Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 11:31, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:
• Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
• Повышение точности планирования проектов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов
1.1 Современная концепция управления качеством
1.2 Менеджмент качества проекта
1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества
1.4 Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества
1.5 Сертификация продукции проекта
Глава 2. Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строитель»
2.2 Анализ и прогнозирование рынка
2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Строитель»
2.4 План маркетинга
2.5. Разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
Заключение
Список литературы
Качество является одним из основных управляемых параметров проекта наряду со временем, стоимостью, ресурсами. Задача обеспечения качества проекта на должном уровне является сквозной на всем протяжении жизненного цикла проекта. Качество рассматривается в разрезе стратегий, планов, процедур, проектных решений, материально-технического обеспечения и объединяется системой поддержки качества в рамках так называемого всеобщего управления качеством. В основу системного управления качеством проектов положены принципы наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management, широко используемого в бизнес – практике за рубежом.
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы: качество является неотъемлемым элементом проекта в целом, а не некой самостоятельной функцией управления. Качество рассматривается с позиции потребителя, то есть оно должно соответствовать требованиям потребителя, а не изготовителя. Ответственность за качество должна быть адресной; внедрение новых технологий — необходимое условие для реального повышения качества; повышения качества можно добиться только совместными усилиями всех работников предприятия; контроль рабочего процесса — контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию); политика в области качества должна быть продуманной составляющей обшей политики предприятия.
1. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Учебник для вузов. – СПб: «ДваТрИ», 2006.
2. Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. проф. Шапиро В.Д. – ML: «Высшая школа», 2010.
3. Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. Управление инвестициями: в 2-х тт. – М.: «Высшая школа», 2008.
4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. – М.: «Высшая школа», 2007.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: Справочное пособие. – М.: «Высшая школа», 2009
Приложение 1
Рисунок 1. Диаграмма Исикавы.
Приложение 2.
Рисунок 2. Контрольная карта реализации проекта
Приложение 3.
Рисунок 3. Диаграмма Парето.
Приложение 4.
Рисунок 4. Организация контроля качества
Приложение 5.
Рисунок 5. Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом.
Приложение 6.
Рисунок 6. Подготовка к внутренним аудитам
Приложение 7.
Рисунок 7. Схема проведения сертификации.