Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………...3
Теоретические основы управления качеством продукции ……………………...5
Качество продукции как объект управления ……………………………….5
Содержание системного подхода к управлению качеством ……………...11
Современные тенденции управления качеством в зарубежной и
отечественной практике ……………………………………………………..16
Анализ деятельности предприятия ОАО «Белпромпроект» …………………....25
Системный подход управления качеством продукции на предприятии
ОАО «Белпромпроект» ……………………………………………………….25
Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством ...33
Внедрение системы менеджмента качества на предприятии
ОАО «Белпромпроект» ………………………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………………………....41
Список использованных источни

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством продукции на предприятии.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)
  1. Вовлечение поставщиков.

     В современных условиях почти все  предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

  1. Обеспечение качества функционирования систем управления.

     В течение многих лет на предприятии  ОАО «Белпромпроект» измеряли показатели качества и  составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

     Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

  1. Создание системы поощрения и признания заслуг.

     Процесс улучшения деятельности – это  изменение общепринятого подхода к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

     Самый наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще  более высоких результатов.

     Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

  1. руководство не придерживалось основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности;
  2. руководство не приняло в нем участия;
  3. руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;
  4. руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;
  5. руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

   Основные  же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать, основываясь на высказываниях Джона Харрингтона, который более десятка лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:

   1) отношение к потребителю как  важнейшему фактору процесса;

   2) принятие руководством долгосрочных  обязательств по внедрению процесса  улучшения деятельности как составной  части системы управления;

   3) уверенность в том, что нет  предела совершенствованию;

   4) уверенность в том, что предотвращение  проблем лучше, чем реагирование на них после возникновения;

   5) заинтересованность, ведущая роль  и непосредственное участие руководителей;

   6) стандарт работы в виде формулы  «ноль ошибок»;

   7) участие всех работников, как  коллективное, так и индивидуальное;

   8) основное внимание совершенствованию процессов, а не людей;

   9) вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации;

   10) признание заслуг.

     Думается, что больше нам надо говорить не о контроле качества, а о предпосылках и мероприятиях, которые создавали бы условия, при которых плохое качество стало, было, исключением из правил.

     В ОАО «Белпромпроект» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

     Наряду  с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

     В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы. 
 

 

      Заключение

 

     Анализ  развития форм и методов организации  работ улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма  управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

     Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

     Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

     Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества. 

     Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело  к существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

     Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.

     Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ОАО «Белпромпроект» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

      Направленность  совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. 

 

      

         Список использованной литературы
 

    1. Аверин М.В. Обязательная сертификация  в России за два года. Что  изменилось? // Сертификация. - 2001.- №3.- с.6.

    2. Басовский Л. Е., Протасьев В.  Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

    3. Варакута С. А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА  – М, 2006. –207 с. - ( Серия  ” Вопрос – Ответ”)

    4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2000.- №1.- с.10.

    5. Версан В.Г. Интеграция управления  качеством, сертификация. Новые возможности  и пути развития.// Сертификация. - 1999.- №3.-с.3.

    6. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых  актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-2000.-№3.-с.5.

    7. Вахрушев В.  Принципы японского  управления. - М.:ФОБЗ, 1997.-  207с.

    8. Гличев А.В. Современное представление  о механизме управления качеством  продукции. // Стандарты и качество. - 2004.- №3.

    9. Галеев В.И. Проблемы внедрения  стандартов ИСО серии 9000 на  примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2003.- №3.-с.15.

     10. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 1997.- №11.- с.49.

    11. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2002.-№5.- с.53.

    12. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные  понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 1998 .

    13. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.

    14. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка  эффективности менеджмента в  реализации цели политики в  области качества.// Стандарты и качество. - 1994.- №3.- с.12.

    15. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1997.- №1.- с.7.

    16. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов  Деминга - программа действий  для выживания производителей  России? //Стандарты и качество .-1998.- №8.- с.38.

    17. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения  конкурентоспособности. //Стандарты  и качество. - 1996.- №1.- с.48.

    18. Харрингтон Дж. Управление качеством  в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.- 272  с.

    19. Чайка И.И. Как добиться признания  за рубежом отечественных сертификатов  на системы качества. // Сертификация .- 1999.- с.8. 
 
 
 
 

 

     Приложение

    Таблица 1.

Состав  стандартов предприятия, используемых  в КС УКП на ОАО «Белпромпроект»

Подсистема

КС УКП

Стандарты

общие специальные
1 2 3
Планирования 
 
 
 
 
 

Обеспечения 
 
 
 
 
 
 

Порядок планирования повышения качества продукции 
 
 
 

Материальное  стимулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.

Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования

мероприятий по повышению качества продукции.

Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции. 
 

Порядок отработки изделий на технологичность.

Порядок рассмотрения межцеховых претензий  по качеству продукции.

Материальное  стимулирование работников цехов.

Материальное  стимулирование ИТР и служащих подразделений  предприятия. 
 
 

 
 
 
1
 
Порядок проведения общецеховых и цеховых  дней качества.

Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Порядок разработки и использования стандартов предприятия. 

2

 
Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству.

Организация работ  по оценке и анализу качества труда  и продукции.

Порядок учета  материалов и контроля за их расходованием.

Порядок подготовки продукции к аттестации.

Обеспечение культуры производства в цехах предприятия. 

3

 
 
Контроля 
 
 
 
 
 
 
Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией

Информационное  обеспечение.

Общие положения.

Технологическая подготовка.

производства. Общие  положения.

Технический контроль.

Общее положение.

Контроль исполнительской дисциплины на предприятии.

Общие положения.

Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.

Аттестация  инженерно-технических работников.

Организация и  проведение претензионной работы.

Организация и  порядок проведения работ по результатам государственного надзора. 
 

Обеспечение ритмичной  работы цехов предприятия. 
 
 

Обеспечение стабильности параметров энергоносителей.

Метрологическое обеспечения качества продукции. 
 

Организация входного, операционного и приемочного контроля. 
 
 

Порядок контроля технологической дисциплины.

Порядок контроля технологических процессов. 
 
 

Контроль точности форм и оснастки.

Порядок оформления документов технического контроля.

Информация о работе Управление качеством на предприятии