии или критериев оценки хода разработки. Когда же, что и следует ожидать, новатор не соблюдает план, считается, что его работа неудачна. К работе приступает техническая группа, задачей которой является выполнение плана, а не быстрое и дешевое достижение результата. По определению, неправильно идет то, что не предусмотрено планом. Вот почему работает закон Мерфи. По этой же причине проекты постоянно выбиваются из графика, превышают бюджет и вызывают критику в адрес рабочих групп за их “низкую отдачу”. Одна организация дошла до того, что обвинила технического руководителя в том, что он не сумел получить прибыли от изделий, которые еще не были даже изобретены.
► Чрезмерные затраты
Во многих
организациях, как только новый технический
проект утвержден, он тут же обеспечивается
полным штатом сотрудников, материалами,
средствами на накладные и другие
расходы. Новатор не может снизить
свои затраты, заменив деньги собственным
потом. Никого нельзя подстегивать работать
всю ночь, потому что всякая спешка
ведет к увеличению расходов на оплату
сверхурочных. В результате темпы
работы замедляются, а начальный
этап стоит слишком дорого. Проект
быстро становится экономически невыгодным.
По мере роста затрат, он все больше
политизируется, а его критика
активизируется. В результате, большая
часть действительно
► Слишком
рано устанавливается жесткий
Как только
проект утвержден, профессиональные менеджеры
начинают собирать рыночную информацию
в целях выяснения
► Риск не поощряется
При управлении большинством коммерческих и политических организаций используется подход “никаких сюрпризов”. Но любое развитие по определению связано с неожиданностями. Подчиненных наказывают, если они не достигают результатов в своей работе, но никого не наказывают за полностью утерянную возможность. Люди, вложившие в потерпевший неудачу проект много усилий, не получают вознаграждения. А если проект приносит большой успех, то технические специалисты редко когда становятся миллионерами или получают вознаграждение, сравнимое с тем, которое перепадает на долю посторонних “деятелей”.
► Временной конфликт
Как уже говорилось, с момента изобретения до получения прибыли проходит от семи до пятнадцати лет. Если инновации анализировать по стандартным финансовым методикам, то из-за таких сроков, неточной рыночной информации и высоких первоначальных затрат они могут показаться нерентабельными.
Многие компании намеренно используют тактику “сильного ведомого”, позволяя другим делать первые шаги в инновационной деятельности. Затем они делают рывок, опираясь на свою систему маркетинга, крупномасштабного производства, финансовые возможности, и захватывают уже доказавший свою жизнеспособность рынок. Однако, если такую политику проводит вся отрасль, то у нее есть все шансы так и остаться в хвосте в ущерб национальной торговли.